ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запрет курения в многоквартирном доме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 20АП-7018/14 от 22.01.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
28.07.2014. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2014 постановление по делу об административном правонарушении от 28.07.2014 № 04-2758 изменено в части назначенного наказания, заменив штраф в размере 50 000 рублей на штраф в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы, общество ссылается на отсутствие законодательно закрепленной обязанности управляющих организаций по размещению знаков о запрете курения в местах общего пользования многоквартирных домов . Кроме того отмечает, что 21.02.2014 требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения были утверждены приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2013 № 340 н, однако приказом Министерства здравоохранения от 21.02.2014 № 82 данный указ был отменен. Министерство здравоохранения РФ приказом от 12.05.2014 № 214 н утвердило новые требования к знаку о запрете курения, которые вступили в силу с 17.08.2014. Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи
Постановление № 18АП-1255/2015 от 16.03.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения Утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 214н. Пунктом 5 Требований установлено, что знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств – на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах. Как следует из материалов дела, ОАО УЖКХ Орджоникидзевского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан является управляющей организацией многоквартирного дома №1 по ул.Кубанской г.Уфа Республики Башкортостан. Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирном домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая
Постановление № 06АП-4043/2016 от 18.08.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного органа. Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Как видно из материалов дела, 12.04.2016 Управлением Роспотребнадзора проведен осмотр и установлено, что на территории дома № 29 квартала ДОС, Большой Аэродром, отсутствовал знак о запрете курения у входа в подъезд и в помещениях общего пользования многоквартирных домов . 21.04.2016 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Управлением Роспотребнадзора вынесено постановление № 671 о привлечении ООО "Единый город" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с постановлением, ООО "Единый город" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к
Решение № А04-1455/15 от 31.03.2015 АС Амурской области
установленных требований к знаку о запрете курения. Субъекты правонарушения - должностное лицо, юридическое лицо. В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ), основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является ответственность юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Согласно п. 9 ст. 4 Закона N 15-ФЗ, основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов . В силу ч. 5