ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запах как товарный знак - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 "Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
должны обладать каким-либо запахом, и поэтому запах духов не может служить средством их индивидуализации. В случаях, когда на регистрацию заявлено обонятельное или вкусовое обозначение, заявителем представляется словесное описание запаха или вкуса и их точные и ясные характеристики, которые позволят ему наиболее полно и объективно зафиксировать объем испрашиваемой в заявке правовой охраны товарного знака. К таким характеристикам могут относиться, например, описание состава композиции вещества, формула химического соединения, характеризующая источник запаха, вкуса и иные сведения. пп. 3 п. 27 Требований Осязательные товарные знаки предназначены для восприятия на ощупь и могут быть выполнены, в том числе, в специальном рельефно-точечном шрифте, используемом для письма и чтения незрячими людьми. При этом для целей идентификации заявленного осязательного обозначения, по выбору заявителя, может быть представлен образец поверхности и (или) его словесное описание и другие характеристики ощущаемой поверхности, а при наличии смыслового значения обозначения, выполненного в специальном рельефно-точечном шрифте и предназначенного для письма и чтения незрячими людьми,
Определение № 300-ЭС15-1994 от 13.04.2015 Верховного Суда РФ
единственном числе, то есть без указания на использование какого-либо сочетания различных ягод, у потребителей при упоминании понятия "лесная ягода" не возникают стойкие ассоциации с конкретным вкусом или запахом (органолептическими свойствами). Различные лесные ягоды имеют разные цвет, вкус, запах, в связи с чем нет оснований полагать, что обозначение "лесная ягода" может указывать на какие-либо органолептические свойства или вид товара, на описание его характеристик. Применительно к положениям пункта 1 статьи 6 Закона о товарных знаках, анализ словесного обозначения "лесная ягода" на предмет того, указывает ли оно на состав, вкусовые свойства товара, должен производиться не абстрактно исходя из самого обозначения, а в отношении конкретных товаров 5 и 30-го классов МКТУ, для которых зарегистрирован товарный знак . Суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Роспатента от 30.05.2014 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя и удовлетворении заявленные требования общества. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы
Определение № 300-ЭС15-10765 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
им приятного запаха и/или коррекции запаха, поддержания их в нормальном функциональном состоянии (пункт 2 статьи 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799)). Таким образом, косметические средства служат для улучшения эстетических параметров, но не оказывают лечебного эффекта и не могут быть признаны тождественными лекарственным средствам. Из материалов дела усматривается, что ответчик в суде первой инстанции не доказывал, что его лекарственные средства (лекарственные таблетки для рассасывания) являются косметическими, а также не представил доказательств использования им косметических средств на основе натуральных компонентов. В обоснование своих требований заявитель кассационной жалобы приводит основные доводы о том, что кассационный суд осуществил переоценку представленных по делу доказательств и на основании данной новой оценки доказательств установил обстоятельства, не основанные на материалах дела, и сделал выводы, противоположные выводам суда первой инстанции. Суд первой инстанции посчитал доказанным факт использования компанией спорного товарного знака в отношении всех товаров 3,
Постановление № А03-13565/16 от 30.05.2017 Суда по интеллектуальным правам
то она может быть признана недействительной, только если истцом будет доказано, что сделка изначально заключалась с целью ее неисполнения либо ненадлежащего исполнения. Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что материалами настоящего дела подтверждено, что оспариваемая сделка исполнялась надлежащим образом, а общество «Иткульский спиртзавод» производил и реализовывал продукцию 33-го класса МКТУ с использованием спорного товарного знака со словесным элементом « ЗАПАХ СНЕГА». Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что доказательств того, что установленное пунктом 6.1 договора вознаграждение не являлось равноценным встречным предоставлением за использование товарных знаков «SURKOFF» и «ЗАПАХ СНЕГА» в материалы дела в порядке 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Вместе с тем, такими доказательствами могли бы являться данные о рыночной стоимости права на использование данных либо аналогичных товарных знаков в период заключения лицензионного договора, учитывая, что договор был заключен, когда продукция с такими товарными знаками уже выпускалась. При этом суд апелляционной инстанции правильно указал,
