ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия предоставления отсрочки по налогам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 25.02.2014 N АКПИ13-1297 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 3 пункта 5 Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175>
уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9 Кодекса, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Подпунктом 3 пункта 2 этой статьи одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу установлено наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. В качестве обязательного условия предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу указано наличие достаточных оснований полагать, что возможность уплаты данным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. Из изложенного следует, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога. То есть законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, имеющему признаки несостоятельности (банкротства). Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
Постановление № 17АП-16559/14 от 20.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Как следует из материалов дела, между ООО «К-Центр» и ООО «Ханса» заключен договор поставки товара № ХАКЦ87/2011 от 20.09.2011, в соответствии с условиями которого, ООО «Ханса» (Продавец) обязуется поставить товар, а ООО «К-Центр» (Покупатель) обязуется принять и оплатить товар. К договору поставки товара № ХАКЦ87/2011 от 20.09.2011 заключены соглашения о предоставлении бонусов за достигнутый объем поставок. Согласно договору на поставку товара с отсрочкой оплаты № 50/07/Т2010 от 30.07.2010 ООО «Диджитал трэйд» осуществляет по заявкам ООО «К-Центр» поставку мобильных телефонов и иного оборудования, а Покупатель осуществляет прием товара в собственность и оплачивает его стоимость в порядке и сроки, установленные договором. Однако, в бухгалтерском и налоговом учете внереализационный доход в виде полученных бонусов и премий отражался налогоплательщиком несвоевременно не в полном объеме, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль организаций. К договору на поставку товара с отсрочкой оплаты № 50/07/Т2010 от 30.07.2010 были заключены дополнительные соглашения в соответствии с
Постановление № А19-12748/2021 от 20.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении требований. По мнению заявителя кассационной жалобы: направление в адрес общества двух актов камеральной налоговой проверки за одним номером № 1637 и от одной даты – 14.04.2020, отличающихся в мотивировочной и резолютивной части, является существенным нарушением процедуры проведения камеральной проверки; обществом соблюдены два условия, предусмотренные Законом № 75-ОЗ для получения льготы по налогу на имущество; в соответствии со справками налогового органа на 01.01.2020 задолженность по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и штрафам у общества отсутствует; с учетом решений Управления о предоставлении отсрочки сроком на 2 месяца, у общества отсутствовала задолженность по налогам ; общество представило в инспекцию в срок, установленный требованием № 1979 пояснения на это требование и документ, подтверждающие правовую позицию, однако налоговый орган эти документы не учел, а судом данный довод не оценен. Общество полагает, что суды не дали правовой оценки обстоятельствам наличия или отсутствия мер принудительного взыскания с общества
Постановление № 08АП-8155/2021 от 05.10.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
налогам и сборам по состоянию на 01.03.2020 у ИП Бочаровой Т.Н. отсутствовала, недоимка образовалась по состоянию на 01.06.2020. Между тем, заявитель не учитывает, что в подпункте «д» пункта 3 Правил № 976 указано на то, что условием получения субсидии является отсутствие по состоянию на 1 июня 2020 г. Недоимки на сумму свыше 3000 руб. Поскольку по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (21.07.2020) за предпринимателем числилась недоимка по налогам и сборам превышающая 3 000 руб. (в размере 134 500 руб.), то Инспекцией было правомерно отказано в предоставлении субсидии сообщением от 12.08.2020 № 8970. Суд апелляционной инстанции также полагает, что ИП Бочаровой Т.Н. было правомерно отказано в предоставлении отсрочки по уплате налогов , страховых взносов (решение от 31.08.2020 № 16-29/18762), исходя из следующего. Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»