ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка кондиционеров лицензия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А03-13188/2021 от 01.06.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
и законных интересов Управления. Производство по делу в части признания незаконным акта осмотра объекта культурного наследия от 25.06.2021 № 02-06/141 прекращено. Не согласившись с принятым судебным актом, Алтайохранкультура обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что установка кондиционеров (которые относятся к инженерному оборудованию) проведена в нарушение требований статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ без получения задания, разрешения, организацией, не имеющей лицензию и с нарушением предмета охраны объекта культурного наследия; установку кондиционеров на фасадах зданий, необходимо осуществлять на основании согласованной проектной документации, а проектирование и производство работ должны осуществлять только те организации, которые имеют реставрационную лицензию, иной порядок может считаться нарушением законодательства. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит
Постановление № 05АП-798/2016 от 29.03.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
относятся ли предусмотренные техническим заданием работы (т.1, л.д.74-78) к работам, поименованным в Перечне № 349. Из материалов дела следует, что в пункте 2 технического задания Учреждение как заказчик установило необходимость проведения, в числе прочих, следующих работ: ремонт штукатурки, ремонт кирпичной кладки отдельными местами, ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен, электромонтажные работы – установки щитков осветительных, прокладка кабелей, установка осветительных приборов и кондиционеров (в том числе наружный блок). Проанализировав состав вышеперечисленных работ, суд первой инстанции обоснованно заключил, что они соответствуют работам из Перечня № 349, а потому их выполнение требует наличия соответствующей лицензии . Поддерживая названный вывод суда первой инстанции, коллегия отмечает, что, действительно, по своему составу предусмотренные техническим заданием спорного аукциона работы подлежат лицензированию, поскольку работы по ремонту штукатурки, кирпичной кладки относятся к работам по ремонту кладок, а ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен относится к ремонту ограждающих конструкций здания, электромонтажные работы направлены на приспособление систем электрообеспечения (пункты 13,
Постановление № А51-18791/15 от 07.07.2016 АС Приморского края
состав вышеперечисленных работ, суды установили, что предусмотренные техническим заданием аукционной документации спорного аукциона работы по ремонту штукатурки, кирпичной кладки относятся к работам по ремонту кладок, ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен относится к ремонту ограждающих конструкций здания, электромонтажные работы направлены на приспособление систем электрообеспечения, а работы по установке кондиционера относятся к приспособлению инженерных систем и оборудования, что соответствует содержанию работ, обозначенных в пунктах 13, 15 и 31 Перечня. В этой связи выводы судов о том, что поскольку эти работы соответствуют работам из Перечня № 349, а их выполнение осуществляется на объекте культурного наследия, подлежащем охране, поэтому их выполнение требует наличия соответствующей лицензии , являются верными. Вместе с этим обоснованно отклонены судами доводы учреждения о том, что выполнение работ во внутренних помещениях здания не охватывает предмет охраны, так как предметом охраны в данном памятнике являются фасады здания, поскольку, как верно отметили суды, действие Закона № 73-ФЗ не ограничивается лишь той
Постановление № А56-124300/2022 от 22.08.2023 АС Северо-Западного округа
бытовых кондиционеров, со встроенной холодильной установкой, заправленные хладагентом R32, классификация которых по коду 8415 90 00 9 ТН ВЭД ЕАЭС (а не кодам 8415 10, 8415 81 00 или 8415 82 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поименованным в списке D раздела 1.1 Перечня) обусловлена исключительно тем, что к таможенному оформлению отдельно представлены наружные блоки установок кондиционирования (без одновременного декларирования внутренних блоков). С учетом изложенного не имеется оснований полагать, что ввезенные наружные блоки кондиционеров по наименованию, назначению и характеристикам не отвечают продукции «кондиционеры», включенной в список D раздела 1.1 Перечня. Соответственно, как правильно указали суды, получение лицензии Минпромторга с целью ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и таможенного оформления рассматриваемых товаров являлось обязательным, а ее непредставление в настоящем случае свидетельствует о несоблюдении установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи
Приговор № 1-381/2016 от 18.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)
организация еще не работала, то отчет был нулевым. В 2013 году (за 2012 год) отчет был предоставлен с показателями, кто готовил указанный отчет он не помнит. Съем квартиры для директора за счет средств организации не предусмотрен ни учредительными документами, ни трудовым договором с директором, ни какими-либо иными документами. Об оплате уборки личной квартиры Федорова А.А. и установке в ней кондиционера за счет средств ему ничего не известно. Согласно Уставу использование средств организации на съем личной квартиры, ее уборку и иные личные нужды сотрудниками организации неправомерно. В конце 2012 или в 2013 году получило лицензию на обучение правилам обращения с оружием, в связи с чем принято решение заключить договор с , согласно которому должен будет обучать лиц по курсу: «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием», осуществлять прием экзаменов, по результатам которых лицам, успешно прошедшим обучение будет выдавать лицензию. С лицами,