ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка знака парковка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.11.2017 N АПЛ17-371 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.07.2017 N АКПИ17-367, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев, предусматривающих дорожные знаки 3.27, 3.28, приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
соответствующие запреты (подпункт "a" пункта 1 раздела A Приложения 6 к Конвенции). Учитывая, что абзацы тридцать второй и тридцать третий раздела 3 приложения 1 к Правилам, закрепляющие дорожные знаки 3.27 и 3.28, устанавливают их характеристики как объектов стандартизации для всеобщего применения в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 и не регулируют условия установки названных дорожных знаков, суд первой инстанции обоснованно указал в обжалуемом решении, что оспариваемые предписания не могут рассматриваться как нарушающие баланс интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и ограничивающие права владельцев транспортных средств на беспрепятственную парковку в ситуациях, когда она не создает угрозу безопасности дорожного движения. Довод апелляционной жалобы о том, что абзацы тридцать второй и тридцать третий раздела 3 приложения 1 к Правилам ограничивают свободу передвижения водителей транспортных средств, произвольно запрещают парковку в отсутствие правовых предписаний, несостоятелен, поскольку не соответствует фактическому содержанию оспариваемых правовых норм, в которых упомянутые административным истцом
Определение № 19АП-1879/18 от 28.11.2019 Верховного Суда РФ
статьи 10 ГК РФ не подлежат судебной защите; согласно заключениям судебных экспертиз функционирование, техническое обслуживание и ремонт принадлежащей истцу ЛЭП при условии нахождения в ее охранной зоне здания гипермаркета Общества и сохранения его в первоначальном виде возможно; эксперты указали виды техники и схемы установки подъемного сооружения между стеной гипермаркета и опорой ЛЭП в целых обслуживания и ремонта ЛЭП; заключения судебных экспертиз соответствуют требованиям статей 82, 83, 86 АПК РФ; Общество приняло меры для исключения парковки транспортных средств под проводами ВЛ-110 кВ, в связи с чем внесены изменения в организацию движения по улице Спивака с размещением на ее территории, попавшей в охранную зону, знаков, запрещающих остановку и парковку транспортных средств в охранной зоне ЛЭП; для предотвращения наезда транспортных средств на опору ВЛ-110 кВ, расположенную напротив здания гипермаркета, установлено ограждение опоры ЛЭП; кровля гипермаркета имеет заземление в виде молниезащитной сетки; истец не доказал, что размещение ответчиком спорного объекта в охранной зоне сетевого
Кассационное определение № 78-КА19-3 от 06.04.2019 Верховного Суда РФ
Сакари обратились в суд с административным иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» о признании незаконной установки дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» вместе с табличками 8.24 «Работает эвакуатор» и 8.2.3 «Зона действия» (далее - дорожный знак с табличками), запрещающими остановку автотранспортных средств на прилегающей территории здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 33, вдоль всего его фасада, и возложении обязанности произвести их демонтаж. В обоснование заявленных требований указали, что являются иностранными гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области розничной торговли товарами и оказания курьерских услуг, которая включает доставку, погрузку товаров и посылок. Введенный запрет на остановку и парковку транспортных средств нарушает их права как иностранных инвесторов на предпринимательскую деятельность, поскольку увеличиваются логистические издержки, создаются неудобства для ведения маркетинговой деятельности. Считают, что установка дорожного знака с табличками произведена с нарушением требований пункта
Постановление № 17АП-7080/2023-ГК от 07.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
необходимость вышеуказанных элементов организации дорожного движения признана Отделом МВД России по Пермскому району. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Таким образом, установка дорожных знаков и ограничивающих пешеходных ограждений является требованием действующего законодательства, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и регулирующим правила осуществления дорожного движения на том или ином участке автомобильной дороги. В соответствии с проектом организации дорожного движения на спорном участке дороги не предусмотрены места для парковки , остановки и стоянки транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Таким образом суд пришел к правильным выводам о том, что в результате демонтажа дорожного знака «остановка запрещена» и ограничивающего пешеходного ограждения будут нарушены права неопределенного круга лиц по обеспечению их безопасности при передвижении по участку автомобильной дороги. Приведенные истцом доводы
