ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заказчик вправе установить обеспечение заявки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
проведение переговоров с участником закупок 259. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке, в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, не допускается до выявления победителя закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 32. Обеспечение заявок при осуществлении конкурентных закупок 260. При проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить требования к обеспечению заявок. При этом в документации о конкурентной закупке заказчиком могут быть указаны размер обеспечения заявок и иные требования к обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен заказчиком). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией или иным способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в процедуре осуществляется участником из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 30.06.2014) (ред. от 30.03.2018)
подачи заявок. 30. Запрет на проведение переговоров с участником закупок 214. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке, в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, не допускается до выявления победителя закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 31. Обеспечение заявок при осуществлении закупок 215. При проведении процедуры закупки заказчик вправе установить требования к обеспечению заявок. При этом в документации о закупке заказчиком могут быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен заказчиком). Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. 216. Размер обеспечения заявки должен составлять не более 7 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). 217. Банковская гарантия для обеспечения заявки на
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
исполнения обязательств по договору, если соответствующее условие отсутствовало при проведении закупки государственным заказчиком и (или) в контракте, заключенном с государственным заказчиком. 10.11.10. В случаях, установленных законодательством, заказчик вправе для отдельных категорий участников закупки, в том числе для участников закупки, являющихся Субъектами МСП, установить особые требования к обеспечению исполнения обязательств по договору. 10.11.11. В ходе исполнения договора поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора. 10.12. Порядок рассмотрения заявок. 10.12.1. Рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой ЗК осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в документации о закупке требований, а именно: (1) к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения); (2) к продукции (подраздел 10.3 Положения); (3) к участнику закупки, в том числе лицам, выступающим на стороне одного участника
Решение № А34-1795/15 от 06.10.2015 АС Курганской области
конкуренции», поскольку ставит участников закупки в неравное положение. В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом, как уже отмечалось судом, в соответствии с подпунктом б пункта 27 Правил оценки заявок в целях оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» и для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта заказчик вправе установить показатель «опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема», в чем находит выражение принцип результативности и эффективности закупок, предусмотренный статьей 12 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, свобода выбора заказчика в определении сопоставимости оцениваемых работ с работами, являющимися предметом конкурса, в данном случае не может являться произвольной и ограничивать конкуренцию путем необоснованного сужения предмета оценки заявок участников закупки относительно предмета конкурса, поскольку в данном случае нарушается другой принцип контрактной системы, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, в
Решение № А10-4730/19 от 24.01.2020 АС Республики Бурятия
этапа работ по установлению охранных зон на муниципальные линейные сооружения водоканализационного хозяйства г.Улан-Удэ. 16.10.2018г исполнитель уведомил заказчика о невозможности исполнения обязательств, в связи с непредставлением документов, определяющих местоположение объектов. В соответствии со статьей 719 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Истец указал, что в последующем геодезисту истца была предоставлена возможность ознакомления с информацией, после чего истец имел возможность приступить к работам 2-го (геодезические, картографические работы, топографическая съемка) и 3-го этапов (составление карт (планов) границ охранных зон объектов инженерно-технического обеспечения ). С учетом того, что исполнитель имел возможность приступить к работам не ранее представления ему схем
Постановление № 20АП-2697/19 от 05.06.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
граждане и юридические лица свободны в заключении договора. По смыслу положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установление обеспечения исполнения обязательств направлено на предоставление заказчику гарантий по выполнению предусмотренных контрактом работ (услуг). Поскольку в случае прекращения действия банковской гарантии фактически прекращается обеспечение исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие, направленное на соблюдение требования Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о наличии обеспечения исполнения контракта в течение всего срока его действия, в том числе в виде предоставления иного/нового надлежащего обеспечения. Как установлено судом первой инстанции, материалами дела подтверждается, что в нарушение контракта подрядчик в установленный срок не предоставил заказчику обеспечение исполнения обязательств, после истечения срока действия банковской гарантии, новая гарантия на сумму неисполненного обязательства подрядчиком представлена не была, иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору также не представлено. Согласно пунктам 8.3, 10.5.8 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45