ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ветеринарно санитарная экспертиза мяса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС19-9236 от 28.06.2019 Верховного Суда РФ
они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Оценив в соответствии с нормами главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе протоколы допросов (опросов) свидетелей (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8), информацию, представленную Службой ветеринарии Астраханской области и Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края, материалы налоговой проверки, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденного Минсельхозом СССР 27.12.1983. Отказывая в удовлетворении требований, суды согласились с выводами инспекции и исходили из недоказанности предпринимателем правомерности включения в состав расходов затрат на приобретение крупного рогатого скота и зерна у спорных контрагентов, с которыми у предпринимателя фактически отсутствовали реальные хозяйственные отношения и пришли к выводу о законности доначисления инспекцией единого сельскохозяйственного налога, начисления пени и штрафа. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы, изложенные заявителем
Определение № 310-ЭС20-9044 от 03.07.2020 Верховного Суда РФ
ветеринарных сопроводительных документов на перевозку живой птицы послужило отсутствие сведений о проведенных карантинных мероприятиях, сведений о проведении диагностических исследований, в том числе на высокопатогенный грипп птиц, подтверждающих эпизоотическое благополучие общества. Оценив представленные в материалы доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 7, 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, Правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно- санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, Правилами ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденными Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27.12.1983 и 23.04.1979 соответственно, Правилами по борьбе с гриппом птиц, утвержденными приказом Минсельхоза Российской Федерации от 27.03.2006 № 90, Ветеринарно-санитарными правилами перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом, утвержденными начальником главного управления ветеринарии
Определение № А05-4629/18 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
понятию продукции общественного питания согласно ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения. Также из установленных судами обстоятельств усматривается, что, несмотря на отсутствие перемещения товара, имела место смена его собственника, с которой правилами связывается необходимость оформления сопроводительной документации. Продукция приобреталась управлением в целях исполнения возложенных на него публичных функций, не для собственного потребления. В соответствии с пунктом 7 правил ветеринарно-сопроводительная документация оформляется на основании результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции, если ее проведение требуется законодательством. Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» мясо , мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного
Определение № 17АП-10219/19 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
который предприниматель реализует свою продукции. Каких-либо несоответствий документации сведениям официального сайта Автоматизированной системы Меркурий, предназначенной для электронной сертификации грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности, не установлено. При этом предприниматель приобретает для дальнейшей переработки и реализации в своем магазине свинину в полутушах и говядину охлажденную, на которые имеется вся необходимая документация, включая ветеринарные свидетельства. Оснований для проведения повторной ветеринарносанитарной экспертизы сырья при наличии соответствующего сопроводительного документа не имеется. Цех предпринимателя также обладает необходимыми ветеринарными условиями для производства мясных полуфабрикатов. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, сделанные с учетом установленных обстоятельств спора, не подтверждают существенного нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Несогласие заявителя с выводами судов ввиду иной оценки фактических обстоятельств дела и иного применения к ним положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки
Постановление № А05-968/19 от 21.06.2019 АС Архангельской области
уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; - меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных (часть 3). В нарушении подпунктов 1, 2 статьи 30 ТР ТС 021/2011 и пункта 11 ТР ТС 033/2013 документы содержащие сведения, подтверждающие безопасность не переработанной пищевой продукция животного происхождения (ветеринарные сопроводительные документы на молоко, мясо) отсутствуют, ветеринарно-санитарная экспертиза мяса не проводилась. Первый ветеринарный сопроводительный документ на молоко был оформлен СПК РК «Север» лишь 21.12.2018. В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, маслозавода и убойного пункта их конструкция, размещение и размер не обеспечивают возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря. В нарушении подпункта 3 пункта 2 статьи 14 ТР ТС 021/2011 помещение молокозавода