ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление состояния наркотического опьянения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142 (ред. от 22.08.2014) "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)
организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества См. данную форму в MS-Word. Образец ПОСТАНОВЛЕНИЕ об установлении для осужденного к исправительным работам обязанности являться в уголовно-исполнительную инспекцию на регистрацию Я, начальник уголовно-исполнительной инспекции N ___ __________________ ___________________________________________________________________________ (наименование территориального органа ФСИН России) __________________________________________________________________________, (звание, фамилия, инициалы) рассмотрев материалы на __________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) осужденного "__" ______ 20__ г. ___________________________________________ (наименование суда) по ст. ___________ Уголовного кодекса Российской Федерации к ______________ (срок) исправительных работ, УСТАНОВИЛ: ___________________________________________________________________________ (указываются дата и сведения о нарушениях осужденным порядка ___________________________________________________________________________ и условий отбывания наказания: неявка на работу без уважительных причин ___________________________________________________________________________ в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной ___________________________________________________________________________ инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову ___________________________________________________________________________ без уважительных причин; прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения ) На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Обязать осужденного ___________________________________________________ (фамилия,
Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2013 N АПЛ13-192 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.02.2013 N АКПИ12-1664, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13 Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утв. Минздравом СССР 01.09.1988 N 06-14/33-14>
основании критериев, изложенных в методических указаниях по медицинскому освидетельствованию для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, врач должен установить одно из следующих состояний: трезв, признаков употребления алкоголя нет; установлен факт употребления алкоголя, признаки опьянения не выявлены; алкогольное опьянение; алкогольная кома; состояние одурманивания, вызванное наркотическими или другими веществами; трезв, имеются нарушения функционального состояния, требующие отстранения от работы с источником повышенной опасности по состоянию здоровья (абзацы пятый - одиннадцатый). ООО "Руссоль" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими абзацы третий и седьмой пункта 13 Временной инструкции. В обоснование своих требований заявитель указал, что оспариваемые предписания противоречат статьям 76 и 81 Трудового кодекса Российской Федерации и препятствуют обществу отстранять от работы (не допускать к работе) и увольнять по инициативе работодателя работников, в отношении которых по результатам медицинского освидетельствования вынесено заключение "установлен факт употребления алкоголя, признаки опьянения не выявлены". Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля
Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2013 N АКПИ12-1664 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13 Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утв. Минздравом СССР 01.09.1988 N 06-14/33-14>
заключения на основании критериев, изложенных в методических указаниях по медицинскому освидетельствованию для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, должен установить одно из следующих состояний: трезв, признаков употребления алкоголя нет; установлен факт употребления алкоголя, признаки опьянения не выявлены; алкогольное опьянение; алкогольная кома; состояние одурманивания, вызванное наркотическими или другими веществами; трезв, имеются нарушения функционального состояния, требующие отстранения от работы с источником повышенной опасности по состоянию здоровья (абзацы пятый - одиннадцатый). ООО "Руссоль" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими абзацы третий и седьмой пункта 13 Временной инструкции. В заявлении указано, что оспариваемые предписания противоречат статьям 76 и 81 Трудового кодекса Российской Федерации и препятствуют обществу отстранять от работы (не допускать к работе) и увольнять по инициативе работодателя работников, в отношении которых по результатам медицинского освидетельствования вынесено заключение "установлен факт употребления алкоголя, признаки опьянения не выявлены". В судебном заседании представитель ООО "Руссоль" К. поддержала заявление по
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"
данного Кодекса в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного суд, назначающий наказание, может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением названных средств и веществ. Следовательно, установление факта совершения преступления в состоянии опьянения не исключает уголовную ответственность, но может учитываться при ее индивидуализации. С учетом того что само по себе использование транспортных средств создает повышенную опасность для окружающих (пункт 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации), а управление ими в состоянии опьянения объективно снижает уровень безопасности дорожного движения, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещена эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункт 2.1 статьи 19). Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) также запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или
Постановление № 9-АД22-2 от 29.03.2022 Верховного Суда РФ
было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Между тем, признавая Орлова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья в постановлении от 07 декабря 2020 года исходил из того, что 13 октября 2020 года в 11 часов 19 минут напротив д. 5 пос. Юбилейный в Сергаче Нижегородской области, водитель Орлов В.А. управлял транспортным средством «Опель», государственный регистрационный знак <...> и являясь участником дорожно-транспортного происшествия, не выполнил требования пункта 2.7 Правил дорожного движения, запрещающие водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. С
Постановление № 13-АД21-4 от 27.05.2021 Верховного Суда РФ
которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Согласно Правилам дорожного движения дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по
