окон из ПВХ-профиля; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, кровли, фасада жилого дома, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, подъездов жилого дома. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты. Одновременно Администрация заявила ходатайство о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 02.09.2016, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2016 и постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 16.02.2017 по настоящему делу. В соответствии с частью 3 статьи 291.6 АПК РФ в случае истребования дела судья Верховного Суда Российской Федерации вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемых судебных актов до окончания производства в суде кассационной инстанции, если лицо, подавшее кассационную жалобу, ходатайствует о таком приостановлении при условии, что заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения судебных актов. В обоснование поданного ходатайства Администрация указала на следующее: управляющая компания многоквартирногодома может ликвидироваться в любой момент; в случае
Закона № 416-ФЗ). Такой порядок предусмотрен пунктами 60 - 66 Правил № 644. В то же время из части 8 статьи 21 Закона № 416-ФЗ следует, что нормы жилищного законодательства, устанавливающие особенности и порядок введения ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, подлежат применению в приоритетном порядке. В свою очередь, в силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами. Как указано в пункте 114 Правил № 354, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирномдоме осуществляется исполнителем. В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 названных Правил, у потребителя,
том числе доступа на крышу дома. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества как необоснованный о том, что в доме имеется иное оборудование для приостановления или ограничения такой коммунальной услуги как водоотведение, поскольку, как установлено судом, у предприятия на балансе имеется только оборудование для блокировки потока жидкости в трубопроводе «Терминатор-Профи М». В свою очередь, право выбора того, какое именно оборудование будет использовано для приостановления или ограничения коммунальной услуги принадлежит именно ресурсоснабжающей организации, поскольку иного действующим законодательством не установлено. Более того, апеллянтом документально не подтвержден тот факт, что предприятие имело реальную техническую возможность приостановить или ограничить предоставления коммунальной услуги по водоотведению только при обеспечении ему доступа к сетям канализации, проходящим транзитом через весь МКД либо в иных местах многоквартирногодома (техническом подполье, жилых и нежилых помещениях, местах общего пользования). Ссылка общества на положения пункта 4.6.1.22 Правил № 170, также правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку пункт 1 статьи 4 Федерального закона
№ 354 обязан заключить договор с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Суд первой инстанции установил, что Компания является исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в спорном многоквартирном доме. Согласно пункту 114 Правил № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирномдоме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В пунктах 115 и
силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами. Из содержания части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что к числу коммунальных услуг относятся услуги по холодному водоснабжению и водоотведению. Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрен разделом XI Правил N 354. Как указано в пункте 114 Правил N 354, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирномдоме осуществляется исполнителем. В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 названных Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса
«Жилье-15» по ОЖФ не уведомил его надлежащим образом. Уведомление о блокировании водоотведения было направлено от имени ООО «ЖилКомИнкассо», которое не предоставляет данную коммунальную услугу, следовательно, не уполномочено на данные действия. У истца нет задолженности перед ООО «Горводоканал», так как он ежемесячно производит оплату за предоставление коммунальных услуг в виде водоснабжения и водоотведения. В соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по состоянию на апрель, май 2016 г. у него не числится задолженности за данные услуги. Следовательно, для приостановления пользования коммунальной услугой (водоотведением) оснований не имеется. По смыслу п.117 и п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирныхдомах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, в их системной взаимосвязи, исполнитель, оказывающий коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, вправе ограничить предоставление указанных услуг жильцам отдельной квартиры при наличии у них значительной задолженности по оплате соответствующих услуг, в порядке, установленном вышеуказанными правилами, с обязательным соблюдением процедуры уведомления.
для проживания помещением. Право производить ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг в случае ненадлежащего исполнения потребителем обязанности по их оплате предоставлено исполнителю коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством РФ. Действующее законодательство не содержит указания об отнесении жилого помещения, собственнику которого приостановлено предоставление коммунальной услуги по водоотведению, к не пригодным для проживания помещениям. Следовательно, суд необоснованно взыскал убытки в виде расходов на проживание в гостинице. Приостановление водоотведения не является самостоятельной услугой как таковой, а представляет собой меру воздействия на недобросовестного потребителя. Истцом не представлены доказательства ненадлежащего качества оказываемых управляющей организацией услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирногодома . Факт наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг перед управляющей организацией на момент приостановления предоставления коммунальных услуг подтверждается представленными в материалы дела счетами-квитанциями и расчетом, выполненным АО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов». Вывод суда о повреждении имущества истца от залива после установки заглушки, в результате