ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренний финансовый контроль в казенном учреждении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А47-3758/2021 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методическими рекомендациями № АМ-23-р, Положением о комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от 07.04.2020 № 164-ук, принимая во внимание, что установленные приказом от 22.04.2020 № 62-п нормы превышают нормы, определенные Методическими рекомендациями № АМ-23-р, пришли к выводу о том, что оснований для установления иных базовых норм у учреждения не имелось, данное нарушение привело к неправомерному расходованию средств областного бюджета по причине списания топлива по необоснованно завышенным нормам расхода топлива, в связи с чем признали оспариваемое представление законным и обоснованным. При этом суды, проанализировав положения постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения », письма Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2009 № 03-2609, сделали вывод о несоответствии базовых норм
Постановление № А32-33208/17 от 13.12.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
сфере бюджетных правоотношений, утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 № 369 (далее - Порядок). В пункте 1.3 Порядка определено, что деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований в соответствии с действующим законодательством только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Объектами деятельности по контролю согласно пункту 1.7 являются в частности: государственные учреждения Краснодарского края; государственные заказчики (заказчики), контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Таким образом, государственное казенное учреждение Краснодарского края «Безопасный регион» признается в качестве объекта деятельности департамента по контролю в финансово-бюджетной сфере. Пунктом 1.9 названного порядка определено, что должностные лица департамента имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной
Постановление № А58-1458/19 от 26.01.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, в том числе Федерального казначейства. Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (далее – Положение о Федеральном казначействе) Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Согласно пункту 4 Положения о Федеральном казначействе Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. Пунктом 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Решение № А19-20457/2021 от 05.10.2022 АС Иркутской области
организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле. Суд полагает, что в указанной части (принятие мер по организации и ведению внутреннего финансового контроля) оспариваемое представление соответствует закону и не нарушает права заявителя. Осинское МУО, со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 19.09.2012 № 02-11-08/3805, указало, что у него отсутствуют полномочия по ведению реестра закупок в порядке, предусмотренном статьей 73 БК РФ, поскольку бюджетное учреждение, не являясь получателем бюджетных средств, не обязано вести реестр закупок. Рассмотрев данный довод заявителя, суд установил следующее. В пункте 1 статьи 123.22 Гражданскою кодекса Российской Федерации указано, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением . Письмо Минфина РФ от 19.09.2012 № 02-11-08/3805, на которое Осинское МУО, относится к деятельности бюджетных учреждений в целом, в то время как заявитель является муниципальным казенным учреждением. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация,
Решение № А73-1235/15 от 22.04.2015 АС Хабаровского края
получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Таким образом, оспариваемые представления от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014 № 22-07-06/5833, от 31.12.2014 № 22-07-06/5933 были направлены Филиалу № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» органом, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Согласно разделу II Положения о Филиале № 2 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», утвержденного руководителем ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» 05.11.2011, Филиал № 2 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации следующие основные виды деятельности в интересах Министерства обороны: планирование расходов и составление сводной бюджетной сметы Филиала по обслуживаемым воинским частям, принятие и исполнение обязательств в пределах
Решение № 240006-01-2017-0001341-24 от 31.01.2020 Боготольского районного суда (Красноярский край)
Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п утвержден Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок № 514-п), согласно пункту 7.1 которого в случаях установления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в целях их устранения и (или) возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями, орган контроля в течение 20 рабочих дней со дня вручения или направления объекту контроля акта контрольного мероприятия составляет обязательное для исполнения объектом контроля предписание. На основании постановления администрации города Боготола от 18.02.2017 г. № 0131, приказа финансового управления администрации г. Боготола от 10.01.2017 № 2, в период с 13.01.2017 по 20.02.2017 финансовым управлением администрации города Боготола была проведена проверка предоставления субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для исполнителей коммунальных услуг муниципальным казенным учреждением Служба «Заказчика» жилищно –коммунальных услуг и муниципального заказа города Боготола. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушении ст.