Постановление № 08АП-10384/14 от 21.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
числе и самих работников ответчика. Ненадлежащее выполнение требований принятых обязательств ответчиком, является основанием для взыскания с последнего штрафа за ненадлежащее исполнение принятых им обязательств, в связи с чем требование о взыскании штрафа заявлено истцом обоснованно. Ссылка подателя жалобы на то, что протоколы медицинского осмотра для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения и акты нахождения в состоянии опьянения не являются допустимыми доказательствами и не подтверждают факт нахождения работников ответчика в состоянии алкогольного опьянения, не может быть принята судом апелляционной инстанции, как обоснованная, в силу следующего. Как указывалось ранее, в пункте 4.5.2 требований ПБОТОС определено, что при визуальном обнаружении признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения работника при исполнении им своих трудовых обязанностей, заказчик или подрядчик должен отстранить от работы данного работника с составлением акта о состоянии работника, отстраненного от работы, а также предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование и дать письменные объяснения по данному факту. При этом, в акте
Постановление № А55-12583/20 от 11.05.2021 АС Самарской области
предусмотренных настоящим договором. ООО СК «БИН» были перечислены денежные средства в размере 19 140 048 руб. 73 коп. В связи с тем, что на сумму 26 677 руб. 31 коп. строительно-монтажные работы ответчиком не производились, указанная задолженность является неосвоенным авансом. Также в ходе выполнения работ, работниками ООО «СМУ 23 Энергомонтаж», были нарушены требования в области антиалкогольной/антинаркотической политики ООО «Газпромнефть-Снабжение» (заказчик), о чем свидетельствуют следующие документы: акт № б/н об установлении факта появления работника в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и отстранении от работы (не допущении к работе) от 09.01.2019, акт № б/н об установлении факта появления работника в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и отстранении от работы (не допущении к работе) от 04.05.2019. Указанные нарушения повлекли наложение договорных штрафов на ООО СК «БИН» в соответствии с п. 27.10 договора, которые составили 500 000 руб. (Претензия исх. № НС01.3/673 от 17.10.2019) и 500 000 руб. (претензия от
Постановление № А13-15767/20 от 24.02.2022 АС Северо-Западного округа
случае управления застрахованным транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения либо употребившим алкогольные напитки после ДТП, к которому он причастен, до проведения его освидетельствования с целью установления состояния опьянения. В подтверждение наличия обстоятельств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3.4.2 Правил, Страховая компания ссылалась на постановление мирового судьи Судебного участка № 195 Истринского судебного района Московской области от 08.05.2020 по делу № 5-336/2020, которым Тютиков А.Л. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ за невыполнение после ДТП требования пункта 2.7 ПДД о запрете водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Мировым судьей установлено, что Тютиков А.Л. после спорного ДТП 07.05.2020 употребил алкогольные напитки до
Постановление № 03АП-3081/2022 от 25.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
в нарушение пункта 6.6.12.5 был составлен без представителя подрядчика. Как верно установлено судом первой инстанции, по результатам задержания работника подрядчика оформлены, в соответствии с пунктами 6.6.12.5, 6.6.12.6, 6.6.12.10 положения: акт задержания от 22.06.2021 № 1103; акт установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 22.06.2021; протокол контроля трезвости от 22.06.2021 № 17. Согласно уже указанному пункту 6.6.12.5 порядка № ПЗ-05 Р-0881 ЮЛ-101, все факты выявления опьянения или попытки провоза и хранения алкоголя, наркотиков или токсических веществ должны быть зафиксированы одним из нижеприведенных способов: медицинским осмотром или освидетельствованием; актом, составленным представителями заказчика и подрядчика; письменным объяснением персонала подрядчика. Пунктом 6.4 положения № ПЗ-11.01 Р-0006 ЮЛ-101 установлено, что лица, задержанные с признаками алкогольного, наркотического, токсического опьянения , доставляются охранниками ОП в Красноярский краевой наркологический диспансер № 2 (КГУЗ) города Ачинска или медицинскую службу ООО «Центр отдыха и здоровья» на обязательное медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя (наркотических, токсических веществ) и состояния
Постановление № 5-694/2014 от 16.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут около <адрес> был задержан гр-н Гайдуков А.А., который по внешним признакам находился в состоянии наркотического опьянения (расширенные зрачки, поведение, не соответствующее обстановке). Для подтверждения факта нахождения Гайдукова А.А. в состоянии наркотического опьянения и привлечения его к административной ответственности последний был направлен на медицинское освидетельствование в ОНБ <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>. В помещении ОНБ Гайдуков А.А. отказался выполнить требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на установление состояния наркотического опьянения , чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка и общественной безопасности. В суде Гайдуков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по
Постановление № 4А-172/18 от 26.04.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)
выводов не вызывает. Вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат ходатайств защитника Товмасяна Р. об истребовании видеосъемки, которая могла вестись во время составления материала об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД. Не отражены данные сведения и в решении Ленинградского районного суда г. Калининграда от 26 декабря 2017 г. Акт медицинского освидетельствования Товмасяна Р. на состояние опьянения, которое он прошел самостоятельно спустя 14 часов после оформления материала об административном правонарушении и при котором забор сред на установление состояния наркотического опьянения не проводился, обоснованно не принят судом во внимание, так как он не опровергает факта отказа заявителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по требованию сотрудника ДПС. Вопреки суждению автора жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на установление фактических обстоятельств совершения правонарушения или обоснованность вывода суда о доказанности вины Товмасяна Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.