расположенных на землях лесного фонда, а также на землях иных категорий, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации. Древесина, заготовленная вне территории лесов (на дачных или приусадебных участках, на землях населенных пунктов вне городских лесов, на землях сельскохозяйственного назначения, на иных землях вне границ лесничеств, лесопарков), обязательному учету, предусмотренному статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, не подлежит. Также отмечаем, что Федеральный закон N 415-ФЗ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывозадревесины из леса . Учет древесины как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативными правовыми актами, но не статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Таким образом, действие положений статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяются исключительно на учет древесины, осуществляемый до ее вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств
заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно. Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускаются в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований. Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса . Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки
недействующими дифференциацию ставок платы в зависимости от расстояния вывозки древесины, установленную Постановлением Правительства РФ № 310 от 22.05.2007. при внесении изменений в договор аренды в части изменения арендной платы. Ставки платы за древесину, установленные Постановлением Правительства РФ № 310 от 22.05.2007 дифференцированы с целью создания равно выгодных условий заготовки древесины для всех лесопользователей независимо от расстояния вывозки древесины из леса, а применении е поправочных коэффициентов на рельеф местности уравнивает лесопользователей по затратам на вывоз древесины из леса . Расстояние от центра квартала до ближайшего погрузочного пункта должно определяться не по прямой, а по лесным дорогам, указанным в лесном плане субъекта Российской Федерации. Толкование норм законодательства о применении разряда такс по прямой от центра лесного квартала до погрузочного пункта при выборе разряда такс противоречит, по мнению заявителя, требованиям статьи 73 Лесного кодекса РФ и постановлению Правительства № 310 от 22.05.2007,сложившейся судебной практике. Использование при определении размера арендной платы среднего показателя ставки
к формату лесной декларации в электронной форме», приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», пришли к выводу о том, что у Управления не было законных оснований для отказа Обществу в изменении сроков заготовки и вывода древесины по указанным в заявлении лесным декларациям, и обязали Управление продлить срок заготовки и вывозадревесины по заключенному сроком на 25 лет договору аренды от 19.01.2011. Суды исходили из следующего: пунктом 11 Правил № 474 предусмотрена возможность по заявлению лица, использующего леса , увеличения сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины в случае неблагоприятных погодных условий, исключающих осуществление данных действий в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации; Общество обратилось в Управление с соответствующим заявлением в период действия проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, приложив необходимые документы и справку Гидрометеорологического центра от 10.12.2018 № 13.1-7/666, подтверждающую невозможность своевременно
общество с ограниченной ответственностью «Северный Отрог») по спорному договору аренды намерено использовать лесной участок для заготовки древесины дуба 3 885 куб. м и ясеня – 4 136 куб.м. Судебная коллегия отклоняет довод судов о том, что законность заготовки ясеня маньчжурского подтверждена лесными декларациями, которые были проверены уполномоченным органом – Управлением лесами Правительства Хабаровского края. Вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию ясеня маньчжурского подпадает под действие Конвенции, выдача разрешения на экспорт древесины ясеня маньчжурского осуществляется исключительно департаментом. Поэтому оценка законности заготовки древесины ясеня маньчжурского, вывозимого из Российской Федерации, дается департаментом, а не Управлением лесами . Судебная коллегия полагает, что департамент, отказывая в выдаче разрешения СИТЕС, сделал обоснованный вывод о наличии в представленных заявителем документах недостоверных сведений, не подтверждающих законность заготовки лесоматериалов и пиломатериалов вывозимого на экспорт ясеня маньчжурского и владения ими, что, в соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной
