ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вахтенный помощник - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Минтранса РФ от 12.02.2004 N 12 "О правилах пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах, находящихся у причалов морских портов и судоремонтных предприятий"
остается в подразделении пожарной охраны; - по получении согласованного подразделением пожарной охраны наряда-допуска лицо, ответственное за проведение огневых работ, должно лично убедиться в подготовленности места работ, проинструктировать непосредственных исполнителей о мерах пожарной безопасности с оформлением наряда-допуска их подписями и выдать им наряд-допуск. Один экземпляр наряда-допуска остается у лица, ответственного за проведение огневых работ, выдавшего наряд-допуск. 13. Приступать к выполнению огневых работ разрешается только по получении согласия подразделения пожарной охраны и допуска вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана должен сделать запись в судовом журнале о проведении огневых работ на судне с указанием времени, места и вида работ, фамилии исполнителя и номера наряда-допуска, оформить наряд-допуск, предъявленный исполнителем, своей подписью и вести постоянный контроль за проведением указанных в нем огневых работ. При отсутствии судового экипажа допуск к огневым работам осуществляет лицо, ответственное за их проведение. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СУДНА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ 14. К подготовительным работам относятся все виды работ, связанные с
"РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота" (утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991) (ред. от 18.04.1995) (вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")
поручни). Сетка должна иметь маркировочное кольцо, где указываются заводской номер, месяц и год изготовления. Срок службы сеток - 3 года. В темное время суток трапы, сходни и проходы к ним должны быть освещены согласно Нормам искусственного освещения на судах морского флота. Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет старший помощник капитана, а за их безопасное положение, исправное состояние леерного ограждения, сеток, освещение забортного трапа (сходни) и проходов к ним - вахтенный помощник капитана. 2.1.2. При движении по трапам при посадке или высадке с судна члены экипажа должны проявлять осторожность. Не допускается перешагивать с причала на палубу или с палубы на причал. 2.1.3. Вахтенный у трапа должен следить за тем, чтобы при движении по забортному трапу: (01) не превышалась допустимая нагрузка на трап (она указывается на тетиве трапа); (02) отсутствовало скопление людей на площадках (более двух человек); (03) не было движения встречных потоков на однопоточных трапах. 2.1.4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2008 N 201н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.05.2008 N 11765)
- 2 групп; государственный │ │ │участковый инспектор (участковый инспектор) морской охраны III│ │ │категории │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 квалифи-│Первый радиооператор патрульного судна 2 группы; боцман│ │кационный │патрульного судна 2 группы; первый радиооператор патрульного│ │уровень │судна 1 группы; боцман патрульного судна 1 группы │ └──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘ Профессиональная квалификационная группа должностей гражданского персонала третьего уровня ┌──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Квалифика-│ Должности гражданского персонала, отнесенные к │ │ционные │ квалификационным уровням │ │уровни │ │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 квалифи-│Помощник капитана патрульного катера, вахтенный помощник │ │кационный │капитана патрульного катера 1 группы; второй механик │ │уровень │патрульного катера 1 группы; третий механик патрульного │ │ │катера 1 группы; электромеханик патрульного катера 1 группы; │ │ │государственный участковый инспектор (участковый инспектор) │ │ │морской охраны II категории; старший механик патрульного │ │ │катера 1 группы; старший помощник капитана патрульного │ │ │катера 1 группы; третий механик патрульного судна 3 группы; │ │ │электромеханик патрульного судна 3 группы; помощник капитана │
Постановление № А51-33333/13 от 19.01.2015 АС Дальневосточного округа
в течение 3 банковских дней с момента их получения морским агентом. Суточная ставка на услуги буксира установлена в размере 52 000 руб. с учетом НДС (пункт 3.1). Согласно пункту 1.3 названного Договора морской агент обязался также за вознаграждение совершать по поручению и за счет исполнителя юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в порту г. Владивосток. Пунктом 2.1.2 Договора предусмотрено, что на оказываемые услуги исполнитель либо его представитель (капитан буксира, вахтенный помощник капитана буксира) оформляет наряд-задание либо другой документ установленной формы, который должен быть заверен капитаном (подпись, печать), с одной стороны, и уполномоченным представителем заказчика (подпись, печать), с другой стороны. Истец, ссылаясь на то, что в нарушение условий Договора ответчик не перечислил в полном объеме на расчетный счет истца денежные средства, полученные от заказчика (третьего лица), обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, определяя правовую природу вышеназванного договора, расценили возникшие