Постановление № А39-2942/2021 от 08.08.2022 АС Волго-Вятского округа
Российской Федерации). Суды оценили данный документ в совокупности с иными материалами дела и пришли к соответствующему выводу, который ответчик документально не оспорил. Ответчик не согласен с выводами судов обеих инстанций о необходимости возложения на него обязанности по установке на спорном земельном участке, в охранной зоне тепловой сети (регистрационный номер 13:23-6.4230), дорожного знака «Стоянка запрещена». При этом, ответчик ссылается на отсутствие у него обязанности и полномочий по установке знака. Данный аргумент не принят во внимание с учетом следующего. Суды установили, что спорная дорога (парковка ) не относится к автомобильным дорогам. В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дано общее понятие, более широкое, чем «автомобильная дорога», и определено, что дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при
Постановление № 17АП-4346/2022-ГК от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
защитные для деревьев металлические; ограждения решетчатые металлические; стержни для металлических ограждений; установки для парковки велосипедов металлические; 09 - знаки механические; знаки светящиеся; знаки дорожные светящиеся или механические; 17 - демпферы резиновые, в том числе настенные, угловые; колесоотбойники пластмассовые или резиновые; неровности искусственные из резины или пластмассы, не включенные в другие классы; оборудование парковочное пластмассовое, не включенное в другие классы; оборудование парковочное резиновое, не включенное в другие классы; ограничители резиновые; полоса шумовая резиновая; разделители дорожные резиновые; разделители дорожные пластмассовые; столбики дорожные резиновые, в том числе для ограждения проезжих частей, отделения пешеходных зон, не включенные в другие классы; столбики парковочные резиновые или пластмассовые, в том числе бетонируемые, на анкерном креплении, передвижные, съемные, не включенные в другие классы. 19 - знаки дорожные неметаллические несветящиеся немеханические; знаки сигнальные неметаллические несветящиеся немеханические; столбы неметаллические; ограждения аварийные дорожные неметаллические; ограждения решетчатые неметаллические; установки для парковки велосипедов неметаллические; 35 - агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; информация и
Постановление № А73-4397/16 от 19.07.2017 АС Хабаровского края
(остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Как усматривается из материалов дела, УМВД России по г. Хабаровску, выдавая ООО «ЭКЖИЗ» (управляющая организация) спорное предписание от 03.03.2016 об установке дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды» и нанесении горизонтальной дорожной разметки 1.24.3 на парковке жилого дома № 186 ул. Тихоокеанская г. Хабаровска на максимально близком расстоянии от подъезда № 7, руководствовалось вышеуказанным положением Закона о социальной защите инвалидов. Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения,
Постановление № А28-10010/2021 от 26.07.2023 АС Кировской области
района Кировской области от 02.10.2020 № 148 с изменениями от 21.10.2020) утвержден перечень работ по благоустройству общественных пространств, который устанавливал: ремонт (обустройство) пешеходных зон, зон общего пользования; обеспечение освещения общественных территорий; установка малых архитектурных форм (МАФ): скамеек, урн, цветочниц, но не предусматривал возможность обустройства парковки общего пользования (увеличение площади парковки (изменение существующих параметров, реконструкцию парковки), создание новой автопарковки), выполнение работ, которые относятся к мероприятиям по организации дорожного движения (нанесение разметки, установка дорожных знаков), включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Общественные территории - парковки общего пользования, расположенные по адресу: ул. Комсомольская между домами № 2 и № 4, от дома № 5 до пересечения с ул. Комарова, перекресток ул. Советская у д. 69 и пер. Больничный пгт. Лебяжье, включенные в муниципальную программу, являются частью автомобильной дороги, примыкающей к проезжей части, которая предназначена для организованной стоянки транспортных средств. Таким образом, включение Администрацией в перечень общественных