ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заключение о приемке товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспечати от 23.01.2014 N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"
случае установления несоответствия качества, маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара, работ, услуг установленным в Контракте требованиям - направление Комиссией Заказчику Акта приемки товара, работ, услуг до устранения Поставщиком (Исполнителем) указанных несоответствий в срок, установленный Контрактом. 4.11.11. После устранения Поставщиком (Исполнителем) несоответствий, указанных в пунктах 4.10.4 и 4.11.10, Комиссия проводит повторную приемку товаров, работ, услуг по каждому этапу приемки соответственно. 4.11.12. По результатам приемки товаров, работ, услуг в день ее окончания Комиссией составляется Заключение о приемке товаров , работ, услуг по качеству. Указанное Заключение подписывается всеми членами Комиссии и направляется на утверждение Заказчику. 4.12. При проведении поэтапной приемки правила настоящего Регламента распространяются на каждый этап приемки. 4.13. Акты и заключения, составленные в ходе приемки, оформляются в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, второй передается представителю Поставщика (Исполнителя). 4.14. Акты и заключение, составленные в ходе приемки, подписываются всеми присутствующими членами Комиссии с приложением заключения независимой экспертной организации (эксперта) (при
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Должностным лицом (ФИО) не соблюдены требования части 7 с учетом части 8 статьи 94 Закона о контрактной системе, что выразилось в приемке результатов отдельного
Приказ Минсельхоза России от 21.07.2016 N 326 (ред. от 25.09.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня"
исполнителем) в полном объеме результатов, предусмотренных государственным контрактом (в том числе отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце втором п. 2.2.3 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Акт-заключение и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в Контрактную службу Заказчика в течение 1 дня с даты их подписания. Подготовленный контрактной службой на основании Акта- заключения и Протокола заседания Приемочной комиссии Акт о приемке подписывается членами Приемочной комиссии, участвовавшими в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров , выполненных работ, оказанных услуг, и вместе с приложениями к нему передается в Контрактную службу для утверждения Заказчиком. 4.1.3. В случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта, которое препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг и не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце третьем п.
Указ Президента РФ от 15.12.1992 N 1570 "О Гайдаре Е.Т."
соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Приложение 1 к Порядку действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ приемочной комиссии по приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по государственному контракту от ________________ N _______ г. Москва "___" __________ 201_ г. Приемочная комиссия в составе: ____________________________________ - ________________________________ (указывается Фамилия, Имя, Отчество) (должность) ____________________________________ - ________________________________ (указывается Фамилия, Имя, Отчество) (должность) ____________________________________ - ________________________________ (указывается Фамилия, Имя, Отчество) (должность) ____________________________________ - ________________________________ (указывается Фамилия, Имя, Отчество) (должность) ____________________________________ - ________________________________ (указывается Фамилия, Имя, Отчество) (должность) Настоящая комиссия, действующая на основании распоряжения заместителя Министра экономического
Приказ Россельхознадзора от 06.11.2015 N 787 (ред. от 27.07.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в рамках реализации плана информатизации для обеспечения нужд центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
эксплуатации, протоколы приемочных испытаний, акты ввода в промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем), иных документов, предусмотренных государственным контрактом), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце втором п. 2.2.4 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Акт-заключение и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в контрактную службу в течение 1 дня с момента их подписания. Подготовленный контрактной службой на основании Акта- заключения и Протокола заседания Приемочной комиссии Акт о приемке подписывается членами Приемочной комиссии, участвовавшими в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров , выполненных работ, оказанных услуг, и вместе с приложениями к нему передается в контрактную службу для утверждения Заказчиком. 4.1.3. В случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта, которое препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг и не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце третьем п.
