ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Жидкие коммунальные отходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 56-АД21-13 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Как усматривается из материалов дела, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом № 47 по ул. Жуковского г. Арсеньева Приморского края, привлечена к административной ответственности по настоящему делу за то, что ею допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, выявленное в ходе осмотра места накопления твердых коммунальных отходов по вышеупомянутому адресу, а именно: на контейнерной площадке с торца указанного дома три контейнера не имеют крышки, частично стоят
Определение № А53-104/20 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
Однако в июне 2018 г. ООО ЕИРЦ «Южный» произвело начисление платы за услуги ООО «Южный город» жителям х. Малая Каменка, не заключавшим договор с обществом на вывоз твердых бытовых отходов в порядке, установленном Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 № 155, то есть не имевших обязательств перед ООО «Южный город» по оплате оказанных услуг. Совместными действиями, совершенными в рамках реализации договора от 13.10.2017 № 178, ООО «Южный город» и ООО ЕИРЦ «Южный» понудили жителей х. Малая Каменка к заключению договоров и приобретению услуг общества против воли и под влиянием заблуждения при том, что услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории Малокаменского сельского поселения в 2017–2018 гг. предлагались не только обществом, но и иными хозяйствующими субъектами. Приняв во внимание результаты проведенного антимонопольным органом анализа конкуренции на товарных рынках, согласно которым доля ООО «Южный город» на рынке услуг по сбору,
Постановление № А81-925/18 от 09.10.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов. Исходя из письма Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", Федерального классификационного каталога отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242), Приказа Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду", сточные воды, в том числе жидкие коммунальные отходы относятся к IV классу опасности. Очевидно, что в отсутствии централизованного водоотведения на очистные сооружения, использование септиков с последующей откачкой сточных вод, допуск перелива сточных вод на прилегающую территорию недопустим и не отвечает требованиям о благоприятной среде. Фактически, в сложившейся ситуации истец был вынужден осуществлять откачку и вывоз сточных вод, в целях соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Поскольку правовая основа в определенной мере устанавливает обязанности органов местного самоуправления на обеспечение водоотведения и надлежащее
Постановление № 11АП-4385/2017 от 14.06.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Следовательно, ЖБО нецентрализованной канализации, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, относятся к жидким бытовым отходам. В связи с отсутствием централизованной системы водоотведения в селе Кротовка Засвияжского района г. Ульяновска, в ходе работы канализационных сетей происходит накопление в емкости жидких бытовых отходов с дальнейшим их удалением. Исходя из вышеизложенного, считает, что в результате работы нецентрализованных канализационных сетей, выходящих в накопитель с. Кротовка Засвияжского района г. Ульяновска образуются жидкие коммунальные отходы , откачиваемые и транспортируемые УМУП «Ульяновскводоканал». Сам факт осуществления указанной деятельности - сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, на момент проверки в период с 29.11.2016 по 06.12.2016 говорит о том, что УМУП «Ульяновскводоканал» обязано получать лицензию на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, наличие которой устанавливает статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.2 л.д.5-10). Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Решение № 2-832/19 от 05.11.2019 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)
562.7 кв. м. В целях определения негативного воздействия отходов на компоненты окружающей среды, сотрудниками экспертной организации Филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирском региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск (приказ Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об аккредитации ФБУ «ЦЛАТИ по СФС выполнены отборы проб отходов и грунта. По результатам отбора проб отходов (Протокол отбора проб отходов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что опилки древесины и жидкие коммунальные отходы относятся к 4 классу опасности (Протокола испытаний отходов № от ДД.ММ.ГГГГ; № о ДД.ММ.ГГГГ). Отходы от переработки древесины и жидкие коммунальные отходы размещены на земельном участке с кадастровым номером №, категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешено использование - под объектами размещения отходов потребления, для хранении твердых отходов, площадью 396000 кв. м. Определениями суда от