Также в ответе следует указывать, что плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возвратеизлишне уплаченных или излишне взысканныхтаможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона. При этом таможенным органом должны быть соблюдены установленные частью 4 статьи 147 Федерального закона сроки возврата заявления без рассмотрения. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 ТК ТС исчисление таможенных пошлин, налогов осуществляется плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. К таким случаям относится исчисление таможенных пошлин, налогов таможенным органом при взыскании таможенных пошлин, налогов (пункт 2 статьи 76 ТК ТС), а также в отношении товаров для личного пользования (статья 360 ТК ТС). При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС сведения об исчислении таможенных платежей , равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных платежей, указываются в декларации
подачи заявления о выплате процентов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 16. По выбору лица, подавшего заявление о выплате процентов, выплата процентов производится в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления, или путем зачисления денежных средств на банковский счет лица в сроки, установленные частью 22 статьи 36 настоящего Федерального закона. 17. При возврате (зачете) излишневзысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, взыскание которых осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 69, пунктом 5 статьи 77, пунктом 12 статьи 270 Кодекса Союза, проценты не начисляются. 18. Если на дату подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона таможенный орган не произвел возврат (зачет) в авансовые платежи сумм
орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Согласно пункту 2 части 1 статьи 148 Федерального закона № 311-ФЗ возврат таможенных пошлин, налогов производится также и в случае отзыва таможенной декларации. В этом случае возврат производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с указанной статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканныхтаможенныхплатежей , предусмотренному статьей 147 Федерального закона № 311-ФЗ (часть 2 статьи 148 данного закона). Принимая во внимание, что заявление декларанта об отзыве декларации поступило в таможенный орган 7.03.2012, а с заявлением на возврат таможенных платежей общество обратилось в таможенный орган 28.02.2014, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 148 Федерального законы № 311-ФЗ, суды
дела таможенными расписками. Суммы обеспечения в размере 13 895 153, 32 рубля списаны таможенным органом на основании соответствующих решений о зачете денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Часть решений о корректировке таможенной стоимости товаров оспорены предпринимателем в Арбитражном суде Амурской области и признаны недействительными вступившими в законную силу судебными решениями, остальные решения о корректировке таможенной стоимости отменены вышестоящим таможенным органом в порядке ведомственного контроля. Предпринимателем поданы заявления о возвратеизлишневзысканных сумм таможенныхплатежей от 15.11.2013. Соответствующими решениями таможни осуществлен возврат 13 895 153, 32 рубля заявителю. В свою очередь предприниматель направил в таможню заявление от 11.07.2014 (вх. № 10622) об уплате процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей, по спорным декларациям на основании вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Амурской области. Письмом от 17.07.2014 № 20-12/08599 таможня возвратила декларанту заявление, указав, что в соответствии с состоявшимися судебными актами и ведомственными решениями декларанту
организации работы соответствующих подразделений таможенного органа в этом направлении. Кроме того, является неверным вывод таможни о том, что у таможенного органа имеются законные основания для принятия решения о выплате процентов, начисляемых на излишне уплаченные либо излишне взысканные таможенные пошлины, налоги, только в том случае, когда заявление лица о возвратеизлишне уплаченных или излишне взысканныхтаможенных пошлин, налогов, подано в сопровождении подтверждающих документов и судебного решения, но рассмотрено таможенным органом с превышением установленного месячного срока. Из буквального толкования положений пункта 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании следует, что при возврате излишне взысканных (уплаченных) в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных платежей проценты на сумму таких платежей начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Таким образом, в случае возврата таможенных платежей, излишне взысканных (уплаченных) в принудительном порядке, проценты подлежат начислению в любом случае, то есть независимо от того, был ли нарушен таможенным органом
для оставления заявления без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ отсутствовали. Таким образом, суд первой инстанции верно разрешил спор по существу, дав оценку законности отказа таможенного органа во внесении изменений в декларации и решив в связи с этим вопрос о наличии оснований для возвратаизлишне уплаченных таможенных платежей. Таможенный орган, суды апелляционной и кассационной инстанции, напротив, заняли формальный подход к разрешению спора и обеспечению права на возврат излишне уплаченных таможенных платежей при понимании воли декларанта в части определения таможенной стоимости, наличия всех необходимых документов для проверки обоснованности доводов декларанта о необходимости повторной оценки таможенной стоимости и возврата таможенных платежей. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации также считает необходимым отметить следующее. Из буквального толкования положений пункта 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ следует, что при возврате излишне уплаченных (взысканных) в соответствии с положениями главы 18 Закона № 311-ФЗ таможенныхплатежей проценты на
статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Таможенный кодекс). Фактически товар был выпущен 20.08.2012 по декларации на товары № 10113100/200812/0029999, таможенный сбор в сумме 20 000 рублей, таможенная пошлина в размере 1 185 644 рублей 92 копейки и налог на добавленную стоимость – 1 873 120 рублей 64 копейки были повторно уплачены обществом путем списания таможенным органом средств с его авансового счета. Общество обратилось 20.11.2013 в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишневзысканных сумм таможенныхплатежей по ДТ № 10113100/080812/0028330 в размере 3 043 217 рублей 63 копейки (в том числе таможенной пошлины – 1 180 737 рублей 29 копеек, налога на добавленную стоимость – 1 862 480 рублей 34 копеек). В удовлетворении указанного заявления таможенным органом было отказано в связи с пропуском установленного частью 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ)
таможенных платежей. Решением суда от 16.02.2016 в удовлетворении требований ООО «Партнер» о признании незаконными действий Новороссийской таможни по затягиванию сроков выдачи минусовых КТС отказано. С Новороссийской таможни в пользу ООО «ПАРТНЕР» взысканы 48 566 руб. 29 коп. излишне взысканных таможенных платежей. Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей подано обществом за пределами трехлетнего срока. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с нахождением судьи Сурмаляна Г.А. в отпуске в составе суда на основании определения от 07.06.2016 произведена замена судьи Сурмаляна Г.А. на судью Филимонову С.С., рассмотрение дела производится с самого начала. В судебном заседании представитель Новороссийской таможни уточнил требования апелляционной жалобы, указав, что
в счет погашения задолженности в сумме 763.896,11 руб. по уплате таможенных платежей, внесенного обществом по таможенной расписке. Не согласившись с принятым решением в отношении заявленной таможенной стоимости, ЗАО «Давос» обратилось в Арбитражный суд Приморского края. Решением Арбитражного суда Приморского края по делу №А51-15275/2013 от 03.07.2013 заявленные требования удовлетворены, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной ДТ признано незаконным. На основании решения суда ЗАО «Давос» 22.07.2013 направило в таможню заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 763.896,11 руб. По результатам рассмотрения заявления таможней было принято решение о возврате заявления без рассмотрения. Заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения об отказе в возврате таможенных платежей по спорной ДТ. Решением суда от 11.09.2013 требования общества удовлетворены решение Находкинской таможни по отказу в возврате денежных средств в сумме 763896,11 руб. признано незаконным. Решение вступило в законную силу. ЗАО «Давос» 02.10.2013 вновь направило
Впоследствии таможенныйорган уведомил предприятие о получении Астраханской таможней информации об исполнении предприятием обязательства по доставке товара с нарушением сроков, излишнем списании с расчетного счета предприятия денежных средств в сумме 169 665,14 руб., а также возможности обращения ФГУП «РОСТЭК» в установленном законом порядке с заявлением о возврате излишне взысканных денежных средств Данные обстоятельства объективно подтверждаются письмом Астраханской таможни от 24.11.2009 № 03-01-21.3. Судами установлено, что ФГУП «РОСТЭК» направило в Астраханскую таможню 15.12.2009 заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей в размере 169 665,14 руб. А в адрес Астраханской таможни поступило письмо Выборгской таможни 31.12.2009 о наличии у предприятия задолженности по требованиям об уплате таможенных платежей и пени от 04.04.2006 № 96 на сумму 44 618 774,64 руб. и № 97 на сумму 1 811 400,01 руб. Таможенный орган принял решение от 11.01.2010 № 1 о зачете денежных средств предприятия в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней
излишне взысканных таможенных платежей, в силу п. 4 ст. 355 ТК РФ, согласно которой при нарушении месячного срока на рассмотрение заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Начисление процентов рассчитывается с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Как установлено в судебном заседании, истцом было подано заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей ..., которое поступило в Минераловодскую таможню ... Данное заявление было возвращено таможней ... без рассмотрения. Истица, через представителя Сорокина Т.В., повторно обратилась с заявлением от ... о возврате излишне взысканных таможенных платежей, с приложенными документами, а также с заявлением от ... об исполнении решения суда от ... В Минераловодскую таможню данные заявления поступили ... ... на расчетный счет ФИО2 были перечислены излишне взысканные таможенные платежи в сумме 743248 руб. 06 коп.
отсутствовали правовые основания для выставления ООО «С.» требований об уплате таможенных платежей за период с августа 2015 года по март 2016 года и принятию в последующем мер по принудительному взысканию задолженности. При этом, Обществом были приняты меры по предотвращению возникновению убытков. Так, ***2015 на Псковский таможенный пост для помещения указанных транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта ООО «С.» поданы декларации на товары - в выпуске товара отказано; ***2018 Общество подало мотивированное заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей , с ссылкой на решение Арбитражного суда Псковской области по делу №№, которое возращено заявителю без рассмотрения по причине не представления документов, подтверждающих факт излишней уплаты, то есть по формальным основаниям без учета обстоятельств, установленных названным судебным актом. Возврат этого заявления арбитражный суд расценил как фактический отказ Обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в добровольном порядке. Придя к выводу, что размер убытков и наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями таможенного
<дата> №№ и 280. Одновременно с заявлением ФИО1 о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов представлены: 1. заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств на 1 л. в 1 экз.; 2. чек-ордер операция № от <дата> на сумму 1500,00 рублей на 1 л. в 1 экз.; 3. чек-ордер операция № от <дата> на сумму 210 636,47 рублей на 1 л. в 1 экз.; 4. чек-ордер № от <дата> на сумму 637,18 рублей на 1 л. в 1 экз.; 5. письмо Таганрогской таможни от <дата> № 11.1-41/18108 о возврате заявления без рассмотрения на 3 л. в 1 экз.; 6. копия ПТД № 10319050/260713/В0111073 на 1 л. в 1 экз.; 7. копия Требования об уплате таможенных платежей от <дата> № на 3 л. в 1 экз.; 8. нотариально заверенная копия паспорта гражданина Республики Молдова ФИО1 на 5 л.
платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Заявление директора ООО «РУСПЛАСТХИМ» Д. от 15 ноября 2021г. содержит требование о возврате списанных таможенных платежей, требования о разъяснении порядка списания денежных средств по инкассовым поручениям от 25 июля 2019г. №№398, 394, 386, 385, 397, 396, 395, 407, 387 в размере 864 764 руб. 87 коп. указанное заявление не содержит. Таким образом, ответ Брянской таможни от 19 ноября 2021г. на заявление ООО «РУСПЛАСТХИМ» о возврате таможенных платежей содержит все необходимые сведения о порядке осуществления возврата излишневзысканных сумм таможенныхплатежей и пени. Требование Брянского транспортного прокурора о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона, с представлением копии приказов о наложении дисциплинарных наказаний, является незаконным по следующим по основаниям. Пунктом 4 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших