ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выборное должностное лицо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 39-АПА19-1 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
председательствующего Зинченко И.Н., судей Калининой Л.А. и Борисовой Л.В. при секретаре Тимохине И.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Курского областного суда от 20 ноября 2018 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части пункта 3.2 Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе Ледовского сельсовета Советского района Курской области, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденного решением Собрания депутатов Ледовского сельсовета Советского района Курской области от 12 января 2018 года № 6. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л А., объяснения представителя административного истца ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила в
Апелляционное определение № 44-АПА19-36 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
Вестник местного самоуправления № 2. Исполняющий обязанности прокурора Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании приведенных выше пунктов Положения противоречащими статьям 33, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае» и пункту 6 статьи 26 Устава Чайковского городского округа. Заявление мотивировано тем, что ежемесячная денежная выплата депутату Чайковской городской Думы, обусловленная периодичностью и единым для всех, кроме председателя Думы, размером, представляет собой денежное вознаграждение за осуществление депутатских полномочий и не несет компенсационный характер, тогда как ежемесячная оплата труда может быть установлена только депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе. Решением Пермского краевого суда от 17 июня 2019 года заявленные
Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
муниципального района Челябинской области, с 01 января 2010 года ему осуществлялись выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которые с 01 декабря 2013 года были прекращены на основании оспариваемого решения Совета депутатов Красногорского городского поселения от 28 ноября 2013 года № 255/1. Также административный истец ссылался на то, что в статьях 7 и 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (далее - Закон Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-30), в том числе было предусмотрено право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии указанным лицам, однако Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 года № 538-30 в Закон Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-30 внесены изменения, в соответствии с которыми из него исключены статьи 7 и 17, предусматривавшие названные выше гарантии прав депутата, члена выборного органа местного
Постановление № А51-24402/15 от 25.05.2016 АС Приморского края
«Социально-культурный центр «Владивосток» муниципальной услуги «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий», от 16.03.2012 № 1015 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий», от 17.09.2012 № 3263 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги» в установленном законом порядке не были признаны незаконными или противоречащими иным нормативным правовым актам. Считают, что при создании муниципального автономного учреждения «Социально-культурный центр «Владивосток» глава города Владивостока – ФИО2, как выборное должностное лицо , действовал в рамках вверенных Уставом города Владивостока полномочий с соблюдением положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях). Приморское УФАС России в отзыве на кассационную жалобу, а также его представитель в судебном заседании, против доводов глава города Владивостока возражают, просят принятые по делу судебные акты оставить без изменения,
Постановление № А26-1034/20 от 28.05.2020 АС Республики Карелия
статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления – это органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вместе с тем, является правомерным вывод суда первой инстанции о
Постановление № 11АП-4707/2014 от 15.04.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
пользовался услугами истца, а невыполнение условий об оплате оказанных услуг, а также заявление о недействительности договора свидетельствует об уклонении ответчика от выполнения взятых на себя по договору обязательств и недобросовестном поведении. Доводы ответчика о подписании договора неуполномоченным лицом также не свидетельствуют о незаключенности договора. Кроме того, согласно статье 31 Устава сельского поселения Подстепки, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 13.04.2010 N 6, глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, возглавляющее Администрацию поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения. Таким образом, глава поселения является одновременно председателем Собрания представителей поселения и главой администрации поселения и вправе представлять их интересы в отношениях с третьими лицами. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции
Постановление № А15-294/2022 от 16.06.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
должностное положение которого не указано. Согласно пункту 5 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Председатель представительного органа муниципального образования - это выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое представительным органом муниципального образования из своего состава. Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» часть 3 статьи 40 Закона № 131-ФЗ дополнена, в том числе, абзацем следующего содержания: «Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и
Решение № 3А-289/20 от 14.12.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
газеты «Финляндский округ № 11 от 13 декабря 2018 года (т.1 л.д.87-99,105-110,175-182), которым установлен порядок обеспечения социальных гарантий выборному должностному лицу местного самоуправления, депутатам Муниципального совета, председателю избирательной комиссии муниципального образовании Финляндский округ, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, определены условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности. Согласно статье 1 Положения к лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Финляндский округ, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, относятся выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального совета, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, к которым относятся заместители главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального совета, председатель избирательной комиссии муниципального образования Финляндский округ, действующей на постоянно основе и являющейся юридическим лицом, исполняющей свои полномочия на постоянной основе. Решением Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ от 18 мая 2020 года № 2 в вышеуказанное Положение внесены изменения, Положение изложено в
Решение № от 09.08.2011 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и пунктом 4 части 18 статьи 46 Устава городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 26.12.2005 № 34, депутату Городской Думы установлена гарантия реализации права на обращение.Согласно статье 8 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местногосамоуправления в Нижегородской области», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 данной статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае необходимости проведения в связи с
Решение № 2|1|-346/2012 от 06.07.2012 Ясненского районного суда (Оренбургская область)
главе муниципального образования /..../ К.Э.М. о признании бездействия незаконным и обязать главу /..../ проинформировать население о своей работе за период с /дата/ по /дата/ через средство массовой информации МО – газету «Информационный Вестник /..../», мотивируя тем, согласно ч.5 ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Согласно ст.6 Закона Оренбургской области «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления» выборное должностное лицо местного самоуправления не реже одного раза в полугодие: 1. отчитывается перед населением соответствующего муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы во время встреч с ним, 2. информировать население о своей работе через средства массовой информации. Она является жительницей муниципального образования и имеет право знать, чем занимается глава МО, за что он получает денежное вознаграждение, какие разработал проекты нормативных правовых актов, что сделал для исполнения предвыборной программы? Главой МО нарушены ее права
Решение № 2А-1-372/2021 от 26.03.2021 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)
неопределенного круга лиц к Думе городского округа Красноуфимск о признании решения представительного органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Красноуфимский межрайонный прокурор, действующий в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Думе городского округа Красноуфимск о признании решения представительного органа местного самоуправления незаконным, указав, что решением Думы ГО Красноуфимск от <дата> №1-109/2014 досрочно прекращены полномочия председателя Думы городского округа Красноуфимск ФИО2 в связи с совершением действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления. Заседание думы <дата> проведено с нарушением установленных статьями 9, 11 Регламента требований. Так, требование о проведении внеочередного заседания Думы от 14 депутатов поступило в аппарат Думы ГО Красноуфимск <дата>, о чем имеется соответствующая отметка. Данное требование адресовано председателю Думы ГО Красноуфимск ФИО2 Иных требований о проведении внеочередного заседания Думы от депутатов в аппарат Думы не поступало. Требование о внеочередном заседании от <дата> председателем Думы не рассмотрено, место и дата проведения