ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условные обозначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-556 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (часть 2). Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (часть 3). Согласно пункту 6 статьи 2 этого федерального закона объект стандартизации - это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения , исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается в том числе на принципе добровольности применения документов по стандартизации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»). До 1 июля 2016 г. данный принцип был закреплен в статье 12 и абзаце втором пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании». Доводы ФИО2 о нарушении ее прав
Апелляционное определение № АПЛ23-500 от 30.01.2024 Верховного Суда РФ
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», на него не распространяются. С учетом изложенного суд первой инстанции правильно исходил из того, что ГОСТ утвержден и введен в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование в области стандартизации. В силу пункта 6 статьи 2 Закона о стандартизации объектами стандартизации являются продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения , исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах, изложенных в статье 4 Закона о стандартизации, к числу которых относятся: добровольность применения документов по стандартизации; обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту; установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих
Апелляционное определение № 9-АПА19-1 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
и застройки сельского поселения «Каменский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области», утвержденные решением сельского Совета Каменского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 11 октября 2017 г. № 37» (далее также - Приказ № 07-01-06/5, Правила землепользования и застройки), предусматривающего для основных видов разрешенного использования земельных участков максимальный размер санитарно- защитной зоны - 50 м и 300 м для условно разрешенных видов использования земельных участков; положений, содержащихся в картографическом материале и в разделе « Условные обозначения » «Зоны с особыми условиями использования территории» приложения 2 «Карта зон с особыми условиями использования территории» к Приказу № 07-01-06/5, предусматривающих установление санитарных разрывов от автомобильной (а/д) и железной дороги (ж/д) (от а/д 1, 2, 3 категории - 100 м до жилой застройки и 50 м до садоводческих товариществ, от а/д 4 категории - 50 м до жилой застройки и 25 м до садоводческих товариществ, от ж/д не менее 100 м). В обоснование заявленных
Постановление № А44-3240/14 от 17.02.2015 АС Северо-Западного округа
в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). В статье 33 Закона № 44-ФЗ закреплены единые правила описания объекта закупки. Пунктом 2 части 1 той же статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными
Постановление № 03АП-2408/2015 от 03.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер; должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В техническом задании аукционной документации по позиции 8 ведомости материалов указана шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25.
Постановление № А53-35120/16 от 19.09.2017 АС Северо-Кавказского округа
строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища у х. Попов Чернышковского района Волгоградской области"». Установлен код ОКДП – 42.91.20.120 «Работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт». По итогам проверки управление пришло к выводу о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ, поскольку при описании объекта закупки заказчиком установлены нестандартные и неоднозначные требования, не соответствующие действующим государственным стандартам; не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки; разъяснение положений документации об аукционе размещено на официальном сайте с нарушением установленных сроков; в документации об аукционе отсутствует надлежащая Инструкция по заполнению заявок. Данные обстоятельства послужили основанием вынесения в отношении заказчика решения от 05.12.2016 по делам № 2357/03 и № 2377/03. Управление выдало учреждению предписание от 05.12.2016 № 938/03, которым обязало учреждение и его аукционную комиссию в срок до 26.12.2016 отменить все сформированные протоколы, аннулировать
Постановление № 17АП-355/2018-АК от 06.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение норм материального права, несоответствие изложенных в решении суда выводов фактическим обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Департамент приводит о том, что заявителю правомерно отказано в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку представленная предпринимателем схема не соответствовала требованиям п. 8 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения», на схеме отсутствуют условные обозначения сетей инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства, элементов благоустройства территории (не поименованы в разделе «условные обозначения»), отражены иные элементы (границы земельного участка, охранные зоны инженерных коммуникаций). Заявитель по делу представил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить в силе. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Представитель заявителя подтвердил, что в части отказа в удовлетворении требований
Апелляционное определение № 13-303/2023 от 05.12.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
66980/23/86003-ИП от 17.05.2023, № 73488/23/86003-ИП от 24.05.2023. Заявление мотивировано тем, что 17.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Когалыма ФИО3 в отношении ФИО2 возбуждено исполнительное производство № 66980/23/86003-ИП, на основании исполнительного листа ФС № 041770994 от 10.04.2023, выданного Когалымским городским судом. Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства ФИО2 обязана своими силами и за свой счет привести границу смежных участков с кадастровыми номерами (номер) и (адрес) в соответствие со сведениями о характерных точках границы земельного участка, имеющих условные обозначения -5,6,7,8,9, установленные записью в Едином государственном реестре недвижимости, путем переноса вышеуказанных точек в натуру и переносом забора в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения по данному иску. ФИО2 исполнила решение по заявленным требованиям истца ФИО1 и решению суда - «перенести забор на те же самые точки, те есть оставить забор на месте». Для исполнения решения суда ФИО2 обратилась к специалистам Публично-правовой компании «Роскадастр». Согласно заключению ППК «Роскадастр», забор
Апелляционное определение № 2-151/2021 от 16.06.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
в публичных сведениях ФГИС ЕГРН отсутствует, экспертам не предоставлена. Экспертами определены как фактические границы земельного участка, с кадастровым номером 23:49:0402015:1037, так и его границы согласно данных, содержащихся в ЕГРН. В ходе проведения сравнительного анализа фактических и закономерных границ исследуемого земельного участка, экспертами было установлено, что данные границы не соответствуют друг другу. Экспертами определены 5 зон несоответствия. Приложение (план взаимного расположения фактических и закономерных границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402015:1037, расположенного по Краснодарского края. Условные обозначения : закономерные границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402015:1037, площадью 664 кв.м, согласно сведений ЕГРН выделены линией синего цвета; фактические границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402015:1037, площадью 696 кв.м, выделены линией красного цвета; существующие объекты ОКС в границах исследуемого земельного участка выделены линией черного цвета. Зоны несоответствия закономерных и фактических границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402015:1037, выделены и заштрихованы линиями следующих цветов: зона несоответствия линией красного цвета; зона несоответствия линией зеленого цвета;
Определение № 2-5008/2022 от 23.11.2023 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
оспаривались. Согласно расчетным листкам ФИО1 по заработной плате за май, июнь, август, октябрь и декабрь 2021 года, февраль, апрель и июнь 2022 года все вышеуказанные периоды отсутствия истца указаны как «внутрисменный прогул» и не оплачены. Приказом №1099/1 от 25 декабря 2018 года в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» утверждена Учетная политика. Согласно пункту 4.10.3 Учетной политики, в табеле (ОКУД 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. Все условные обозначения , применяемые при формировании табеля (форма 0504421) в программном продукте используются ответственным за ведение табеля сотрудниками учреждения с учетом технической возможности обработки данной информации. В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 30 марта 2015 года №52н, учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики. Разработчиками системы 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» введены дополнительные условные обозначения (буквенные коды) из классификатора 1С «Виды рабочего времени»: П