ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды финансовых правоотношений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А07-6460/19 от 19.06.2019 АС Республики Башкортостан
по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ). К бюджетным правоотношениям в соответствии с п. 1 ст. 2 БК РФ, относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Часть 1 статьи 265 БК РФ устанавливает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения . В соответствии п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний
Решение № А59-8574/18 от 21.05.2019 АС Сахалинской области
как следует из заключения департамента финансового контроля министерства финансов Сахалинской области о результатах обследования от 25.10.2018, обследование производилось на основании первоначальных локальных сметных расчетов. Локальные сметные расчеты на иной вид и объем работ были представлены в ходе судебного разбирательства, доказательств представления истцом данных локальных сметных расчетов департаменту финансового контроля на момент проведения проверочных мероприятий истцом не представлено. Таким образом, исковые требования ОГАУ «ЦТВС» основаны на заключении о результатах обследования по первоначальным локальным сметным расчетам без учета утвержденных истцом и согласованных ответчиком иных представленных в материалы дела локальных сметных расчетов. Кроме того, данное заключение составлено департаментом финансового контроля министерства финансов Сахалинской области, который не является стороной в спорных договорах. В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно пункту 1 названной статьи не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью,
Постановление № 01АП-4625/2021 от 30.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
названным представлением в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление вынесено при наличии предусмотренных оснований, прав и законных интересов ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не нарушает, поскольку незаконных обязанностей на него не возлагает. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки. Статьей 265 БК РФ установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения . Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного
Решение № 2А-2328/2016 от 24.01.2017 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)
кодекса Российской Федерации (БК РФ), т.к. задачей органов муниципальных образований при предоставлении субсидий должно быть создание условий для нормального функционирования общественного транспорта в населенном пункте, а не поиск способа для невыплат необходимых денежных сумм. В многочисленных нормативных актах иных муниципальных образований Свердловской области, где устанавливается порядок и условия получения субсидий при осуществлении пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам, также не содержится такого основания. Помимо этого по мнению административного истца бюджетные правоотношения – это вид финансовых правоотношений , которые в свою очередь тесно связанны с гражданско-правовыми отношениями, а соответственно к рассматриваемому спору подлежат применению и общие положения гражданского законодательства, не противоречащие бюджетному законодательству. С учетом того, что в соответствии с п.п.14,21 Порядка предоставления субсидий, Отраслевой орган имеет право запрашивать у ООО «ПАП-2» дополнительные документы для подтверждения фактически произведенных Перевозчиком расходов, то Отраслевой орган будет иметь возможность искусственно создавать ситуации, при которых документы ООО «ПАП-2» окажутся сданы с нарушением установленного срока,
Определение № 2-1-1673/20 от 21.07.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
требований неустойку, начиная со дня принятия решения до фактического исполнения обязанностей по возврату денежных средств. С изложенными выводами согласился суд апелляционной инстанции. При этом признал ошибочным довод ответчика о возможности распространения действия положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве и его последствий в виде прекращения начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей на правоотношения , связанные с защитой прав потребителей, отметив также, что факт нарушения права истца на передачу товара надлежащего качества возник до введения моратория. Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий