ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Занижение стоимости товаров риски - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А59-3778/20 от 02.09.2021 Верховного Суда РФ
на осмотр товаров является его правом. Руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды пришли к выводу о том, что у таможни имелись как правовые, так и фактические основания для проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, в виде взвешивания. Судами при этом отмечено, что при осуществлении таможенного контроля таможней выявлен риск занижения обществом таможенной стоимости ввезенных товаров и транспортных средств, действия таможни направлены на исключение возможности заявления обществом недостоверных сведений о товарах. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями
Определение № 305-ЭС20-14096 от 16.12.2020 Верховного Суда РФ
либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Следовательно, к обстоятельствам, имеющим значение при установлении объективной стороны состава данного административного правонарушения, относится достоверность декларирования сведений о расходах на перевозку (транспортировку) товаров – их соответствие действительности, а также то, могло ли недостоверное декларирование соответствующих сведений привести к освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов или к занижению их размера. Статья 4 Соглашения предусматривает, что таможенной стоимостью ввозимых товаров по общему правилу является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза - общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункты 1 и 2). В силу пункта 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя
Определение № А40-2951/18 от 11.01.2019 Верховного Суда РФ
25.09.2017, которым скорректирована таможенная стоимость товара (фрукты свежие из Турции), ввезенного обществом на таможенную территорию Таможенного союза во исполнение контракта от 03.07.2017 № 32/17. Обществом таможенная стоимость определена по первому методу таможенной оценки (по цене сделки с ввозимым товаром), предусмотренному Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение). Выявив риск недостоверного декларирования ( занижения) таможенной стоимости товаров , в рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемое решение. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением, Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, а также учитывая правовую позицию,
Постановление № А76-15172/19 от 17.03.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
выводы указаны в оспариваемых решениях таможенного органа. Доводы общества о том, что таможенный орган при отсутствии утвержденного порядка проведения контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, неправомерно действовал в условиях правовой неопределенности, с очевидным превышением полномочий, а также ссылки на иные нарушения таможни при осуществлении контроля, судом апелляционной инстанции не принимаются на основании следующего. В оспариваемом решении таможни действительно указано, что в ходе проведения таможенного контроля выявлены признаки возможного занижения таможенной стоимости товаров, в том числе: - риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженные в наличии отклонения в меньшую сторону уровня заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от уровня таможенной стоимости однородных товаров, вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза в тот же период времени на сопоставимых условиях другими участниками внешнеэкономической деятельности на основании информации, которой располагает таможенный орган; - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (не учтены либо учтены не в полном объеме составляющие
Постановление № 18АП-15401/20 от 26.02.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
орган при отсутствии утвержденного порядка проведения контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, неправомерно действовал в условиях правовой неопределенности, с очевидным превышением полномочий, а также ссылки на иные нарушения таможни при осуществлении контроля, судом апелляционной инстанции не принимаются на основании следующего. В акте камеральной таможенной проверки от 12.02.2019 действительно указано, что в ходе проведения аналитической работы оперативно-розыскным отделом Челябинской таможни выявлены признаки занижения таможенной стоимости товаров, которые соответствуют признакам недостоверности заявления сведений о таможенной стоимости, в том числе: - выявленные с использованием СУР (Система управления рисками ) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженные, в том числе, в наличии отклонения в меньшую сторону уровня заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от уровня таможенной стоимости однородных товаров, вывезенных с единой таможенной территории Евразийского экономического союза в тот же период времени в Монголию на сопоставимых условиях, информацией о которых располагал таможенный орган; - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной
Постановление № 18АП-15553/20 от 26.02.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
вывозимых из Российской Федерации, неправомерно действовал в условиях правовой неопределенности, с очевидным превышением полномочий, а также ссылки на иные нарушения таможни при осуществлении контроля, судом апелляционной инстанции не принимаются на основании следующего. В акте камеральной таможенной проверки от 12.02.2019 (приложение к отзыву таможни, поданному через систему «Мой арбитр» 01.07.2019) действительно указано, что в ходе проведения аналитической работы оперативно-розыскным отделом Челябинской таможни выявлены признаки занижения таможенной стоимости товаров, которые соответствуют признакам недостоверности заявления сведений о таможенной стоимости, в том числе: - выявленные с использованием СУР (Система управления рисками ) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженные, в том числе, в наличии отклонения в меньшую сторону уровня заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от уровня таможенной стоимости однородных товаров, вывезенных с единой таможенной территории Евразийского экономического союза в тот же период времени в Монголию на сопоставимых условиях, информацией о которых располагал таможенный орган; - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной
Постановление № 18АП-1232/2021 от 25.03.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
вывозимых из Российской Федерации, неправомерно действовал в условиях правовой неопределенности, с очевидным превышением полномочий, а также ссылки на иные нарушения таможни при осуществлении контроля, судом апелляционной инстанции не принимаются на основании следующего. В акте камеральной таможенной проверки от 12.02.2019 (приложение к отзыву таможни, поданному через систему «Мой арбитр» 12.07.2019) действительно указано, что в ходе проведения аналитической работы оперативно-розыскным отделом Челябинской таможни выявлены признаки занижения таможенной стоимости товаров, которые соответствуют признакам недостоверности заявления сведений о таможенной стоимости, в том числе: - выявленные с использованием СУР (Система управления рисками ) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженные, в том числе, в наличии отклонения в меньшую сторону уровня заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от уровня таможенной стоимости однородных товаров, вывезенных с единой таможенной территории Евразийского экономического союза в тот же период времени в Монголию на сопоставимых условиях, информацией о которых располагал таможенный орган; - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной
Постановление № А50-3714/2021 от 06.12.2021 АС Уральского округа
таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 № 1694 (далее – Правила № 1694). Основанием послужил вывод таможни, что расходы иностранных покупателей, понесенные в рамках контрактов на предоставление подвижного состава, осуществлены в пользу заявителя, непосредственно связаны с экспортируемыми товарами, фактически являются одной из составляющих платежей за товары и подлежат включению в таможенную стоимость экспортируемого товара. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода таможенного органа о занижении таможенной стоимости товара ; произведено доначисление таможенных платежей; приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. Всего, согласно принятым таможней решениям о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ от 21.01.2021, 22.01.2021, 25.01.2021, 26.01.2021, 27.01.2021, 28.01.2021, 29.01.2021, 01.02.2021, 02.02.2021, 03.02.2021, 04.02.2021, 05.02.2021, 08.02.2021, 09.02.2021 доначислено таможенных платежей на сумму 7 556 798 руб. 24 коп. Полагая, что указанные решения являются недействительными, нарушают права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с
Приговор № 1-77/2017 от 22.03.2017 Александровского городского суда (Владимирская область)
содержались недостоверные сведения, выразившиеся в необоснованном занижении его таможенной стоимости, путем предоставления в таможенный орган заключения эксперта №Т15/0016 от 14.01.2015 об оценке параметров мотоцикла .... с необоснованно примененной методикой по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей. В указанный период у начальника ВАТП ЦАТ ФТС РФ ФИО2 сформировался преступный умысел, направленный на получение лично взятки в виде денег, в значительном размере от ФИО1 за способствование в силу своего должностного положения совершению незаконных действий подчиненным сотрудником - старшим государственным таможенным инспектором по специальным таможенным процедурам ФИО14, а именно выпуску и выдаче паспортов транспортных средств без проведения надлежащего таможенного контроля в отношении следующих транспортных средств: .... который выразился в принятии от неуполномоченного лица, то есть не от декларанта ФИО30, пассажирской таможенной декларации №10009170/060315/А000009 от 06.03.2015 на транспортное средство <данные изъяты> в нарушение пп. 2 п. 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами