следующие вопросы: 1. Каково дословное содержание разговора, зафиксированного на фонограмме? 2. Пригодны ли голос и речь лица, обозначенного в стенограмме протокола осмотра фонограмм, для идентификации говорящего по голосу и речи? 3. Пригодны ли голос и речь Ф.И.О. на представленных образцах для идентификации? 4. Принадлежит ли голос и речь лица в стенограмме протокола осмотра фонограмм подозреваемому Ф.И.О., образцы голоса и звучащей речи которого представлены в файле "..."? 5. Является ли речь Ф.И.О., зафиксированная на фонограмме в файле "...", подготовленной, прочитанной или спонтанной? 6. Имеются ли на указанной аудиозаписи, содержащейся в файле "...", признаки монтажа и других изменений? Указанный перечень вопросов не является исчерпывающим. Перед назначением данной экспертизы дознавателю необходимо обращаться за предварительной консультацией к эксперту. 8. Судебная трасологическая экспертиза Трасология - это самостоятельный раздел криминалистики, в котором разрабатываются методы и средства обнаружения, фиксации и исследования следов. Трасология решает три группы задач: идентификационные, классификационные и диагностические. Непосредственными задачами трасологическойэкспертизы являются:
экспертизу, данный эксперт также не смог дать конкретные ответы на интересующие суд вопросы, сославшись на то, что они находятся в компетенции органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Принятое районным судом решение по делу было отменено в кассационном порядке. Комплексные экспертизы назначались судами в тех случаях, когда установление обстоятельств по делу требовало одновременного проведения исследований в разных областях знаний, а также использования различных научных направлений в пределах одной области знаний (ст. 82 ГПК РФ, ст. 23 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"). К числу наиболее часто назначаемых комплексных экспертиз относятся: психолого-психиатрическая, землеустроительная и строительно-техническая, судебно-медицинская и автотехническая, почерковедческая и судебно-техническая (для исследования подлинности подписи наследодателя и времени изготовления текста), пожарно-автотехническая (например, для определения очага возгорания автомобиля), транспортно-трасологическая (при наличии разногласий относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия). Однако судами в определениях о назначении экспертизы не всегда указывался вид комплексной экспертизы, сведения о том, какими специальными знаниями
назначении повторной пожарно-технической, автотехнической и трасологической судебных экспертиз, дополнительно пояснив, что экспертное заключение, составленное по результатам проведенной судебной экспертизы, составлено неполно, в заключении не имеется полных ответов на вопросы суда; не имеется полного описания повреждений стартерного провода; имеются противоречия между заключением и объяснениями эксперта; в большей степени деформирована правая сторона кабины (со стороны водителя); повреждения левой стороны кабины свидетельствуют о том, что воздействие было оказано сверху. Истец заявил возражения в отношении удовлетворения ходатайства о назначении автотехнической и трасологической экспертиз, вновь настаивая на том, что между сторонами существуют договорные обязательства, истцом в соответствии с условиями договора составлен акт о выявленных недостатках и направлен второй стороне, однако АО «Уральская марка» проигнорировала указанный акт и в соответствии с условиями договора акт считается принятым, проведение экспертизы в настоящем случае не является обязательным. Рассмотрев вопрос о назначении повторной пожаро-технической экспертизы, суд отклонил приведенный в обоснование данного ходатайства довод ответчика о том, что неизвестно, какое автотранспортное
допустимая погрешность, когда проводилась поверка указанных средств измерения, эксперты ответили, что при проведении экспертизы для ответа на поставленные вопросы не требовалось проведения точных измерений с применением измерительных инструментов. При осмотре автомобиля, подвергшегося горению, использовались представленные образцы сравнения - стартерный провод, т.е. измерений не требовалось. При измерении диаметров проволок в жилах проводников применялся измерительный инструмент - штангенциркуль типа ШЦ-1 с точностью измерения 0,1 мм и сравнительный метод оценки результатов. На вопрос о том, обнаружены ли при проведении экспертизы следы переоборудования объекта экспертизы - автотопливозаправщика УРАЛ-4672В-10 (VIN <***>; шассиXIP555700G1406613), эксперты ответили, что следов переоборудования в рамках проведенного исследования не выявлено. На вопрос о том, что при ответе на третий вопрос в экспертизе было указано: «Установление причины пожара возможно только в рамках пожарно-технической экспертизы. В процессе проведения настоящей комплексной автотехнической и трасологической судебной экспертизы , дефектов производственного характера узлов и агрегатов автотопливозаправщика УРАЛ-4672В-10, в котором в ночь с 14.09.2016 по 15.09.2016 произошел
в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. Истец и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, ответил на вопросы суда. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание 26.01.2021 откладывалось до 13 часов 20 минут 09.03.2021. 09.03.2021 от Компании поступило дополнение к апелляционной жалобе, в которой ответчик поддержал ходатайство о назначении повторной транспортно-трасологическойэкспертизы . Проведение экспертизы просит поручить Федеральному бюджетному учреждению Кировская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенному по адресу: 610017, <...>. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 09.03.2021 до 16.03.2021. В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу Общество возражает против назначения по делу повторной экспертизы, считает
с приложенным экспертным заключением №ту,на что получил аналогичный отказ. ДД.ММ.ГГГГ он вынужден был обратиться в службу финансового уполномоченного, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ» Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Согласно части 10 статьи 20 Закона № 123-ФЗ финансовый уполномоченный вправе организовать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. Для решения вопросов, связанных с рассмотрением Обращения, Финансовым уполномеченным в соответствии с пунктом 10 статьи 20 Закона № 123-ФЗ назначено проведение независимой транспортно-трасологическойэкспертизы в ООО ТЕХАССИСТАНС». На разрешение эксперту были поставлены следующие вопросы: 1. Соответствуют ли повреждения транспортного средства потерпевшего обстоятельствам рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия? 2. Какие повреждения возникли на транспортном средстве потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия? 3. Каковы перечень и характер повреждений транспортного средства потерпевшего? 4. Какие повреждения получило транспортное средство потерпевшего при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, документах, оформленных компетентными органами, и в
противоречат друг другу, а потому АО «Группа Ренессанс Страхование» считает необходимым провести судебную трасологическую экспертизу для того, чтобы установить, были ли получены указанные в документах ГИБДД, а также в Акте осмотра, повреждения в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 21:30 по адресу <адрес> участием автомобиля BMW, № и автомобиля ГАЗель NEXT, №, поставив перед экспертом следующие вопросы: соответствуют ли повреждения автомобиля гидроцикла BMW, №, VIN № обстоятельствам рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия? какие повреждения возникли на автомобиле гидроцикла BMW, №, VIN № в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия? Разрешая ходатайство АО «Группа Ренессанс Страхование» о назначении судебной трасологическойэкспертизы суд полагает необходимым отметить, что в целях установления обстоятельств причинения вреда Транспортному средству АО «Группа Ренессанс Страхование» было организовано проведение транспортно-трасологического исследования в ИП гр. Г. Согласно заключению эксперта №-ТР от ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП от ДД.ММ.ГГГГ могли образоваться следующие повреждения Транспортного средства: крыло переднее левое - повреждение в задней части; дверь передняя левая; ручка