ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запреты и ограничения на государственной службе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 2-517/14 от 20.02.2014 Новгородского районного суда (Новгородская область)
организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в Федеральном законе N273-ФЗ "О противодействии коррупции" речь идет об обязанности государственных служащих передать ценные бумаги в доверительное управление без каких-либо дополнительных условий, в то же время Федеральный закон N79-ФЗ устанавливает такую обязанность при условии, что владение ценными бумагами может привести к конфликту интересов. Вместе с тем, поскольку ч.6 ст.11 Федерального закона N273-ФЗ является императивной и имеет прямое действие, а запреты и ограничения на государственной службе играют превентивную роль по отношению к коррупционным проявлениям, с учетом специального характера Федерального закона N273-ФЗ, согласно преамбуле которого он устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, приведенная норма полежит применению к возникшим правоотношениям. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
Апелляционное определение № 2-517-33-1292/2014 от 21.05.2014 Новгородского областного суда (Новгородская область)
ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции» №73-Ф3 от 25.12.2008 года в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку ч.6 ст.11 Федерального закона №273-Ф3 является императивной и имеет прямое действие, а запреты и ограничения на государственной службе играют превентивную роль по отношению к коррупционным проявлениям, с учетом специального характера Федерального закона №273-Ф3, согласно преамбуле которого он устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, вывод суда о том, что указанная норма полежит применению к возникшим правоотношениям является правильным. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный