безопасности военной службы Минобороны России сообщило, что внешние границы военных городков к объектам охраны не относятся и ТСО не оснащаются; организация работ по устройству (замене или капитальному ремонту) ограждений территорий воинских частей находится в компетенции Департамента строительства Минобороны России. Приведенные обстоятельства оставлены судом первой инстанции без внимания и какую-либо оценку в решении не получили. Суд апелляционной инстанции, перечислив доводы административного ответчика, не дал им надлежащей мотивированной оценки. Согласно приложению № 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 119, 128 и 301) «Ограждение объектов и оборудование постов», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, территория, на которой расположены охраняемые объекты, должна быть ограждена забором (деревянным, проволочным и т.п.). Таким образом, ограждению забором подлежит территория, на которой расположены охраняемые объекты, при этом ограждение может быть в том числе и проволочным (колючая проволока). В силу требований статей 16 и 187 Кодекса
части 71592 потребовал в связи с отсутствием решения суда о снятии ареста с объектов недвижимости и отсутствием сведений об истребовании данных зданий из собственности ФИО3 запретить пропуск представителей ООО Земля и Недвижимость» на территорию войсковой части 88503 и разбор объектов. При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что войсковая часть 88503 является режимным объектом Министерства обороны Российской Федерации, учитывая, что на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пунктов 16, 83 Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20.01.2005 № 010, приказа командира войсковой части 88503 от 05.12.2016 «Об организации пропускного режима» доступ на режимные объекты и режимные зоны посторонних лиц, въезд (выезд) автотранспорта осуществляется с разрешения командира войсковой части, коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о законности оспариваемых действий должностных лиц войсковой части 88503.
составление и хранение такого вида документов. По мнению суда апелляционной инстанции, объем и характер восстановительных работ "Мемориального захоронения» определен исходя из конкретного описания, параметров, составных частей этого мемориального сектора, включающего в себя как могилы воинов, так и элементы благоустройства (дорожка, клумбы, павильон, ограждение), учтены не только площадь отдельных элементов мемориального сектора, но и конфигурация размещения могил воинов, расстояния между ними и необходимость соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы воинских почестей, в том числе Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495. При этом суд апелляционной инстанции принял во внимание, что 08.04.2022 Департамент городского хозяйства города Севастополя обратился (письмо N 2299/01-03-01-12/02/22) к Военкому Севастополя с просьбой согласования новой редакции учетной карточки воинского захоронения со включением прохода от входных ворот кладбища до воинского захоронения. В силу требований части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет соответствие выводов суда,
№ 1237 (далее - Положение), пунктов 294 и 295 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. № 170 (далее - Инструкция), пунктов 1 и 3 Приложения № 13 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее - Устав гарнизонной и караульной службы ), части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о том, что у ФИО3 отсутствовала реальная возможность убыть в основной отпуск 17 мая 2021 г., поскольку по состоянию на 20 мая 2021 г. отпускной билет не был оформлен, выдан только 3 июня 2021 г. При этом административный ответчик не представил в судебное заседание доказательств, подтверждающих факт своевременного доведения до административного истца приказа командира войсковой части № от
мнению суда, заявитель не выполнил возложенной на него постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 года № 135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов» обязанности по обустройству примыкающей к внешнему ограждению территории базы 50-ти метровой противопожарной полосы, не организовал надлежащим образом опахивание 5-ти метровой контрольно-следовой полосы между внутренним и внешним ограждением охраняемого периметра ( Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Приложение № 5), не выполнил 2-х метровой минерализованной полосы вокруг объектов хранения, не очистил техническую территорию воинской части от сухой травы, порубочных остатков и сухостоя (глава VI, приложение 4 к приказу главнокомандующего ВМФ от 26 декабря 2000 года № 450 «О создании пожарно-технической комиссии ВМФ», ст. 1 Приложения 14 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ). Вместе с тем, при вынесении решения суд не принял во внимание ряд обстоятельств, имеющих
при убытии в отпуск выдается отпускной билет (приложение № 30 к настоящей Инструкции). Отпускные билеты регистрируются и выдаются по книге временно отсутствующего и временно прибывшего в воинскую часть личного состава (форма № 5). Пунктами 1 и 3 Приложения № 13 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Устав гарнизонной и караульной службы ), установлено, что по прибытии к месту отпуска каждый военнослужащий должен встать на учет у дежурного по военной комендатуре (в ближайшем военном комиссариате), а перед убытием к месту службы сняться с учета. При постановке на учет и снятии с учета на отпускном билете делается соответствующая отметка. Отметка о прибытии должна быть сделана не позднее следующего дня после прибытия, а об убытии – накануне или в день отъезда. Все военнослужащие во время нахождения