Постановление № 07АП-11791/2016 от 23.01.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
знаков «SURKOFF» и « ЗАПАХ СНЕГА» в материалы дела не представлено. Такими доказательствами могли бы являться данные о рыночной стоимости права на использование данных либо аналогичных товарных знаков в период заключения лицензионного договора, учитывая, что договор был заключен, когда продукция с такими товарными знаками уже выпускалась. Обязанность по доказыванию неравноценного встречного предоставления, положенного в основу доводов об убыточности сделки, возложена в данном случае на ОАО «Иткульский спиртзавод», ФИО4 и ООО «МТД «Кристалл-Сибирь», заявивших требование о признании недействительной сделки с заинтересованностью, и не исполнена данными лицами. Обстоятельства приобретения ООО «Импульс» товарного знака у третьего лица, вопреки доводам ответчика, не свидетельствуют о неравноценности встречного предоставления по лицензионному договору, так как определение цены договора является исключительно волей его сторон. Кроме того, данные обстоятельства выходят за предмет исследования в рамках настоящего дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. Права ФИО3 и ООО «Импульс» на товарный знак «ЗАПАХ СНЕГА» зарегистрированы, в
Постановление № 01АП-2943/2022 от 22.06.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
ввозится в качестве образцов для целей тестирования; 1. вкусовая добавка для чипсов <курица> - упакована в 1 метализированный мешок 0,1 кг, затем в картонную коробку, состав: лактоза (35-40%), соль (30-35%), усилители вкуса: е621 (7%), е635 (0,1%); ароматизатор <курица> (7%), гидролизат подсолнечногобелка (1-6%),сахар (1-6%), пальмовое масло (1-3%), анти слеживающийся агент: е551* (1,5%),регулятор кислотности: е330 (<1%), е262 (<1%); экстракт паприки (<1%). консистенция: порошок, цвет: неоднородный, типичный для используемого сырья. вкус: характерный. запах: характерный. производитель: Edpol Food & Innovation Sp. Z.O.O. товарный знак : отсутствует, количество: 0.1 кг 2. вкусовая добавка для чипсов <бекон> - упакована в 1 метализированный мешок 0,1 кг, затем в картонную коробку, состав: паприка (30-35%), соль (15-20%), аромат бекона (15%), глюкоза (1-7%), куркума (1-5%), усилитель вкуса: е621 (5%), сахар ( 1-5%),лактоза (из молока) (1-5%), антислеживающийся агент: е551 (1,5%), пальмовое масло (1-3%), регулятор кислотности: еЗЗО (<1%), экстракт перцев (<1%), рапсовое масло (<1%). консистенция: порошок, цвет: неоднородный, типичный для используемого
Постановление № 10АП-1237/2007 от 31.07.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда
а также однородность товаров «дезодорант для личного пользования» и «парфюмерная вода» обусловлена следующими обстоятельствами: -одна и та же сфера применения (функциональное назначение)-придание аромата всему телу человека, поскольку «дезодорант – это косметический продукт, который приглушает запах тела, обладая при этом сильным перебивающим ароматом., -одни и те же каналы реализации продукции- через розничную сеть. При этом туалетная вода, духи, дезодоранты размещаются на одних и тех же стеллажах, -одни и те же группы пользователей. Назначение экспертизы, в рамках проведения административного расследования, проводилось Ногинской таможней с нарушением норм Таможенного Кодекса, определенных , в частности, в ст.379 ТК РФ и ст.25.9 КОАП РФ. Таможенные органы должны были убедиться, что привлекаемое для проведения экспертизы лицо обладает специальными познаниями в области товарных знаков . В экспертном заключении, в нарушении требований ст. п.2 ст.86 АПК РФ отсутствует информация об образовании эксперта, ученой степени, стажа работы. Экспертное заключение не представляет собой официальное заключение Федерального института промышленной собственности Роспатента (ФИПС),