прохождения военной службы в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация. Представление военнослужащих к увольнению является составной частью процедуры увольнения с военной службы, которое производится должностными лицами, имеющими на это право с учетом прямой подчиненности им соответствующих военнослужащих. При этом, как определено в статьях 33 - 36 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими является принцип единоначалия. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие
С.Н. и помощника Главного военного прокурора полковника юстиции Белоусова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 556 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 1115" противоречащим пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года и статье 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1495 от 10 ноября 2007 года, установила: Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 556 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 1115" противоречащим пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года
заявители утверждают, что оспариваемые правовые нормы не подлежат применению, так как приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 июня 2008 г. N 321 не был в установленном порядке опубликован для всеобщего сведения. Поскольку заявители не являются военнослужащими, они полагают, что на них не может распространяться юрисдикция Министра обороны Российской Федерации и утвержденный им Порядок. В судебном заседании Б.Л. поддержала заявленные требования, а также сослалась в их обоснование на статьи 39 - 45 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которым приказ командира (начальника) обязателен для выполнения только подчиненными. От Министерства обороны Российской Федерации поступили письменные возражения против доводов заявителей, в которых указано, что приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 июня 2008 г. N 321 издан правомочным должностным лицом, в пределах его компетенции и в установленном порядке опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Оспариваемые положения приказа прав заявителей не нарушают, поскольку, вопреки их утверждению, не возлагают
наличии в структуре воинской части подразделения (должностного лица) юридической службы (раздел II). Нарушение командирами (начальниками) законодательства при начислении и выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежного довольствия, повлекшее за собой ненадлежащее расходование денежных средств, влечет ответственность указанных лиц в соответствии с законодательством. 4.2. Сама по себе общая обязанность военнослужащего строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации (абзац третий части первой статьи 26 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; статья 16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации), безусловно, предполагает знание каждым военнослужащим нормативных правовых актов Российской Федерации, но лишь в объеме установленного для данной категории военнослужащих правового минимума (статьи 77, 83 и 161 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации), т.е. в пределах, необходимых, в первую очередь, для осуществления служебной деятельности самого военнослужащего (с учетом его должностных обязанностей и сферы приложения его воинского труда). Изучение соответствующих актов осуществляется в рамках организации правового обучения в Вооруженных Силах Российской Федерации,
возлагаются на всех лиц, проходящих военную службу, независимо от занимаемой воинской должности и присвоенного воинского звания. Содержание должностных обязанностей военнослужащего обусловливается занимаемой военнослужащим должностью, определяющей его полномочия и объем выполняемых им задач; специальные обязанности исполняются военнослужащими, находящимися на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченными для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах (пункты 1 и 3 статьи 27 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статья 24 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации). Заключая контракт о прохождении военной службы и приобретая особый правовой статус военнослужащего, гражданин, таким образом, добровольно принимает на себя обязательства соответствовать требованиям по занимаемой воинской должности и поддерживать необходимый уровень квалификации в течение срока действия контракта, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, соблюдать общепринятые правила поведения и этики. Как любое соглашение, контракт о прохождении военной службы требует неукоснительного соблюдения сторонами его условий, что вытекает из общих принципов правового регулирования
служебного задания послужили распоряжение начальника штаба Северо-Кавказского военного округа от 1 февраля 2010 г. № 11/509ш и приказ командира войсковой части 48315 от 25 июля 2018 г. № 152. Следовательно, ФИО1 исполнял служебные обязанности на территории иностранного государства в соответствии с актами воинских должных лиц. Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела. Понятие приказа, издаваемого в порядке реализации командиром (на- чальником) распорядительной власти по отношению к подчиненным, содер- жится в главе 2 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее - Устав внутренней службы). Согласно статье 39 Устава внутренней службы приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обяза- тельного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение. Отменить приказ в силу статьи 44 Устава внутренней службы имеет право только командир (начальник), его отдавший, либо вышестоящий пря- мой начальник. Данных о
7). На территории Учреждения введен пропускной режим в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении): устанавливать порядок посещения военнослужащих, выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, увольнения из расположения войсковой части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, убытия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на территорию закрытых военных городков, пропускного режима и требовать его соблюдения (статья 80 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 №14953). На территории Учреждения организована внутренняя служба в соответствии с Уставом внутренней службы ВС РФ, а именно: назначается дежурный по воинской части (статья 283 Устава внутренней службы ВС РФ), дежурный по контрольно-пропускному пункту Учреждения (статья 291 Устава внутренней службы ВС РФ), дежурное подразделение (статья 268 Устава внутренней службы ВС РФ). Данные виды нарядов несут службу с боевым оружием и в их специальные обязанности входит
командованием войсковой части, осмотр потенциальными покупателями лота оказался объективно невозможен. Согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, собственник – Российская Федерация, документы-основания – пункт 10 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61- ФЗ «Об обороне» («Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности»). В соответствии с п. 80 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, именно командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении): устанавливать порядок посещения военнослужащих, выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, убытия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за территорию закрытых военных городков, пропускного режима и требовать его соблюдения. Как следует из
3 «Железнодорожное». Примерно в 17.00 час. через КПП № 3 проезжал автомобиль марки «Опель Астра» госномер <***>. Чтобы пропустить автомобиль ФИО3 открыл левую створку ворот КПП (автомобиль выезжал в город). Когда автомобиль проехал ворота, перед ним резко вышел на дорогу пешеход, а ФИО3 в этот момент закрывал створку ворот. Так как перед пешеходом автомобиль резко остановился, а ФИО3 не удержал створку ворот, то створка зацепила левое крыло автомобиля (т.1 л.д.139). Согласно положениям Устава Внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 г. № 1495, помощник дежурного по контрольно-пропускному пункту назначается из сержантов или солдат. Он подчиняется дежурному по контрольно-пропускному пункту (выписка том 1 л.д.148-149). Помощник дежурного по контрольно-пропускному пункту безотлучно находится на контрольно-пропускном пункте и отвечает за правильность пропуска на территорию полка прибывающих лиц, а также за правильность выноса (вноса) или вывоза (ввоза) какого-либо имущества. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции представитель ответчика пояснил,