ясеня маньчжурского, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции. Как следует из пункта 13.1 Административного регламента для получения разрешения на экспорт – вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на экспорт лесоматериалов дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской в качестве документов, подтверждающих законность заготовки и владения, заявитель представляет: копию договора(-ов) купли- продажи древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской; копию договора аренды лесного участка и копию лесной декларации, или копию документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и копию лесной декларации, или копию государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и копию договора купли-продажи лесных насаждений, или копию контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающего условие о купле-продаже лесных насаждений
России от 13.09.2016 № 474, Порядком, утвержденным приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме», исходили из того, что ООО «Изумрудный леопард», обращаясь в управление лесами с рассматриваемым заявлением, указало на невозможность осуществления заготовки и вывозадревесины в связи с неблагоприятными погодными условиями, представив справку федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 26.12.2018 № 13.1-7/765. Согласно декларациям от 02.07.2018 декларируемый период арендуемого участка составлял с 16.07.2018 по 31.12.2018. Срок окончания действия проекта освоения лесов – 31.12.2018. Заявление от 27.12.2018 № 48 подано обществом в пределах указанного периода. Поэтому испрашиваемое право на увеличение срока для заготовки и вывоза древесины ввиду случившихся неблагоприятных погодных условий не противоречит пункту 11 Правил № 474 и пунктам 7 - 8 Порядка № 17. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной
подтверждают и Правила заготовки древесины, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 №993, согласно которым лесопользователь обязан вывезти из леса древесину в течение 12 месяцев с начала декларируемого периода заготовки древесины (пункт 11), а оставление не вывезенной древесины на лесосеке не допускается (подпункт «з» пункта 12). Целью такого правого регулирования является экологическая задача - недопущение захламления леса заготовленной древесиной, негативно влияющей на рост молодых деревьев, кустарника и т.п. Таким образом, вывоз древесины из леса возможен по любым дорогам, а не только построенным в пределах арендуемого лесопользователем лесного участка. При этом учитывая фрагментарность арендованных баз различными лесопользователями, а также значительные площади лесов Российской Федерации и, в частности, Эвенкийского района Красноярского края, физически невозможно осуществлять вывозку древесины исключительно в пределах собственных лесосырьевых баз лесопользователей. В итоге, с учетом положений статей 11, 29 Лесного кодекса Российской Федерации передвижение автотранспорта ООО «КОДИНСКОЕ» по дорогам, расположенным в лесах, является правомерным. ИП ФИО2
лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса. По договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному АО «Группа «Илим» с ООО «Боровское», подрядчик, которым является ООО «Боровское», обязался произвести комплекс лесосечных работ, включающих, в том числе валку деревьев, трелевку, погрузку в автотранспорт, доставку до склада заказчика (п.1.2.1) в г.Братске, а также учет движения древесины на всех этапах работ (п.1.6). Таким образом, ООО «Боровское» осуществляет использование лесов и вывоз древесины из леса . Принимая во внимание, что в соответствии с вышеназванными Правилами учет древесины осуществляется до ее вывоза из леса, вывод мирового судьи о том, что в действиях АО «Группа «Илим» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.28.1 КоАП РФ, является верным. Подтверждающим данный вывод является и то обстоятельство, что книга учета древесины (заготовка) в Илимском лесничестве, <адрес>, <адрес>, заполнение которой с нарушениями вменено в вину АО «Группа «Илим», ведется ООО «Боровское». С учетом изложенного
средств организации дорожного движения, составлена схема, произведена фотофиксация нарушения. По данному факту 13.06.2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ и проведении административного расследования. Проведенным административным расследованием было установлено, что складирование древесины на указанном отрезке указанной автомобильной дороги было осуществлено ФИО1 В судебном заседании ФИО1 заявил о признании вины в совершении указанного административного правонарушения, показав, что работает водителем в ИП <данные изъяты>. В его обязанности входил вывоз древесины из леса на грузовой автомашине для дальнейшей его транспортировке. Ее нужно было куда складировать перед вывозом и он самостоятельно выбрал удобное для себя место в районе 18 км. автодороги Змеево-Кушалино-Хохловка в Калининском районе Тверской области, не зная что это место относится к полосе отвода дороги, и там складировал древесину, которую потом отгружал на лесовозы, которые ее увозили. В содеянном раскаивается. Заслушав объяснения ФИО1, исследовав представленный административный материал, судья приходит к следующему. Частью второй статьи 11.21