негативное воздействие, нарушения сроков уплаты платы и представления декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, факты занижения (завышения) размера исчисленной и (или) внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение выставленных требований, непредставление запрошенной документации, иное. <6> Предлагается зачесть переплату в счет платежей последующих отчетных периодов, начислить пени, выставить требование о доначислении сумм платы, начать процедуру взыскания платы в судебном порядке, привлечь к административной ответственности, вернуть излишнеуплаченные (взысканные) суммы платы, иное. См. данную форму в MS-Word. ТРЕБОВАНИЕ о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативноевоздействие на окружающуюсреду , пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду _______________________ __________ (место составления) (дата) __________________________________________________________________________, (наименование территориального органа Росприроднадзора) действующего на основании _________________________________________________ (реквизиты положения о территориальном органе Росприроднадзора) и статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает __________________________________________________________________ (указывается полное наименование лица, обязанного вносить плату) о том, что в представленной ___________________________________________________________________________
Москва 02 декабря 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу акционерного общества «Газстройпроект» (Ленинградская обл.) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2020 по делу №А53-34328/2019 по иску акционерного общества «Газстройпроект» (далее – общество) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее – управление) о взыскании 151 819 руб. 54 коп. излишнеуплаченнойсуммы платы за негативноевоздействие на окружающуюсреду (далее – НВОС), установил: решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2020 иск удовлетворен. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2020, решение от 27.01.2020 отменено в части, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: «Взыскать с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного
http://www.tatarstan.arbitr.ru тел. (843) 533-50-00 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Казань Дело № А65-21321/2019 01 октября 2019 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., при ведении аудиопротоколирования и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ихневой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 714 527,74 руб., с участием: от истца – представитель ФИО1, по доверенности от 17.01.2019 г. № 3/19 ( полномочия не приняты в связи с отсутствием диплома о юридическом образовании) от ответчика – представитель ФИО2, по доверенности № 06-8339 от 15.08.2019 г., представитель ФИО3, по доверенности № 06-4 от 09.01.2019 г., полномочия не приняты в связи с отсутствием диплома о юридическом образовании установил: Закрытое акционерное общество
http://www.tatarstan.arbitr.ru тел. (843) 533-50-00 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Казань Дело № А65-21321/2019 11 октября 2019 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., при ведении аудиопротоколирования и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ихневой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 714 527,74 руб., с участием: от истца – не явился, извещен, от ответчика - представитель ФИО1, по доверенности № 06-4 от 09.01.2019 г., установил: Закрытое акционерное общество "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за
и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства город Южно-Сахалинск « 17 » сентября 2018 года Дело № А59-6007/2018 Судья Арбитражного суда Сахалинской области Пустовалова Т.П., рассмотрев вопрос о принятии искового заявления Муниципального казенного учреждения «Управление делами Городской Думы города Южно-Сахалинска» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: 693000, <...>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: 693000, <...>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду , У С Т А Н О В И Л : Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Городской Думы города Южно-Сахалинска» обратилось в суд с указанным исковым заявлением. Исковое заявление подано с соблюдением правил подведомственности и подсудности, требований к форме и содержанию искового заявления, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исковое заявление содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии
окружающую среду за период с 01.01.2016 по 31.12.2017, в соответствии с которым переплата составила 105 764 рубля 32 копейки, а также решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 15.10.2018, обосновав данный отказ тем, что приоритетным является принятие решения о зачете денежных сумм в счет платежей будущего периода. Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о взысканииизлишнеуплаченныхсумм за негативноевоздействие на окружающуюсреду . Оценив представленные доказательства каждое в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого
"Об охране окружающей среды" не установлен безакцептный порядок списания платежей за негативное воздействие на природную среду. Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49 был признан недействующим в части взыскания сумм платежей с природопользователей в безакцептном порядке Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 02-06-03/2109 подтверждена возможность возврата (зачета) излишнеуплаченных (взысканных) сумм пеней по плате за негативноевоздействие на окружающуюсреду . Позиция Минфина России доведена до сведения территориальных органов службы. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2007 № 207, полномочия в части принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей при осуществлении функций администраторов платы возложены на территориальные органы Ростехнадзора (Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 N 04-09/1391 «О возврате переплаты сумм пеней по
указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 ноября 2022г. № 47-П «По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишнеуплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Трактородеталь Групп», Конституция Российской Федерации, как следует из ее статьи 57 во взаимосвязи со статьями 8 (часть 2) и 35, допускает взимание установленных законом обязательных публичных платежей как в виде налогов, так и в виде сборов, правовое регулирование которых может быть различным. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель вправе вводить различного рода обязательные публичные платежи, имеющие целью минимизировать негативноевоздействие на окружающуюсреду , которое те или иные субъекты оказывают в процессе своей деятельности. При этом обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а