ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утратил силу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 37-КАД22-1 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. На момент рассмотрения настоящего административного дела Порядок предоставления субсидий, положения которого распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года (пункт 2 постановления Правительства Орловской области от 14 марта 2018 года № 90) уже является недействующим, так как утратил силу с 1 января 2022 года в связи с изданием постановления Правительства Орловской области от 30 декабря 2021 года № 815, следовательно, таковым не может быть признан решением суда. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснил, что при рассмотрении дела в порядке абстрактного нормоконтроля суд выясняет, нарушены ли
Определение № 305-ЭС21-5391 от 14.05.2021 Верховного Суда РФ
помещениями и несколько отдельных зданий - кабинетов) представляют собой предприятие общественного питания, которое может обслуживать от 94 до 106 посетителей. При этом площадь участка, необходимого для обслуживания посетителей кафе, рассчитана исходя из "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", площади Парка культуры и отдыха г. Раменское, расчетного количества посетителей парка в той части, в которой находится кафе. Между тем, ГОСТ 30389-95/ГОСТ Р 50762-95. "Межгосударственный стандарт. Общественное питание. Классификация предприятий" утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 25 мая 2010 года N 82-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 50762-2007. ГОСТ Р 50762-2007 утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 1676-ст. С 1 января 2016 года в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и
Постановление № А07-13440/2021 от 17.02.2022 АС Уральского округа
материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что судами не дана оценка доводу о том, что исполнение требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении проекта договора купли - продажи в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее – Регламент) не законно, поскольку на момент вынесения оспариваемых требований Регламент утратил силу . По мнению кассатора, судебный пристав-исполнитель в своей деятельности не руководствуется приказами Минэкономразвития России, следовательно, требование вынесено с нарушением действующего законодательства. Суды при принятии судебных актов неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела, пришли к ошибочным выводам, неверно исследовали доказательства по делу. Как следует из материалов дела, ведущим судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела судебных приставов г. Уфа УФССП России по Республике Башкортостан ФИО1 Управлению Росимущества выставлено требование от 19.05.2021 о предоставлении в срок до
Постановление № Ф09-1849/22 от 16.06.2022 АС Уральского округа
настоящего требования предоставить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:47:000000:757, расположенного по адресу: РБ, Уфимский район, с/с ФИО2, в 3 (трех) экземплярах, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ № 166 от 04.04.2017 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов» (далее - Регламент) ( утратил силу с 27.09.2020) для передачи взыскателю - ООО «Откорм плюс». Не согласившись с вынесенным требованием, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя. Изучив доводы подателя кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. В соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 №
Постановление № Ф09-3313/22 от 05.07.2022 АС Уральского округа
27.05.2021 предоставить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:47:000000:903, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с/с Зубовский, в 3 (трех) экземплярах, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ № 166 от 04.04.2017 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов» (далее - Регламент) ( утратил силу с 27.09.2020) для передачи взыскателю - ООО «Откорм плюс». Должник требование от 19.05.2021 не исполнил, ввиду чего 04.06.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением о взыскании исполнительского сбора, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись правовые основания для вынесения оспариваемого постановления. В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального
Апелляционное определение № 2А-2036/2021 от 16.09.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
«сведения об административной процедуре» не учтен принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги, предусмотрена подача документов только через многофункциональный центр, который по указанному адресу (<...>) отсутствует. На Едином портале государственных услуг размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в том числе на основании административного регламента, утвержденного постановлением администрации города от 16 августа 2012 года № 4747, который утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 6 марта 2017 года № 2155. Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством Порталов не учтен установленный статьей 6 Закона № 2446-КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги. При размещении на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края информации о сроке предоставления услуги, перечне документов, необходимых для ее оказания, перечне оснований для отказа в