ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выборы в ярославскую областную думу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 N 1233-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аронова Владимира Ильича на нарушение его конституционных прав пунктом 15 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 10 статьи 91 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области"
года, оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации (определение от 16 сентября 2015 года), в удовлетворении требований В.И. Аронова было отказано. Суды исходили, в частности, из того, что при принятии Избирательной комиссией Ярославской области оспариваемого постановления применению подлежал пункт 10 статьи 91 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" в редакции, которая действовала в период проведения выборов Ярославской областной Думы шестого созыва и которая указанного требования не содержала. По мнению заявителя, оспариваемые законоположения в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают принятие решения по вопросу замещения вакантного депутатского мандата вне зависимости от формально определенных критериев, увязывающих выбор территориальной группы, зарегистрированному кандидату из которой передается вакантный депутатский мандат, с результатами волеизъявления избирателей, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (части 1 - 3), 15 (часть 1), 17 (часть 3),
Решение № 3-170/2015 от 10.07.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)
депутатского мандата указанный мандат передается организующей выборы избирательной комиссией в территориальную группу кандидатов, определяемую по предложению коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, в составе единого списка кандидатов которого депутат был избран. Законом Ярославской области от 23 мая 2013 года № 20-з абзац второй пункта 10 статьи 91 Закона о выборах признан утратившим силу. В указанной редакции Закон о выборах вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Выборы в Ярославскую областную Думу шестого созыва назначены постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N 75/427-5. Судом установлено, что в издании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы уточнения в текст Закона Ярославской области от 23 мая 2013 года № 20-з. Однако, уточнения не привели к изменению содержания норм, содержащихся в данном законе, и о его официальном опубликовании на данную дату не свидетельствуют. Таким образом, на начало избирательной компании действовал Закон о выборах в
Решение № 2-2017/2013 от 01.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка и (или) его соответствующей региональной части и эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении). Аналогичны федеральному законодательству и положения Закона Ярославской области N 27-3 от 2.06.2003 г. (с последующими изменениями) "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области", которыми предусмотрено, что в избирательном бюллетене на выборах в Ярославскую областную Думу под наименованием избирательного объединения помещаются определенные решением избирательного объединения фамилии, имена, отчества кандидатов, включенных в общую и (или) территориальную часть списка (п.2 и п.4 ст. 80). Судом установлено, что включение в избирательный бюллетень по территориальной группе №, под наименованием ЯРОРПР - ПАРНАС вторым кандидатом ФИО1 соответствует решению общего собрания ЯРОРПР -ПАРНАС от ДД.ММ.ГГГГ. Текст бюллетеня был утвержден соответствующей организующей выборы комиссией и в установленные законом сроки и форме. Доводы заявителей о том,
Решение № 3-42/2013 от 15.07.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)
органы субъекта Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления муниципальных образований. Таким образом, настоящее заявление подано лицом, которому предоставлено такое право в соответствии со ст.ст. 3, 251 Гражданского процессуального кодекса РФ. Статьей 89 Закона определен Порядок определения результатов и установление общих результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по единому избирательному округу. Согласно части 2 статьи 89 Закона списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Ярославскую областную Думу , получившие не менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, допускаются к распределению депутатских мандатов. До распределения депутатских мандатов в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи осуществляется передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов, каждому из которых передается один депутатский мандат. На выборах в представительные органы муниципальных образований к