ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав района - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
от 24 апреля 2012 года № 158 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 июня 2011 года № 104») признаны утратившими силу. Данное решение Совета депутатов вступило в силу со дня его принятия. Решением Совета депутатов Красногорского городского поселения от 27 марта 2014 года № 267 «О внесении изменений и дополнений в Устав Красногорского городского поселения» пункт 3 статьи 28 Устава, содержавший положения о ежемесячных доплатах к трудовой пенсии лицу, осуществлявшему полномочия главы поселения, исключен. Судом установлено, что административный истец ФИО1 в 1994-2001 и 2005-2010 годах являлся главой Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Постановлением заместителя главы Красногорского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 155 на основании постановления Красногорского поселкового Совета депутатов города Еманжелинска Челябинской области от 16 декабря 2004 года № 365 (ошибочно указанного судом за № 364) «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской
Постановление № А76-1382/2021 от 29.09.2022 АС Уральского округа
промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа. Обеспечение исполнения вопросов местного значения, согласно статье 36 Устава города Челябинска, принятого решением Челябинской городской Думы от 26.05.2015 № 9/2 (далее-Устава города Челябинска) относится к полномочиям Администрации города Челябинска. Администрация Курчатовского района создана в соответствии с Уставом Курчатовского района города Челябинска, принятым решением Совета депутатов Курчатовского района от 26.11.2014 № 2/1 (далее - Устав района ) как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом района, Законом № 131-ФЗ, Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-30 «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов» (далее - Закон № 97-30). Вопросы местного значения внутригородского района закреплены в статье 16.2 Закона №
Постановление № 07АП-7720/19 от 03.10.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
значения муниципального района. Исполнение полномочий администрации города в соответствии с Законом о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования Каменский район Алтайского края и настоящим Уставом возлагается на Администрацию муниципального образования Каменского района Алтайского края (статья 17). Таким образом, полномочия администрации г. Камень-на-Оби Каменского района были переданы администрации Каменского района. В соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования Каменский район Алтайского края, принятого решением Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края от 09.12.2015 № 44 (далее - Устав района ), администрация района в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Уставом муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края исполняет полномочия администрации муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края (часть 1). Полномочия администрации района в части исполнения полномочий администрации города определяются Уставом города и принятыми в соответствии с ним решениями представительного органа города Камень-на-Оби (часть 2). Администрация района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение
Постановление № 16АП-1602/2015 от 02.06.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона № 131-ФЗ). Согласно пункта 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу приведенных норм права лицом, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Нормы вышеуказанных федеральных законов отражены и в муниципальных нормативных правовых актах. Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района отнесена к вопросам местного значения муниципального района и т.д. (п.5 ч.1 ст.20 Устава района), а организация дорожной деятельности является компетенцией администрации района (п.5 ч.1 ст.32 Устава района). Согласно ст.23 Устава района администрация района является исполнительно-распорядительным органом и обладает правами юридического лица (п.1 ч.1 ст.29 Устава района). Положением об администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение),
Постановление № 07АП-7687/19 от 11.09.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
значения муниципального района. Исполнение полномочий администрации города в соответствии с Законом о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования Каменский район Алтайского края и настоящим Уставом возлагается на Администрацию муниципального образования Каменского района Алтайского края (статья 17). Таким образом, полномочия администрации г. Камень-на-Оби Каменского района были переданы администрации Каменского района. В соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования Каменский район Алтайского края, принятого решением Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края от 09.12.2015 № 44 (далее - Устав района ), администрация района в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Уставом муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края исполняет полномочия администрации муниципального образования город Камень-на- Оби Каменского района Алтайского края (часть 1). Полномочия администрации района в части исполнения полномочий администрации города определяются Уставом города и принятыми в соответствии с ним решениями представительного органа города Камень-на-Оби (часть 2). Администрация района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает
Решение № 2-975 от 07.09.2011 Иловлинского районного суда (Волгоградская область)
изменений в Устав Иловлинского муниципального района Волгоградской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам и просит обязать Иловлинскую районную Думу Иловлинского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее 01.09.2011 года, внести изменения в Устав Иловлинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2011 года №38-ФЗ, а также обязать главу Иловлинского муниципального района Волгоградской области после внесения изменений в Устав района выполнить положения Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в части государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования, в срок не позднее 15 дней со дня принятия указанного решения представительным органом. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области законности положений Устава Иловлинского муниципального района были выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в соответствии с п.6 ст.44 ФЗ от 06 октября
Решение № 2А-4542/2016 от 06.09.2016 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
об отказе в государственной регистрации Решения Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 27.04.2016г. № «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Большеглушицкий Самарской области». Основанием к отказу, по мнению Управления Министерства юстиции, послужило следующее: 1. В нарушение п. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) Устав муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее - Устав района ) в редакции Решения Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 27.04.2016 г. № «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Большеглушицкий Самарской области» (далее - Решение Собрания представителей района № не содержит положений, определяющих полномочия, срок полномочий, виды и основания ответственности председателя Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее - председатель Собрания представителей района). 2. Порядок учета предложений по проекту Решения Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области «О