ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вручается ли протокол рассмотрения материалов налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-208107/17-20-3568 от 23.05.2018 АС города Москвы
неоднократно устно и письменно ходатайствовало о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки, что подтверждается записями представителей налогоплательщика ФИО2, и ФИО6 в части «замечания к протоколу» в Протоколах № 981 от 22.11.2016г., № 1091 от 26.12.16г, № 86 от 27.01.2017, № 173 от 21.02.17г. (копии протоколов вручались представителям заявителя под роспись, о новой дате и времени рассмотрения материалов проверки представителям налогоплательщика было известно в момент составления протокола, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 21, 101, 101(4) Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) разъяснены). Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом Решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки не вручались налогоплательщику, опровергается отметкой о получении представителей налогоплательщика по доверенности ФИО2, и ФИО6 в Решениях о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки № 09/1389/ПС от 25.11.16г,; № 09/1389/ПСД от 26.12.2016г; № 09/1389/1ПСД от 27.01.2017г. Указанные протоколы представлены Инспекцией в материалы дела. Также, заявитель голословно
Решение № А25-1363/15 от 09.12.2015 АС Карачаево-Черкесской Республики
материалов по дополнительным мероприятиям налоговой проверки не проводилось в виду отсутствия руководителя и его заместителя. Протокол рассмотрения материалов проверки и дополнительных мероприятий не составлялся, уведомление о новой дате рассмотрения материалов проверки не вручалось. 15.05.2015 руководителем Инспекции принято оспариваемое решение № 7 от 15.05.2015 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суд приходит к выводу о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, так как на рассмотрение материалов проверки на дату вынесения решения на 15.05.2015 заявитель не вызывался, протоколов о рассмотрении материалов проверки в иные даты не составлялось и суду не представлено. В результате таких действий (бездействия) Обществу не была обеспечена возможность ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, представить объяснения по выявленным нарушениям. Данные нарушения, в силу пункта 14 статьи 101 НК РФ являются безусловным основанием для признания незаконным оспариваемого решения № 7. В
Постановление № 04АП-289/2012 от 29.02.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
мероприятий налогового контроля, поскольку соответствующая справка ему не вручалась. В нарушение статьи 101 Налогового кодекса РФ обществу не предоставлен 15-дневный срок на представление возражений после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Данная позиция основана на разъяснениях в письме Минфина №03-02-07/1-321 от 19.06.2009 и пункте 41 проекта Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». В результате указанных нарушений (назначение рассмотрения акта ранее истечения срока для представления документов и окончания дополнительных мероприятий, не предоставление времени для дачи возражений после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля) общество не смогло представить документы, опровергающие доводы налогового органа, в частности, документы по возврату инвестиционных средств дольщикам по договорам долевого участия в строительстве: договоры о долевом участии, решения районных судов г.Читы, постановления Службы судебных приставов о перечислении взысканных сумм. Согласно протоколу рассмотрения материалов налоговой проверки от 21.03.2011 ходатайство налогоплательщика относительно штрафных санкций, представленное