ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка знака парковка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.11.2017 N АПЛ17-371 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.07.2017 N АКПИ17-367, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев, предусматривающих дорожные знаки 3.27, 3.28, приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
соответствующие запреты (подпункт "a" пункта 1 раздела A Приложения 6 к Конвенции). Учитывая, что абзацы тридцать второй и тридцать третий раздела 3 приложения 1 к Правилам, закрепляющие дорожные знаки 3.27 и 3.28, устанавливают их характеристики как объектов стандартизации для всеобщего применения в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 и не регулируют условия установки названных дорожных знаков, суд первой инстанции обоснованно указал в обжалуемом решении, что оспариваемые предписания не могут рассматриваться как нарушающие баланс интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и ограничивающие права владельцев транспортных средств на беспрепятственную парковку в ситуациях, когда она не создает угрозу безопасности дорожного движения. Довод апелляционной жалобы о том, что абзацы тридцать второй и тридцать третий раздела 3 приложения 1 к Правилам ограничивают свободу передвижения водителей транспортных средств, произвольно запрещают парковку в отсутствие правовых предписаний, несостоятелен, поскольку не соответствует фактическому содержанию оспариваемых правовых норм, в которых упомянутые административным истцом
Определение № 19АП-1879/18 от 28.11.2019 Верховного Суда РФ
статьи 10 ГК РФ не подлежат судебной защите; согласно заключениям судебных экспертиз функционирование, техническое обслуживание и ремонт принадлежащей истцу ЛЭП при условии нахождения в ее охранной зоне здания гипермаркета Общества и сохранения его в первоначальном виде возможно; эксперты указали виды техники и схемы установки подъемного сооружения между стеной гипермаркета и опорой ЛЭП в целых обслуживания и ремонта ЛЭП; заключения судебных экспертиз соответствуют требованиям статей 82, 83, 86 АПК РФ; Общество приняло меры для исключения парковки транспортных средств под проводами ВЛ-110 кВ, в связи с чем внесены изменения в организацию движения по улице Спивака с размещением на ее территории, попавшей в охранную зону, знаков, запрещающих остановку и парковку транспортных средств в охранной зоне ЛЭП; для предотвращения наезда транспортных средств на опору ВЛ-110 кВ, расположенную напротив здания гипермаркета, установлено ограждение опоры ЛЭП; кровля гипермаркета имеет заземление в виде молниезащитной сетки; истец не доказал, что размещение ответчиком спорного объекта в охранной зоне сетевого
Кассационное определение № 78-КА19-3 от 06.04.2019 Верховного Суда РФ
Сакари обратились в суд с административным иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» о признании незаконной установки дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» вместе с табличками 8.24 «Работает эвакуатор» и 8.2.3 «Зона действия» (далее - дорожный знак с табличками), запрещающими остановку автотранспортных средств на прилегающей территории здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 33, вдоль всего его фасада, и возложении обязанности произвести их демонтаж. В обоснование заявленных требований указали, что являются иностранными гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области розничной торговли товарами и оказания курьерских услуг, которая включает доставку, погрузку товаров и посылок. Введенный запрет на остановку и парковку транспортных средств нарушает их права как иностранных инвесторов на предпринимательскую деятельность, поскольку увеличиваются логистические издержки, создаются неудобства для ведения маркетинговой деятельности. Считают, что установка дорожного знака с табличками произведена с нарушением требований пункта
Постановление № А39-2942/2021 от 08.08.2022 АС Волго-Вятского округа
Российской Федерации). Суды оценили данный документ в совокупности с иными материалами дела и пришли к соответствующему выводу, который ответчик документально не оспорил. Ответчик не согласен с выводами судов обеих инстанций о необходимости возложения на него обязанности по установке на спорном земельном участке, в охранной зоне тепловой сети (регистрационный номер 13:23-6.4230), дорожного знака «Стоянка запрещена». При этом, ответчик ссылается на отсутствие у него обязанности и полномочий по установке знака. Данный аргумент не принят во внимание с учетом следующего. Суды установили, что спорная дорога (парковка ) не относится к автомобильным дорогам. В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дано общее понятие, более широкое, чем «автомобильная дорога», и определено, что дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при
Постановление № 17АП-4346/2022-ГК от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
защитные для деревьев металлические; ограждения решетчатые металлические; стержни для металлических ограждений; установки для парковки велосипедов металлические; 09 - знаки механические; знаки светящиеся; знаки дорожные светящиеся или механические; 17 - демпферы резиновые, в том числе настенные, угловые; колесоотбойники пластмассовые или резиновые; неровности искусственные из резины или пластмассы, не включенные в другие классы; оборудование парковочное пластмассовое, не включенное в другие классы; оборудование парковочное резиновое, не включенное в другие классы; ограничители резиновые; полоса шумовая резиновая; разделители дорожные резиновые; разделители дорожные пластмассовые; столбики дорожные резиновые, в том числе для ограждения проезжих частей, отделения пешеходных зон, не включенные в другие классы; столбики парковочные резиновые или пластмассовые, в том числе бетонируемые, на анкерном креплении, передвижные, съемные, не включенные в другие классы. 19 - знаки дорожные неметаллические несветящиеся немеханические; знаки сигнальные неметаллические несветящиеся немеханические; столбы неметаллические; ограждения аварийные дорожные неметаллические; ограждения решетчатые неметаллические; установки для парковки велосипедов неметаллические; 35 - агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; информация и
Постановление № А28-10010/2021 от 26.07.2023 АС Кировской области
района Кировской области от 02.10.2020 № 148 с изменениями от 21.10.2020) утвержден перечень работ по благоустройству общественных пространств, который устанавливал: ремонт (обустройство) пешеходных зон, зон общего пользования; обеспечение освещения общественных территорий; установка малых архитектурных форм (МАФ): скамеек, урн, цветочниц, но не предусматривал возможность обустройства парковки общего пользования (увеличение площади парковки (изменение существующих параметров, реконструкцию парковки), создание новой автопарковки), выполнение работ, которые относятся к мероприятиям по организации дорожного движения (нанесение разметки, установка дорожных знаков), включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Общественные территории - парковки общего пользования, расположенные по адресу: ул. Комсомольская между домами № 2 и № 4, от дома № 5 до пересечения с ул. Комарова, перекресток ул. Советская у д. 69 и пер. Больничный пгт. Лебяжье, включенные в муниципальную программу, являются частью автомобильной дороги, примыкающей к проезжей части, которая предназначена для организованной стоянки транспортных средств. Таким образом, включение Администрацией в перечень общественных