ФИО5 (бывший работник должника), ФИО6 (сотрудник ООО «Аудиторско-оценочная компания "Аудит-Эксперт"»). Приказ конкурсного управляющего № 3-к содержит подписи членов инвентаризационной комиссии. По смыслу абзаца 3 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве подлежат именно сведения о результатах инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации является первичным учетным документом, рекомендованная форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированныхформ первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Сам приказ о проведенииинвентаризации сведений о ее результатах не содержит, в связи с чем он не подлежит обязательному опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. По результатам проведенной инвентаризации имущества должника составлены инвентаризационные описи основных средств № 1 от 22.06.2018, № 2 от 22.06.2018, № 3 от 22.06.2018, инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей № 1 от 22.06.2018, а также перечень имущества должника, который опубликован в Едином федеральном реестре сведений о
№ 2). В прилагаемой форме карточка ОС-4 имеет название «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» и полностью соответствует форме ОС-4, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированныхформ первичной учетной документации по учету основных средств»; карточка ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств» аналогична форме, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 (приложение № 3). Таким образом, налогоплательщик самостоятельно установил возможность использования акта о списании объекта по форме ОС-4, ОС-4б при выбытии объекта (списания пришедших в негодность объектов основных средств), его довод о том, что применение данных форм не установлено учетной политикой судом правомерно отклонен. Проанализировав представленные обществом в ходе налоговой проверки документы в обоснование проведенияинвентаризации в связи с порчей ценностей по причине пожара, судом установлено следующее. 31.12.2013 обществом издан приказ № 560в о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств ЗАО «Распадская-Коксовая». Согласно приказу предусмотрен обязательный осмотр
давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Унифицированныеформы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Приказ (постановление, распоряжение) о проведенииинвентаризации составляется по форме N ИНВ-22. Для оформления результатов инвентаризации дебиторской задолженности форма N ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии. По указанным видам задолженности к акту
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (п.3.2 Методических указаний). Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта (п.3.3 Методических указаний). Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированныеформы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года N88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". Для проведенияинвентаризации руководитель организации издает приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указываются конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Сама инвентаризационная опись основных средств производится по форме № ИНВ-1. Судом установлено, что ФИО1 подготовлен акт инвентаризации
проверок правильности проведения инвентаризаций на исследование не представлялась; «2.16... .Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации» - на исследование представлен приказ № 2/1 от 30 марта 2018 года о продолжении проведения инвентаризации без материально-ответственных лиц ИП КФХ ФИО2 (на 1 листе), с подписью от его лица и оттиском круглой печати, выполненный на бланке унифицированнойформы № ИНВ-22 (утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года № 88), согласно которому для проведенияинвентаризации в отделе «Строительный № 1» по инвентаризационной описи № 513 от 22 февраля 2018 года была назначена рабочая комиссия в составе: председателя комиссии бухгалтера ФИО49, члена комиссии бухгалтера ФИО50, члена комиссии бухгалтера ФИО51, для инвентаризации средств в кассе и товарно-материальных ценностей, время проведения инвентаризации с 30 марта 2018 года по 4 апреля 2018 года, причина проведения инвентаризации - контрольная проверка, данный приказ и содержащаяся в
"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи. В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированныхформ первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма «Инвентаризационная опись» выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9, то есть сведения о товарно-материальных ценностях (далее ТМЦ) по данным бухучета (графы 12,13) не заполняются. В описи ответственное лицо комиссии в ходе подсчета фактического наличия ТМЦ заполняет графу 10 о фактическом наличии материальных ценностей. В случае если бы на момент проведенияинвентаризации инвентаризационная опись содержала информацию о данных бухгалтерского учета, это нарушило бы основное требование проведение инвентаризации, а именно сопоставление фактического наличия соответствующих объектов, с данными регистров бухгалтерского учета, а не наоборот. Тем не менее, при
от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации", в частности, унифицированной форме ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей", которая распространена на юридических лиц всех форм собственности, и в которой фактически отражаются все результаты проведенной инвентаризации. Однако такие обстоятельства не давали суду правовых оснований полагать, что несоблюдение ответчиком требований Методических Указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств к оформлению по унифицированнымформам необходимой документации и процедуры проведенияинвентаризации , влечет за собой отсутствие у работодателя достаточных и достоверных доказательств размера недостачи и виновного в ней лица. При этом судом было верно установлено, что инвентаризационные описи составлялись инвентаризационной комиссией в ходе ревизии, в присутствии материально-ответственного лица, то есть как того требуют нормы п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года N 49. Судебная коллегия учитывает, что с ходом инвентаризации