ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Увольнение муниципального служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-АД19-45 от 16.08.2019 Верховного Суда РФ
выводы, поскольку не учитывают положения, содержащиеся в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», из которых следует, что до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего . Несогласие генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Арзамасский водоканал» ФИО1 с данными выводами не является правовым основанием к отмене принятых по делу в отношении общества решений. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических
Постановление № 9-АД19-25 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
выводы, поскольку не учитывают положения, содержащиеся в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», из которых следует, что до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего . Несогласие заявителя с данными выводами не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об
Постановление № 41-АД19-15 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
(служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции). Предусмотренной частью 4 статьи 12 названного закона обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы
Решение № А76-35912/2021 от 10.02.2022 АС Челябинской области
2.3. Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Следовательно, решение об избрании ФИО1 на должность председателя совета директоров АО «Кваратал» затрагивало ее интересы, поскольку влекло риски, обусловленные ее нахождением на муниципальной службе. Более того, отклоняя доводы ответчика об отсутствии нарушений чьих-либо прав посредством принятия оспариваемого решения, суд полагает, что в рамках настоящего дела возможно применение принципа эстоппель (утрата лицом права ссылаться на какие-либо обстоятельства (заявлять возражения), сущность которого состоит в том, чтобы воспрепятствовать получению преимущества и выгоды стороной,
Постановление № 02АП-4161/20 от 24.08.2020 Второго арбитражного апелляционного суда
на работу в текущем году, выплата материальной помощи осуществляется пропорционально целым месяцам, прошедшим с начала исполнения трудовых обязанностей до окончания календарного года. Материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время (пункт 4.3 Порядка). По распоряжению администрации муниципального района «Корткеросский» при экономии средств по фонду оплаты труда может выплачиваться дополнительная материальная помощь всем муниципальным служащим в размере одного должностного оклада (пункт 4.4 Порядка). В силу пункта 4.6 названного порядка материальная помощь не выплачивается: в случае увольнения муниципального служащего за виновные действия; в период нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком; в период временной нетрудоспособности муниципального служащего. Суд первой инстанции правильно указал, что вопреки доводам ответчика материалы проверки не содержат доказательств выплаты материальной помощи в период временной нетрудоспособности муниципальных служащих. В связи с этим произведенный ответчиком расчет признается неверным, что влечет признание недействительным пункта 8 оспариваемого предписания. Пунктом 7 оспариваемого предписания на Управление образования возложена обязанность по выплате заработной платы
Решение № 2-1264/2021 от 06.08.2021 Выселковского районного суда (Краснодарский край)
по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ. В соответствие с п.2 статьи 4 Положения о дополнительном материальном обеспечении (пенсии за выслугу лет) лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы ФИО2 сельского поселения ..., утвержденного ФИО2 сельского поселения ... от (__)____ ... лица, замещавшие муниципальные должности имеют право на дополнительное материальное обеспечение, в соответствии с настоящим Положением, при их увольнении с муниципальных должностей после (__)____ по основанию: - увольнение муниципального служащего по собственной инициативе при уходе на пенсию (п. 3 часть 1 статья 77 Трудового кодекса РФ). (__)____ он обратилась с заявлением в администрацию ФИО2 сельского поселения ... об установлении ей ежемесячной доплаты к назначенной пенсии. Однако получила отказ, по тем основаниям, что уволилась по собственному желанию в связи с выходом на пенсию с должности «Руководитель Муниципального казенного учреждения «Центральная бухгалтерия ФИО2 сельского поселения ...» (__)____, данная должность не является должностью муниципальной службы в