ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вознаграждение покупателям за объемы закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120)
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 18 сентября 2012 г. N ЕД-4-3/15464@ О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2012 N 03-07-15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий ( вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров. Доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 сентября 2012 г. N 03-07-15/120 В целях доведения до налоговых органов разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
Определение № 305-ЭС19-14421 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
органов приобретают, по сути, обязательный характер и для неопределенного круга налогоплательщиков. Федеральная налоговая служба в связи с возникающими в правоприменительной практике вопросами исчисления сумм НДС при выплате поставщиком премии за приобретение определенного объема товаров и выполнение других согласованных сторонами условий договора издала письмо от 09.06.2015 № ГД-4-3/9996@, в котором довела до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков позицию о порядке применения положений главы 21 Налогового кодекса в отношении премий ( вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров. В целях снижения количества налоговых и судебных споров Федеральная налоговая служба в названном письме обратила внимание на то, что при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 01.07.2013, когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право
Постановление № 15АП-2478/15 от 23.06.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров, иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются (пункт 6 указанной статьи). Из анализа приведенных положений следует, что при реализации продовольственных товаров допускается предоставление поставщиком покупателю вознаграждения за приобретение определенного количества товаров и это вознаграждение должно включается в цену договора, а не в цену продовольственных товаров, то есть при определении их цены не учитывается. Таким образом, вне зависимости от условий договора в случае перечисления продавцом продовольственных товаров их покупателю премии (вознаграждения) за достижение определенного объема закупок данных товаров указанные премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных продовольственных товаров. Закон № 381-ФЗ разграничил понятия «цена договора» и «цена товара». Расчеты по выплате вознаграждения (премии, бонуса, скидки) покупателю связаны с расчетами по договору, а не с расчетами за реализованные товары, то есть цена продовольственных товаров остается неизменной. Следовательно, такой вид предоставления скидки,
Постановление № А65-25408/15 от 18.04.2016 АС Республики Татарстан
являются правомерными, и подлежат частичному удовлетворению. Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим. В рассматриваемом случае истец подтверждает, что между ним и ответчиком заключались дополнительные соглашения, направленные на повышение активности Покупателя (Ответчика) по приобретению продукции Поставщика (Истца), а в соответствии с требованиями п.4 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 между истцом и ответчиком были заключены следующие дополнительные соглашения: от 01.01.2011г. о вознаграждении в размере 59 500,00 руб. при условии достижения Покупателем в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г. объема закупок 500 000,00 руб. без НДС, которое было выплачено Покупателю, согласно двухстороннего Акта от 31.01.2011г.; от 01.10.2011г. о вознаграждении в размере 139 500,00 руб. при условии достижения Покупателем в период с 01.10.2011г. по 31.12.2011г. объема закупок 1 500 000,00 руб. без НДС, которое было выплачено Покупателю, согласно двухстороннего Акта от 10.01.2012г.; от 01.03.2012г. о вознаграждении в размере 78 479,00 руб. при условии достижения Покупателем в период с
Постановление № А33-21192/2021 от 18.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
задолженность перед истцом в рамках договора от 18.12.2019 №2128 отсутствует. Указанные доводы ответчика является ошибочными, поскольку ответчик не учитывает, что предметом иска в настоящем споре является не требование о взыскании задолженности за поставленный товар, а требование о взыскании задолженности в виде премии (стимулирующей выплаты), подлежащей выплате поставщиком при условии выполнения покупателем обязательства по приобретению определенного количества товаров. Суд апелляционной инстанции акцентирует внимание ответчика на то, что правовая природа данной премии как вознаграждения покупателя на достижение согласованного сторонами объема закупок определена в пункте 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", где разъяснено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему, субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Таким образом, премия в рамках договора поставки, заключенного между сторонами, определена как