Постановление № 05АП-9269/2015 от 08.12.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
мест по условиям труда на работников АУП не представлены. В тоже время обществом представлены подтверждения установления классов с вредными и опасными условиями на рабочие места (должности), которые в штатных расписаниях структурных подразделений не имеются, в частности, судно СРТМ «Аскур» - сменный помощник капитана, сменный механик, моторист, матрос (уборщик), механик – наладчик; - судно СРТМ-К «Апостол Петр» - сменный помощник капитана, сменный механик, матрос (промысловая палуба), матрос (производственный цех; - судно СРТМ-К «Залив Находка» - вахтенный помощник капитана, помощник капитана по радиоэлектронике, вахтенный механик, электромеханик и матрос – обработчик; - судно ПТР «Центавр» - помощник капитана по радиоэлектронике; - судно МТР «Триада» - сменный помощник капитана, сменный механик, механик рефрижераторных установок, моторист. Доводы заявителя о том, что на момент проведения должностным лицом Агентства плановой документарной проверки ООО «Оплот мира» на 80 рабочих местах с вредными (или) опасными условиями труда, признанными таковыми по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, работало 107
Постановление № 05АП-5652/19 от 12.02.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами. При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна. В представленном в материалы дела Свидетельстве о минимальном безопасном составе экипажа судна «Золото Колымы» отражен состав экипажа в количестве 13 единиц (капитан, старший помощник капитана, вахтенный помощник капитана, вахтенный матрос (3 человека), старший механик, второй механик, вахтенный механик, вахтенный моторист (3 человека), судовой повар). Однако конкурсным управляющим произведен расчет расходов, связанных с нахождением на морском судне экипажа (заработная плата) и иное вознаграждение специалистам, обеспечивающим эксплуатацию судна в размере 49 437 948 рублей 69 копеек на 25 членов экипажа, что является необоснованным. На основании представленного в апелляционный суд Отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 30.07.2019,
Постановление № 15АП-17024/2021 от 08.12.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - Правила плавания); пункта 112 Правил плавания, выразившееся в недостаточном визуальном наблюдении, а также наблюдении с помощью технических средств, применительно к существующим обстоятельствам и условиям для того, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой находится судно; пункта 122 Правил плавания, выразившееся в неизвещении капитана судна в случае неуверенности в своих действиях или действиях других судов. Кроме того, в письме Ространснадзора № 8.14-59 от 21.01.2019, в редакции письма № 8.14-180 от 08.02.2019, установлено следующее: " Вахтенный помощник капитана т/х "Волго-Дон-147" при расхождении с т/х "Глория" допустил выход своего судна на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение судов около границы судового хода, обозначенного белыми буями, то есть на полосе движения, не предназначенной для следования т/х "Волго-Дон 147" /.../Кроме того, согласно записи радиопереговоров, вахтенный помощник капитана т/х "Волго-Дон-147" изначально выбрал траекторию прохода поворота переката ФИО7 с выходом на полосу встречного движения - вахтенный помощник капитана т/х "Волго-Дон-147" после столкновения в 05.34.33:
Решение № 7-21-1131 от 10.10.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
В соответствии с пунктом 3.14 Правил режима в морском грузовом постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу РФ Восточный, утвержденных приказом ДВТУ Росграница от 26 июля 2012 года № 68, посадка и высадка комиссии государственных контрольных органов по оформлению судов заграничного следования, находящихся на акватории пункта пропуска, доставка на них снабжения, посадка и высадка членов экипажей и их родственников осуществляется только с (на) режимной территории порта. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около ... вахтенный помощник капитана разъездного судна катера «...» ФИО1, управляя указанным катером, осуществил с него высадку на причал № № ООО «...» порта Находка гражданина Украины – члена экипажа т/х «...» (флаг ...), стоящего в якорной стоянке № № рейда порта Восточный. Высадка члена экипажа судна заграничного следования за пределами режимной территории порта, через который осуществляется оформление судна для прохождения пограничного и таможенного контроля, свидетельствует о нарушении режима, установленного для этого пункта пропуска через Государственную границу, что