финансовой поддержки; об обязании признать Общество победителем конкурсного отбора, принять решение о предоставлении гранта в форме субсидии, заключить договор о предоставлении из бюджета грантов в форме субсидий. В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. 25.11.2021 Общество обратилось в Комитет с заявлением на участие в конкурсном отборе на право получения в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 822 (далее – Порядок № 822). Решением конкурсной комиссии от 15.12.2021 Общество не допущено к участию в конкурсном отборе на право получения субсидий в связи с нарушением пункта 2.8.9.5 Порядка № 822; о принятом
условиях и порядке оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 20.10.2017 №4774» (Условия и порядок оказанию финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска). В соответствии с пунктом 1.2 договора Главный распорядитель средств бюджета предоставляет получателю финансовую поддержку в виде грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства в размере 162 695 рублей 09 копеек, на условиях, предусмотренных приложением 1 к условиям и порядку оказанию финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска. 31.12.2019 на расчетный счет общества поступила сумма субсидии в размере 162 695 рублей 09 копеек. Пунктом 8 приложения 1 Условий и порядка оказания финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска установлено, что получатель гранта принимает обязательства по обеспечению роста количества
на 2020 г. Указанное соглашение заключено не было ввиду отсутствия порядка, регламентирующего возмещение межтарифной разницы в форме субсидий по Советско-Гаванскому муниципальному району. В связи с этим Учреждением был направлен запрос исх. № 370/У/4/3/388 от 27.01.2021 в Министерство, в ответ на который Министерство сообщило, что убытки Учреждению за период до 30.06.2020 подлежат возмещению ранее уполномоченным органом местного самоуправления - Советско-Гаванским муниципальным районом. С 01 июля 2020 года компенсация убытков Учреждению будет осуществляться Министерством в виде грантов в форме субсидий . Отсутствие ответов на претензии Учреждения от 28.05.2020 № 370/У/14/1-1566, от 12.08.2020 № 370/У/14/1-2221, от 15.02.2021 № 370/У/4/4/723 и наличие на стороне ответчиков как Управления администрации, так и Министерства задолженности по компенсации разницы в тарифах в общем размере 3 030 144,54 руб. за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 послужили основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением. В соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222
в Кабардино-Балкарской Республике, постановлением Правительства КБР от 06.04.2020 N 65-ПП утверждены Правила предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и на стимулирование развития приоритетных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике (далее Правила №65- ПП). В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 Правил №65-ПП, по направлению «стимулирование развития приоритетных подотраслей растениеводства» субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а также в виде грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям - на возмещение части фактических затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для насаждений интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у заявителей проекта
Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887. По мнению прокурора, оспариваемыми положениями подпункта «д» пункта 2.1 и подпункта «г» пункта 3.2 Порядка №1, установлены незаконные критерии, которым должен соответствовать начинающий фермер для участия в конкурсном отборе получателей государственной поддержки в виде грантов в форме субсидий : наличие среднего профессионального и (или) высшего образования сельскохозяйственного профиля, или дополнительного профессиональное образования сельскохозяйственного профиля (профессиональной переподготовки), и (или) трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет, и (или) опыта ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является; а также предусмотрены незаконные условия допуска к участию в конкурсном отборе на право получения грантов, предусматривающие предоставление копии