ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Усн переходный период - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-255/2018 от 19.06.2018 АС Сахалинской области
Правильность формирования налогоплательщиком указанной суммы внереализационных доходов инспекцией под сомнение не поставлена. Вместе с тем, как видно из материалов дела, инспекция обоснованно пришла к выводу о том, что ООО «Пилигрим» утратило право на применение УСН с 4 квартала 2013 года. Однако в нарушение положений п. 2 ст. 346.25 НК РФ (данные положения по мнению суда подлежат применению к случаям перевода организации, применяющей УСН, на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений по результатам выездной налоговой проверки) налоговый орган не сформировал базу переходного периода по состоянию на 01.10.2013. При этом, инспекция безосновательно при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 1-3 кварталы 2014 года использовала суммы внереализационных доходов, учтенные обществом в 4 квартале 2014 года, что фактически свидетельствует о двойном налогообложении при исчислении налога на прибыль организаций за 2014 год. Данный вывод суда частично признан налоговым органом в своих пояснениях по делу от 21.05.2018
Решение № А59-5854/14 от 17.06.2015 АС Сахалинской области
сумму (стр. 30, пункт 2.11 решения от 28.08.2014 № 22-В). Однако в заявлении и дополнениях к заявлению общество приводит, в частности, доводы о том, что в общей сумме расходов 1 252 602 руб. налоговому органу подлежало признать стоимость банки с крышкой в полном объеме, этикетку в указанных расходах не признавать, а отнести ее в состав расходов, оплаченных через подотчет. На момент перехода с ОСН на УСН фактически имелись не списанные в производство, эксплуатацию остатки МПЗ на сумму 716 206.24 руб. Сумма расходов переходного периода по этикетке 246 246 руб. также подлежит учету в составе расходов для целей налогообложения. Кроме того, у общества имелись и инспекцией подтверждены, возможные к признанию в составе расходов суммы стоимости материальных запасов 9 269 082 руб. При этом, согласно показателям декларации по УСН общества сумма таких расходов составила 8 857 431 руб. Фактически признано ответчиком 8 416 522 руб., не признано 440 909 руб. При
Постановление № А21-6245/16 от 03.08.2017 АС Северо-Западного округа
НК РФ). Как видно из материалов дела, основным видом экономической деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлось дополнительное образование детей. Учреждение применяло УСН. Судами установлено, что основным видом экономической деятельности, финансируемым в виде субсидий из бюджета в рамках муниципального задания, является образование. Учреждение в целях выполнения государственного (муниципального) задания получило из бюджета в 2013 году 11 550 000 руб. субсидии, в 2014 - 12 750 172 руб., в 2015 году - 12 844 700 руб. При таком положении суды пришли к выводу о необоснованном применении заявителем при исчислении страховых взносов пониженного тарифа, установленного пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2012, часть 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ дополнена пунктом 11, согласно которому в течение переходного периода право на применение пониженных тарифов страховых взносов имели некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации
Решение № 2А-547/2021 от 14.04.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)
несвоевременную уплату налога по УСН за 2014 и 2015 годы, подлежащие уплате в бюджет – 8222,74 руб. Рассмотрение дел о взыскании налогов, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налогов, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Кроме того истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления в отношении ФИО1, обосновывая тем, что в целях исполнения приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-12/191@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС «Налог-3» распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Регламент внедрения функционального блока № АИС «Налог - 3» с особенностями выполнения функций по государственной регистрации и учету, приему данных от внешних источников в соответствии со ст. 85 НК РФ и иных функций налогового администрирования при временном отсутствии автоматизации в период внедрения. В переходный период ввода в промышленную эксплуатацию