ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав подразделений пожарной охраны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-3823/20 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 32, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», разделом 9 ГОСТа 53325-2012 «Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны », приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», пришел к выводу о том, что предписание управления соответствует требованиям действующего законодательства, выдано надлежащему субъекту. При этом суд отметил, что по смыслу положений статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязанность обеспечивать
Определение № А13-11832/20 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ), Устава подразделений пожарной охраны , утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 № 452 (далее – Устав № 452), Закона Вологодской области от 07.05.2007 № 1593-ОЗ «О пожарной безопасности в Вологодской области», установив, что предписание соответствует требованиям действующего законодательства, выдано надлежащему субъекту, направлено на устранение нарушений, является исполнимым, суды не усмотрели оснований для признания предписания недействительным и отказали в удовлетворении заявления. Доводы, изложенные в жалобе, тождественны доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, выводы судов, с учетом установленных фактических
Постановление № 08АП-12082/20 от 16.11.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения, в том числе об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 утвержден Боевой устав подразделений пожарной охраны , определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – Боевой устав). Согласно пункту 8 Боевого устава боевые действия по тушению пожаров начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными с момента восстановления боеготовности подразделения пожарной охраны к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ (далее – АСР). На основании пункта 16 Боевого устава для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) используются единый номер вызова экстренных
Постановление № А31-8229/20 от 17.05.2022 АС Волго-Вятского округа
пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.10.2017 № 444 утвержден Боевой устав подразделений пожарной охраны , определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – Боевой устав), согласно пункту 10 которого боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара, включают следующие этапы: прибытие к месту пожара; управление силами и средствами на месте пожара; разведка пожара; спасение людей; боевое развертывание сил и средств; ликвидация горения; проведение АСР, связанных с тушением пожара, и других специальных работ. На основании пункта 30 Боевого устава проведение боевых действий по тушению
Постановление № А13-11832/20 от 12.04.2021 АС Вологодской области
акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, на нарушение судом норм материального права. Полагает, что снятие пожарной автоцистерны с боевого расчета не может быть признано нарушением законодательства о пожарной безопасности, поскольку указанная возможность предусмотрена пунктом 16 Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.10.2017 № 452 (далее – Устав подразделений пожарной охраны № 452) в случае неисправности автоцистерны или ее отсутствия. Настаивает на том, что в случае отсутствия допущенного к управлению транспортным средством лица транспортное средство не может находиться в боевом расчете. Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представители прокуратуры и управление в отзывах на апелляционную жалобу и в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав
Постановление № 08АП-11531/19 от 26.09.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
иными лицами в целях борьбы с пожарами. В силу части 1 статьи 68 Закона № 123-ФЗ источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары, располагаются на территориях поселений и городских округов. Оборудование пожарных автомобилей не предусматривает заполнение цистерны водой из пожарных кранов внутреннего пожарного водопровода. Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 утвержден «Боевой устав подразделений пожарной охраны , определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (далее - Боевой устав), выполнение требований которого является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Согласно пункту 129 Боевого устава при следовании в место постоянной дислокации при необходимости осуществляется заправка пожарного автомобиля горюче-смазочными материалами, а также огнетушащими веществами - от ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения. В силу пункта 132 Боевого устава