ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды экологических нормативов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2002 N 1688-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Кучушева А.-Х.К."
размер платы за ущерб от загрязнения земель одним или несколькими (от 1 до n) химическими веществами (тыс. руб.); Hс - норматив стоимости сельскохозяйственных земель (тыс. руб./га); Kв - коэффициент пересчета в зависимости от периода времени по восстановлению загрязненных земель; S(i) - площадь земель, загрязненных химическими веществами i-го вида (га); Kз(i) - коэффициент пересчета в зависимости от степени загрязнения земель химическими веществами i-го вида; Kэ(i) - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости территорий i-го экономического района; Kп - коэффициент пересчета в зависимости от загрязнения земель; Hп(i) - норматив платы за загрязнения земель 1 т (м) отходов i-го вида (руб.); M(i) - масса (объем) отхода i-го вида (т, м); 25 - повышающий коэффициент. 9.12. Расчет экологических затрат, содержащих ориентировочную прогнозную стоимостную оценку риска - ущерба от аварийных ситуаций, позволит принять не только технические и технологические оптимальные решения при строительстве скважин, но и может быть одним из основных контролируемых параметров при экологическом
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
воздуха, чем для атмосферного воздуха населенных мест. Для некоторых вредных веществ известны попытки установления разовых экологических норм (ПДК ) их допустимого содержания в р.э. атмосферном воздухе. Впервые они весьма успешно использовались при проводившихся расчетных оценках нагрузок на древесную растительность музея-усадьбы Л.Н. Толстого "Ясная Поляна". Необходимость учета экологических нормативов в рамках работ по нормированию следует определять в разрезе каждого предприятия, учитывая: - местоположение предприятия по отношению к конкретному уровню и виду экосистемы; - зону влияния выбросов в атмосферу предприятия. Экологические нормативы качества атмосферного воздуха будут устанавливаться и пересматриваться Ростехнадзором [3]. 6. Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) для каждого, j-го, загрязняющего вещества (ЗВ), поступающего в атмосферу от объекта, устанавливаются исходя из требования непревышения концентраций, С , этого ЗВ, создаваемых выбросами пр.j рассматриваемого объекта в атмосферном воздухе, квот концентраций, установленных для объекта: д С (х, у) <= С (х, у), (2.1) пр.j пр.j где (х, у) - координаты произвольной точки местности вне
Апелляционное определение № 44-АПА21-2 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
(озеленение, организация мест для отдыха и т.д.), и не может подменять данные виды или препятствовать их осуществлению. На основе приведенных правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что органы местного самоуправления не наделены полномочием устанавливать в правилах благоустройства территории муниципального образования абсолютный (недифференцированный) запрет на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, если собственниками этих участков выражено согласие на размещение таких объектов и соблюдены обязательные требования, определенные законодательством Российской Федерации. С учетом того, что подпункт 4.1.12 Правил благоустройства содержит прямой запрет размещать нестационарные торговые объекты на придомовых территориях, названное положение противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу. Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации предписывает собственникам земельных участков использовать земельные участки с их целевым назначением, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов . Данная норма позволяет сделать вывод, что в правилах благоустройства территории муниципального
Постановление № 13АП-23657/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности, поскольку место осуществление такой деятельности не изменялось; указанный в лицензии адрес: г. Боровичи, Привокзальная пл., д. 8 аннулирован постановлением администрации Боровичского муниципального района № 2207 от 29.10.2015, объекту присвоен новый адрес: г. Боровичи, ул. Окуловская, д. 1Б; при подаче заявки на переоформление лицензии в 2017 года Обществом ошибочно указан аннулированный адрес объекта. По пункту 4 предписания Общество ссылается на то, что полиэстровая лента, которая использовалась Обществом при упаковке выпускаемых им огнеупорных материалов, не внесена в Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р (далее – Распоряжение № 2970-р). Кроме того, расхождение данных на 1 кг произошло ввиду округления тоннажа «Упаковка полимерная» и «Упаковка из гофрированного картона». По пункту 5 предписания Общество указывает на отсутствие обязанности по уплате экологического сбора за 2020 год, установленный норматив утилизации упаковки за 2020 года выполнен
Постановление № 01АП-3040/2021 от 05.07.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
испытательной лаборатории. Все виды поступающего сырья, включая отходы и вторичные материальные ресурсы подлежат входному радиационному контролю. При этом в соответствии с пунктом 2.4 ТУ 571270-001-96499122-2016 все материалы используемые при производстве продукта должны иметь сопроводительные документы, подтверждающие их соответствие пункту 1.3 ТУ 571270-001-96499122-2016. При проведении проверки установлено, что на объекте ведутся работы по смешению зольного остатка с песком с целью приготовления рекультиванта, при этом сопроводительные документы подтверждающие соответствие используемых при изготовлении зологрунта рекультивационного материалов (песка) на их соответствие требованиям ТУ 571270-001-96499122-2016 отсутствуют. Данное нарушение зафиксировано на стр. 10 акта проверки. Относительно пункта 8 предписания о том, что в с разделом "Производственный экологический контроль (экологический мониторинг)" ГЭЭ от 12.01.2017 №5 предусмотрено проведение производственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха от источников выделения загрязняющих веществ на 3 этапах хозяйственной деятельности (кроме рекультивационного), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с планами-графиками контроля проекта нормативов ПДВ и разделом
Постановление № 1-167/18 от 24.04.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий; виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений; - согласно пункту 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов ; - согласно приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» «среднеэтажная жилая застройка» включает в себя размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из
Решение № 3-27 от 21.04.2010 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
с учетом конкретного содержания, включающего характеристики и показатели, представленные в виде цифр, в виде таблиц, соответствующие перечни и планируемые мероприятия, является правомерным утверждение прокурора о том, что ряд положений лесохозяйственного регламента Сланцевского лесничества носит нормативно-технический (а в установленной части и инструктивно-методический характер), а следовательно и проект Приказа Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в настоящее время Комитет по природным ресурсам Ленинградской области) в части пункта 1 с проектом Лесохозяйственного регламента Сланцевского лесничества являлся объектом государственной экологической экспертизы в порядке пункта 1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Данные выводы согласуются с разъяснениями, данными в пунктах 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 48 от 29.11.2007г. Выводы суда соответствуют и тексту введения в Лесохозяйственный регламент Сланцевского лесничества, где отражено, что лесохозяйственный регламент представляет собой совокупность правил, лесоводственных требований и нормативов , определяющих порядок деятельности лесничества и являющихся основой использования, охраны, защиты и воспроизводства
Решение № 12-432/2022 от 12.09.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
объекта НВОС №-П, что свидетельствует о неисполнении ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № ОТ-04/18 в процессе хозяйственной деятельности на объекте №-П образуются 23 вида отходов производства и потребления. Данные, приведенные в разделе 4 «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» программы ПЭК объекта, носят недостоверный характер в части сведений об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. Согласно разделу 4 программы производственного экологического контроля на объекте НВОС №-П образуется 2 вида отходов, однако данные сведения противоречат утвержденным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ №ОТ-04/18, что свидетельствует о том, что сведения, содержащиеся в разделе 4 программы ПЭК, носят недостоверный характер. В программе ПЭК объект №-П назван как Пункт технического обслуживания вагонов станция Смоляниново эксплуатационного вагонного депо