ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды долговых ценных бумаг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
виде _______ Поступления от реализации объектов инвестиционного имущества в виде ________ ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Итого неденежная инвестиционная деятельность ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Неденежная финансовая деятельность Эмиссия обыкновенных акций в обмен на ________ Эмиссия привилегированных акций в обмен на _______ Прочие взносы акционеров (участников) в уставный капитал в виде ______ Приобретение собственных акций, выкупленных у акционеров, в обмен на ______ Продажа собственных акций, выкупленных у акционеров, в обмен на ____ Поступления от выпуска долговых ценных бумаг в виде ____ Погашение выпущенных долговых ценных бумаг в виде ____ Привлечение прочих заемных средств в виде _____ Возврат прочих заемных средств в виде ____ Прочие выплаты акционерам в виде ____ ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Итого неденежная финансовая деятельность ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 6. Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 39p9 Кредитная организация относит к данной категории финансовые IFRS7p8(a) активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, предназначенные для торговли, и прочие финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль
Указание Банка России от 25.11.2019 N 5328-У "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 N 56937)
у которого были приобретены соответствующие ценные бумаги. 4.7. В графе 6 указывается один из следующих кодов, соответствующих принадлежности эмитента-нерезидента, указанного в графе 4, к одному из секторов (подсекторов) экономики: GOV - органы государственного управления иностранных государств; NCB - иностранные центральные банки; DTC - банки-нерезиденты; INS - иностранные страховые организации и пенсионные фонды; MMF - инвестиционные фонды - нерезиденты, являющиеся фондами денежного рынка; OFC - прочие организации, основным видом деятельности которых является предоставление финансовых услуг, в том числе организации, выпускающие долговые ценные бумаги на иностранных финансовых рынках в интересах какого-либо резидента; OTH - прочие организации-нерезиденты, а также физические лица - нерезиденты. Для депозитарных расписок указывается код сектора (подсектора) экономики эмитента - нерезидента ценной бумаги, являющейся базисным активом для депозитарной расписки. При классификации эмитентов-нерезидентов по секторам (подсекторам) экономики следует исходить из следующего. К иностранным центральным банкам относятся организации-нерезиденты, осуществляющие регулирование денежно-кредитной системы одного государства или группы государств. К инвестиционным фондам -
Определение № 305-КГ14-4764 от 26.11.2014 Верховного Суда РФ
права требования оплаты этих векселей в связи с их продажей, а также затрат в виде процентов по долговому обязательству – займу, полученному от аффилированного лица – общества с ограниченной ответственностью «Эссет Менеджмент» и направленному на исполнение сделок, связанных с куплей-продажей упомянутых векселей. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что организации, участвующие в цепочке сделок по приобретению и дальнейшей продаже спорных векселей, зарегистрированы лицами, отрицавшими свою причастность к деятельности этих организаций и подписанию каких-либо финансово-хозяйственных документов, а также, что указанные организации не обладали необходимыми ресурсами для достижения результатов экономической деятельности, уплачивали минимальные налоги, либо не уплачивали налоги, проанализировав взаиморасчеты между участниками спорных хозяйственных операций, свидетельствующие об обналичивании денежных средств по этим операциям физическими лицами, а также принимая во внимание аннулирование в 2011 году у организаций – продавцов векселей лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг , суды пришли к выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций по приобретению обществом и
Определение № 09АП-22056/2015 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
следует из судебных актов, оспариваемое решение принято налоговым органом по результатам проведенной выездной налоговой проверки заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов за 2010-2012 годы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль в связи с неправомерным учетом в составе внереализационных расходов процентов по долговым обязательствам, возникшим по недействительным сделкам. При этом суды установили, что операции по сделкам, которые проведены в рамках одного банка путем внутрибанковских проводок, без реального движения денежных средств и ценных бумаг , были осуществлены без намерения получить экономическую выгоду, а их характер указывал на согласованность действий аффилированных лиц – участников сделок (заявителя, общества «Финансовый ассистент», открытого акционерного общества «Банк Москвы»). Заявитель в кассационной жалобы приводит доводы о нарушении инспекцией процедуры проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в результате которых налоговый орган в
Постановление № А70-9235/2008 от 11.01.2010 АС Западно-Сибирского округа
что налогоплательщиком данные расходы были учтены выше установленного предела, то есть в нарушение учетной политики для целей налогообложения общества. При этом суд обоснованно исходил из следующего. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статье 269 Кодекса. Статьей 269 НК РФ предусмотрены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам. В силу абзаца второго пункта 1 названной нормы, расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том
Постановление № 17АП-12554/2014 от 17.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
займа были согласованы, то это не позволяет квалифицировать каждую облигацию, как отдельное долговое обязательство. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, к которым в частности относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со статьями 269 и 291 настоящего Кодекса), а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ). При этом расходом признаются проценты по
Постановление № 13АП-7396/2015 от 20.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
уплате) налога на прибыль в сумме 3 092 675 руб. Решение инспекции по данному эпизоду суд первой инстанции признал недействительным. Обжалуя решение суда в данной части, инспекция ссылается на неправильное применение норм материального права. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции в указанной части в связи со следующим. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со статьями 269, 291 НК РФ). В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 291 НК РФ К расходам банков в целях главы 25 настоящего Кодекса относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, проценты по собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или
Апелляционное определение № 33А-5354/2022 от 08.09.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
муниципальных ценных бумаг, отнесено к исключительной компетенции Совета депутатов района, которым 24.06.2015 г. утверждено Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, в соответствии с п. 1.4 которого долговые обязательства Бокситогорского муниципального района Ленинградской области могут существовать лишь в виде обязательств по бюджетным кредитам и не могут существовать в иных видах. Размещение муниципальных ценных бумаг согласно ст. 103 Бюджетного кодекса РФ является самостоятельным видом долговых обязательств муниципального образования. В силу принятого Советом депутатов нормативного правового акта привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем выпуска муниципальных ценных бумаг , запрещено. В связи с чем, законных оснований для утверждения местной администрацией, в соответствии со ст. 121.5 Бюджетного кодекса РФ, Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, не имеется. Согласно общеправового принципа, изложенного в пункте 2 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть