ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление поясов зсо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-1288 от 09.03.2021 Верховного Суда РФ
в отношении спорных объектов. При этом суды исходили из того, что непосредственное осуществление обществом деятельности по водоснабжению населения Асбестовского городского округа холодной водой и водоотведению не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории названного городского округа; на общество не возложена обязанность по установлению границы ЗСО и составляющих ее поясов источников водоснабжения, по разработке проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения; оснований для самостоятельной разработки за свой счет проектов ЗСО у общества не имеется; администрацией допускается бездействие в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при реализации полномочий собственника источника водоснабжения, выразившееся в не разработке проектов ЗСО и их утверждении. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для
Постановление № Ф03-3504/18 от 20.09.2018 АС Хабаровского края
наличии спора о границах участка недр, предоставленного в пользование ООО ТСЖ «Квартал «Амур». Ссылаясь на статьи 7, 12 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункты 3.2, 3.5 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 № 3314-1, пункт 4 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 № 429, считает, что площадь лицензируемого участка недостоверна. Заявитель жалобы приводит доводы о том, что географические координаты угловых точек и описание верхней и нижней границ отсутствуют, контуры границ первого пояса зоны санитарной охраны (далее – ЗСО ) водозабора, на схему не нанесены. По мнению общества, отсутствие указанных сведений не позволяет определить, какой геометрической фигурой представлен горный отвод и площадь проекции которой на плоскость составляет 0,1 км2 , совпадает данная площадь с границами первого пояса ЗСО. Утверждает, что описание границ участка через его площадь нормативно не
Постановление № А43-28609/2016 от 02.04.2018 АС Волго-Вятского округа
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследова- ниях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оце- нок»; гидрогеологическое обоснование сокращения первого пояса ЗСО для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего воз- можность загрязнения почвы и подземных вод, с указанием размеров первого пояса ЗСО при сокращении; правоустанавливающие документы на земельный участок под размеще- ние водозаборного сооружения для установления первого пояса ЗСО ; карта (план) объекта землеустройства (зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения), подго- товленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»; сведения о границах зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые должны содержать текстовое и графиче- ское описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости, подготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от