исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В соответствии с пунктами 2, 4 названного выше Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, его требования обязательны для организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопаснойэксплуатации не допускается. Правилами РД 39-132-94 установлены основные требования по проектированию, строительству и эксплуатации трубопроводов систем сбора и внутрипромыслового транспорта нефти, газа и воды нефтяных месторождений и регламентированы вопросы выбора материалов и деталей трубопроводов, их сварки, строительства, испытаний и приемки трубопроводов в эксплуатацию, обслуживания, выполнения ремонтных работ, защиты от коррозии, расследования и ликвидации аварий, диагностики и отбраковки трубопроводов, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Данными Правилами для регионов Западной Сибири установлен фактический срок службы нефтегазосборных трубопроводов
о необходимости изготовления ООО «МсМм» трубопровода на спорном участке теплотрассы из нержавеющей стали, о чем предложило Обществу сообщить Управлению в срок до 10.09.2008 с представлением письменных доказательств. ООО «Коммунальные технологии» не согласилось с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием и обратилось в арбитражный суд. Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался статьями 5 (частью 5), 10 (частью 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденными постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 90 и исходил из отсутствия правовых оснований для признания недействительными спорных решения и предписания Управления. Первый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, а также статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статьями 23, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Кроме того, суд кассационной инстанции отмечает, что при рассмотрении настоящего дела по существу судами был установлен факт несоответствия осуществленной прокладки магистральных тепловых сетей по подвалу дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 90 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», а эксплуатация теплотрассы может привести к возникновению реальной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц в случае возникновения чрезвычайной (аварийной) ситуации. Таким образом, отказывая в удовлетворении повторного ходатайства ответчика суды правомерно исходили из цели обеспечения баланса интересов должника и взыскателя, учитывая возможные неблагоприятные последствия, вызванные длительным неисполнением постановления от 31.10.2013, и сопоставляя их с требованиями действующего законодательства об обязательности судебных актов арбитражных судов.
подает своим абонентам тепловую энергию и теплоноситель с теми параметрами, в том числе температурой, с которыми получает от источника тепла – ОАО «Волжская ТГК». Согласно акту границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 20.03.2002, заключенного между сторонами, граница установлена по выходному и входному фланцам задвижек подающего и обратного трубопроводов, установленных в ТК1 теплосети ТС 4-30. Обеспечение содержания трубопроводов в исправном состоянии и безопасных условий их эксплуатации, в соответствии с пунктом 6.1.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 90, возложено на руководство организации-владельца трубопровода. Согласно Преамбуле Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, теплопотребляющая энергоустановка (ТПЭ) – это тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды. Таким образом, система горячего водоснабжения здания представляет собой теплопотребляющую энергоустановку. В силу
от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданское ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», пунктов 3, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства от 10.03.1999 №263, пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 №61-А, пунктов 6.1.2, 6.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 11.06.2003, пунктов 7.1.1, 7.2.1, 7.2.6, 5.3.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 №91 и иные нарушения требований нормативных актов в сфере энергетической и промышленной безопасности. По результатам проверки Обществу выдано предписание от 02.11.2012 №10-28-477/П об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанным предписанием, а также считая действия по проведению проверки незаконными, Общество обратилось в арбитражный
на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора России от 29.02.2007 № 37; пунктов 6.4.8, 8.2.1, 9.5.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88; пунктов 2.8.7, 2.8.13, 5.1.1, 5.3.1, 7.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 90; пункта 6.2 Инструкции по контролю за содержанием оксида углерода в помещениях котельных РД 12-341-00, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 01.02.200 № 1; пункта 1.4 Методических указаний по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению воднохимического режима паровых и водогрейных котлов РД 10-179-98, утвержденных постановление Госгортехнадзора России от 09.02.1998 № 5; пунктов