Определение № 302-ЭС15-17588 от 07.07.2016 Верховного Суда РФ
протокола от 19.05.2011 усматривается, что предметом технического совещания представителей сторон и завода-изготовителя являлось рассмотрение вопроса о соответствии технических характеристик забоечной машины ЗС-30, поставленной по приложению № 97, договору и условиям технического задания. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции по ходатайству истца была назначена и проведена техническая экспертиза (далее – экспертиза), согласно заключению которой забоечная машина ЗС-30 (зав. № 1) на базе БелАЗ-7540В (зав. № У387540ВТА0025360) не соответствует характеристикам, обозначенным в договоре поставки, относящимся к грузоподъемности, объему бункера, скорости движения исполнительных механизмов, месту расположения окна бункера, что могло быть очевидно для покупателя при приемке товара , (расположено в задней части бункера, а не в передней, как предусматривалось договором). Экспертами указано на то, что все остальные характеристики забоечной машины ЗС-30 на базе БелАЗ-7540В соответствовали значениям, установленным договором. В заключении отсутствует указание на наличие производственного брака или эксплуатационных дефектов товара. Также эксперты пришли к выводу, что поставленный товар не соответствует
Постановление № 07АП-3233/16 от 02.06.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
05.05.2015 ООО «Новое поступление» поставило товар по счету-фактуре № 30000001 от 23.04.2015 на сумму 148 700 руб. 05.05.2015 комиссией МБЛПУ «ГДКБ № 4» в составе - Волгина Е.Н., Старчак В.А, Жамилова Р.Н. проведена экспертиза поставки товара, по результатам экспертизы установлено, что поставленный товар не соответствует условиям контракта по наименованию товара - спецификации (приложение № 1 к контракту ЗК 14-15) по позициям 1,2,6,9,10,11,13,14,15,16, а также товаросопроводительным документам, фактически товар поставлен другой, о чем составлено заключение о приемке товара по количеству, ассортименту и качеству. Указанное экспертное заключение было направлено в адрес ООО «Новое поступление» по электронной почте и вручено представителю ООО «Новое поступление». 29.05.2015 МБЛПУ «ГДКБ № 4» направило в адрес ООО «Новое поступление» претензию (от 28.05.2015 исх. №363) с просьбой направить в адрес Заказчика представителя ООО «Новое поступление» для составления двухстороннего акта о несоответствии поставленного товара. Претензия была направлена по почте заказным письмом с уведомлением, посредствам факсимильной связи, а также по
Постановление № 21АП-2403/16 от 18.01.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
порядке и сроки, установленные настоящим Договором, в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований, которые поступают на счет Заказчика. В соответствии с пунктом 5.1 поставка товара, в том числе ввод его в эксплуатацию, должны осуществляться Поставщиком не позднее 20 декабря 2015 года. По результатам первого этапа приемки Покупатель подписывает товарно-транспортную накладную (Подпункт 5.3.2 пункта 5.3 Контракта). В силу подпункта 5.3.3 Контракта на втором этапе Комиссия осуществляет проверку качества Товара и подписывает Заключение о приемке товара , которое осуществляется в день окончания второго этапа приемки. Товар считается поставленным надлежащим образом, а Поставщик выполнившим свои обязательства (в соответствующей части) с момента подписания Заключения о приемке товара. Датой приемки Товара считается дата подписания Заключения о приемке товара (Подпункт 5.3.4 Контракта). Согласно пункту 7.1 цена Контракта составляет 10383200,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Севастополя (региональная Программа модернизации здравоохранения Севастополя на 2014-2015 годы) на сумму 519200,00 рублей и за
Постановление № 07АП-8697/19 от 28.05.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
статьи 95 Закона №44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В подтверждение обоснованности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта ответчиком представлено заключение о приемке товара по качеству от 25 сентября 2018 года, в соответствии с которым, созданной заказчиком из представителей ГБУЗ КО «Прокопьевская ГБ №1» и представителей ООО «ДЖИИ ХЕЛСКЕА» 25 октября 2018 года (в акте допущена опечатка в части месяца) комиссией осуществлена приемка по качеству товара, поставляемого по государственному контракту №Ф.2018.454364 от 27 сентября 2018 года, в соответствии с которым поставщиком не предоставлена товаросопроводительная документация на запасные части: товарная накладная, акт приема-передачи товара; документы, удостоверяющие качество запасных
Постановление № 07АП-11360/2021 от 18.01.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
19.10.2020 состоялось проведение пуско-наладочных работ государственным заказчиком, по результатам которых было установлено, что водогрейный котел КВр 0,2КБ на твердом топливе не работает, т.е. не выдает необходимой температуры для системы отопления. В течении двух часов набрал температуру 35 градусов по Цельсию, при наружной уличной температуре +8 градусов. 05.11.2020 - за №34/5-1282 государственный заказчик направил в адрес головного исполнителя претензию о замене товара ненадлежащего качества. 10.11.2020 головным исполнителем дан ответ на претензию, с просьбой представить заключение о приемке товара , головным исполнителем был предложен вариант решения проблемы вместо замены котла. 25.11.2020 за №34/5-1366 государственный заказчик направил головному исполнителю претензию о замене котла с заключением о приемке товара. 25.11.2020 головным исполнителем получена претензия по электронной почте. 03.12.2020 головным исполнителем произведены работы по демонтажу ранее поставленного котельного оборудования и поставлен новый котел взамен. 17.12.2020 государственным заказчиком составлено заключение о приемке товара, без недостатков. 22.12.2020 государственным заказчиком осуществлена оплата исполненного контракта в полном объеме. Согласно
Решение № 12-346/20 от 31.07.2020 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
следующими документами: копией сертификата соответствия (заверенной подписью и печатью поставщика); документом, подтверждающим гарантийный срок на товар; иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством РФ; товарной накладной, оформленной в трех экземплярах. В накладных и акте приемки-передачи товара поставщик в обязательном порядке указывает наименование товара (с указанием товарной марки), страну происхождения товара, наименования изготовителя. Согласно п.п. 3.6 контракта днем поставки товара считается день подписания акта приема-передачи товара. Согласно товарной накладной №, товар поставлен заказчику ДД.ММ.ГГГГ. Заключение о приемке товаров подписано сторонами ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 Гражданского срока РФ). Согласно ст. 193 Гражданского срока РФ если последний день срока приходится на нерабочий
Решение № 7-160/20 от 02.06.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
материалов, используемых при осмотре мест происшествий экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов МВД России Пермского края в количестве и ассортименте, указанном в спецификации к контракту, на сумму 249 979,38 рублей. В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, поставка товара осуществляется в течение 60 календарных дней с даты заключения настоящего Контракта. Согласно пункта 3.6 Контракта днем поставки товара считается день подписания акта приема-передачи товара. Исходя из товарной накладной № 17 товар поставлен заказчику 27 июня 2019 года. Заключение о приемке товаров подписано сторонами 29 июля 2019 года. Таким образом, срок поставки товаров по Контракту нарушен. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения <должностного лица> Лютикова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ. Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 января 2020 года постановление административного органа было изменено. Назначенное <должностному лицу> Лютикову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей заменено на предупреждение, в
Решение № 7-426/20 от 08.10.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
поставлен заказчику 27 июня 2019 года. Заключение о приемке товаров подписано сторонами 29 июля 2019 года. Таким образом, срок поставки товаров по Контракту нарушен. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения директора ООО «Файн Проджект» Лютикова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения Лютиковым А.А. подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией государственного контракта № от 14 мая 2019 года; актом сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2019 года между ГУ МВД РФ по Пермскому краю и ООО «Файн Проджект»; уведомлением об оплате неустойки за нарушение договорных условий; заключением от 29 июля 2019 года о приемке товаров (работ, услуг), предусмотренных государственным контрактом от 14 мая 2019 года №; актом № 1 от 24 июля 2019 года выявленных недостатков, обнаруженных в ходе проверки и приемки товара , подписанным ответственным за исполнение контракта