ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законом не регулируется диспетчерская служба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А06-2896/10 от 11.02.2011 АС Астраханской области
основана на законе, так как сбытовая надбавка гарантирующего поставщика не регулирует взаимоотношения между гарантирующим поставщиком и оперативно-диспетчерским управлением. Так, в пунктах 6, 7 Правил говорится о том, что гарантирующий поставщик, то есть, организация, осуществляющая поставку (продажу) электрической энергии, должна самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно- диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. Оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках осуществляется системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в отношении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, технологический режим работы и эксплуатационное состояние которых влияют на электроэнергетический режим Единой энергетической системы России. Каких либо иных ссылок на нормативные правовые акты, которым противоречит приложение № 2 постановления службы по тарифам
Постановление № А06-10569/16 от 06.12.2017 АС Астраханской области
10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами. В силу подпункта «п» пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей), в том числе информацию об адресе и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя.
Апелляционное определение № 66А-2503/2021 от 16.09.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, не возлагает на сетевые организации обязанность по контролю за рациональным использованию электроэнергии, а статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ хотя и регулирует обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, однако из содержания данной статьи не следует, что территориальная сетевая организация, каковой является ОАО «Коммунэнерго», должна осуществлять функции организации сбыта и контроль за рациональным использованием электроэнергии, перечисленные в пункте 2.1.2 раздела «Примерный перечень работ по функциям управления». Разрешая вопрос о правильности расчета персонала по функции «Оперативно-диспетчерское обслуживание» суд первой инстанции указал, что региональной службой по тарифам необоснованно не учтено, что пункт 2 Примечания к пункту 2.1.4 Рекомендаций Госстроя № 68 предусматривает организацию дополнительного диспетчерского обслуживания при наличии в составе предприятия производственных участков (районов) с объемом работы более