документально подтвержденных расходов, связанных с его приобретением. В соответствии с пунктом 1 статьи 264.1 Налогового кодекса в целях главы 25 Кодекса расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках. Упомянутая норма распространяется только на участки, на которых размещены здания, строения, сооружения или приобретаемые для капитального строительства. Землисельхозназначения к таковым не относятся. 2016 год. За 2016 год предприниматель, ссылаясь на информационное письмо Минфина от 24.06.2016 №ИС-учет-3, настаивает на возможность включения с 01.01.2016 субъектами малого предпринимательства, к которым заявитель относится, в расходы единовременно в остаточную стоимость производственного и хозяйственного инвентаря размере, что в 2016 году составило 920 000 руб. и относит (с учетом уточнений, представленных в ходе рассмотрения дела по существу) опрыскиватель ОП-2500 (872 881.36 руб.), очиститель вороха ОВС-25
использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства. В то же время в силу пункта 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Из указанной нормы следует, что в составе земель сельскохозяйственного назначения могут находиться земельные участки с целевым назначением иных категорий земель и именно для конкретизации целевого использования земель сельхозназначения возле границ сельских населенных пунктов законодателем введена норма пункта 4 статьи 78 ЗК РФ. Данная норма регулирует порядок использования земель определенной категории, но не нивелирует возможность перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на указанном расстоянии от границ сельских населенных пунктов в иную категорию земель. Исчерпывающие основания для отказа в переводе земель или земельных
оформления земельного участка в собственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Вводного закона (в редакции, действовавшей на момент подачи Обществом заявлений о выкупе земельных участков находящихся в бессрочном пользовании), до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в указанных в настоящем пункте пределах в зависимости от численности населения в населенных пунктах. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 N 23-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике" содержит мораторий на выкуп земель сельхозназначения и соответственно не содержит порядка выкупа и порядка определения цены земельного участка. К отношениям сторон применяется Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в соответствии с которой приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности
а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (абзац 2 статьи 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения). При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правильно указал о том, что ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» запрета на приватизацию земельных участков сельскохозяйственного назначения занятых зданиями, строениями, сооружениями, не содержат. Более того, аналогичные положения содержит и закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 №23-РЗ «Об обороте земельсельхозназначения в КБР» (в редакции от 18.06.2012 N 36-РЗ, действовавшей на день обращения ФИО1 с заявлением), согласно статье 1 которого указанным Законом регулируются отношения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и
тот момент законодательством изменено целевое назначение земельного участка и вид его разрешенного использования – под производственную базу. С учетом этого, доводы административных истцов о том, что указанный земельный участок сохранил категорию «земли сельхозназначения», имеет вид разрешенного использования «для строения зданий, сооружений для производства, хранения, первичной переработки сельскохозяйственной продукции» являются необоснованными, противоречат материалам дела. Более того, ни в одном из приведенных выше документов, а также имеющихся материалах дела, не указано, что земельный участок относится к категории «земли сельхозназначения» и имеет вид разрешенного использования «для строения зданий, сооружений для производства, хранения, первичной переработки сельскохозяйственной продукции». При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод, что земельный участок перестал относиться к землямсельхозназначения , предназначен для производственной базы. Согласно статье 5 ЗК РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25апреля 1991 г. № 1103-1, отнесение земель к указанным в статье 4 настоящего Кодекса категориям и перевод их из одной категории в другую производятся в связи