ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Взыскание излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 29.01.2000 N 178 "Об исполнении обязанностей полномочного представителя Президента Российской Федерации во Владимирской области"
негативное воздействие, нарушения сроков уплаты платы и представления декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, факты занижения (завышения) размера исчисленной и (или) внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение выставленных требований, непредставление запрошенной документации, иное. <6> Предлагается зачесть переплату в счет платежей последующих отчетных периодов, начислить пени, выставить требование о доначислении сумм платы, начать процедуру взыскания платы в судебном порядке, привлечь к административной ответственности, вернуть излишне уплаченные (взысканные) суммы платы, иное. См. данную форму в MS-Word. ТРЕБОВАНИЕ о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду , пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду _______________________ __________ (место составления) (дата) __________________________________________________________________________, (наименование территориального органа Росприроднадзора) действующего на основании _________________________________________________ (реквизиты положения о территориальном органе Росприроднадзора) и статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает __________________________________________________________________ (указывается полное наименование лица, обязанного вносить плату) о том, что в представленной ___________________________________________________________________________
Определение № А53-34328/19 от 02.12.2020 Верховного Суда РФ
Москва 02 декабря 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу акционерного общества «Газстройпроект» (Ленинградская обл.) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2020 по делу №А53-34328/2019 по иску акционерного общества «Газстройпроект» (далее – общество) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее – управление) о взыскании 151 819 руб. 54 коп. излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), установил: решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2020 иск удовлетворен. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2020, решение от 27.01.2020 отменено в части, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: «Взыскать с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного
Определение № А65-21321/19 от 01.10.2019 АС Республики Татарстан
http://www.tatarstan.arbitr.ru тел. (843) 533-50-00 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Казань Дело № А65-21321/2019 01 октября 2019 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., при ведении аудиопротоколирования и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ихневой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 714 527,74 руб., с участием: от истца – представитель ФИО1, по доверенности от 17.01.2019 г. № 3/19 ( полномочия не приняты в связи с отсутствием диплома о юридическом образовании) от ответчика – представитель ФИО2, по доверенности № 06-8339 от 15.08.2019 г., представитель ФИО3, по доверенности № 06-4 от 09.01.2019 г., полномочия не приняты в связи с отсутствием диплома о юридическом образовании установил: Закрытое акционерное общество
Определение № А65-21321/19 от 11.10.2019 АС Республики Татарстан
http://www.tatarstan.arbitr.ru тел. (843) 533-50-00 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Казань Дело № А65-21321/2019 11 октября 2019 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., при ведении аудиопротоколирования и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ихневой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 714 527,74 руб., с участием: от истца – не явился, извещен, от ответчика - представитель ФИО1, по доверенности № 06-4 от 09.01.2019 г., установил: Закрытое акционерное общество "Алойл", г.Бавлы (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной суммы за
Определение № А59-6007/18 от 17.09.2018 АС Сахалинской области
и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства город Южно-Сахалинск « 17 » сентября 2018 года Дело № А59-6007/2018 Судья Арбитражного суда Сахалинской области Пустовалова Т.П., рассмотрев вопрос о принятии искового заявления Муниципального казенного учреждения «Управление делами Городской Думы города Южно-Сахалинска» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: 693000, <...>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: 693000, <...>) о взыскании излишне уплаченной суммы за негативное воздействие на окружающую среду , У С Т А Н О В И Л : Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Городской Думы города Южно-Сахалинска» обратилось в суд с указанным исковым заявлением. Исковое заявление подано с соблюдением правил подведомственности и подсудности, требований к форме и содержанию искового заявления, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исковое заявление содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии
Решение № А19-245/19 от 11.03.2019 АС Иркутской области
окружающую среду за период с 01.01.2016 по 31.12.2017, в соответствии с которым переплата составила 105 764 рубля 32 копейки, а также решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 15.10.2018, обосновав данный отказ тем, что приоритетным является принятие решения о зачете денежных сумм в счет платежей будущего периода. Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании излишне уплаченных сумм за негативное воздействие на окружающую среду . Оценив представленные доказательства каждое в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого
Решение № 07-420/2013 от 07.08.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
"Об охране окружающей среды" не установлен безакцептный порядок списания платежей за негативное воздействие на природную среду. Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49 был признан недействующим в части взыскания сумм платежей с природопользователей в безакцептном порядке Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 02-06-03/2109 подтверждена возможность возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм пеней по плате за негативное воздействие на окружающую среду . Позиция Минфина России доведена до сведения территориальных органов службы. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2007 № 207, полномочия в части принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей при осуществлении функций администраторов платы возложены на территориальные органы Ростехнадзора (Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 N 04-09/1391 «О возврате переплаты сумм пеней по
Решение № 2А-1512/2023 от 03.08.2023 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 ноября 2022г. № 47-П «По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Трактородеталь Групп», Конституция Российской Федерации, как следует из ее статьи 57 во взаимосвязи со статьями 8 (часть 2) и 35, допускает взимание установленных законом обязательных публичных платежей как в виде налогов, так и в виде сборов, правовое регулирование которых может быть различным. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель вправе вводить различного рода обязательные публичные платежи, имеющие целью минимизировать негативное воздействие на окружающую среду , которое те или иные субъекты оказывают в процессе своей деятельности. При этом обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а