обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Как усматривается из материалов дела, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом № 47 по ул. Жуковского г. Арсеньева Приморского края, привлечена к административной ответственности по настоящему делу за то, что ею допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, выявленное в ходе осмотра места накопления твердых коммунальныхотходов по вышеупомянутому адресу, а именно: на контейнерной площадке с торца указанного дома три контейнера не имеют крышки, частично стоят
Однако в июне 2018 г. ООО ЕИРЦ «Южный» произвело начисление платы за услуги ООО «Южный город» жителям х. Малая Каменка, не заключавшим договор с обществом на вывоз твердых бытовых отходов в порядке, установленном Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 № 155, то есть не имевших обязательств перед ООО «Южный город» по оплате оказанных услуг. Совместными действиями, совершенными в рамках реализации договора от 13.10.2017 № 178, ООО «Южный город» и ООО ЕИРЦ «Южный» понудили жителей х. Малая Каменка к заключению договоров и приобретению услуг общества против воли и под влиянием заблуждения при том, что услуги по вывозу твердых коммунальныхотходов на территории Малокаменского сельского поселения в 2017–2018 гг. предлагались не только обществом, но и иными хозяйствующими субъектами. Приняв во внимание результаты проведенного антимонопольным органом анализа конкуренции на товарных рынках, согласно которым доля ООО «Южный город» на рынке услуг по сбору,
снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов. Исходя из письма Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", Федерального классификационного каталога отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242), Приказа Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду", сточные воды, в том числе жидкие коммунальные отходы относятся к IV классу опасности. Очевидно, что в отсутствии централизованного водоотведения на очистные сооружения, использование септиков с последующей откачкой сточных вод, допуск перелива сточных вод на прилегающую территорию недопустим и не отвечает требованиям о благоприятной среде. Фактически, в сложившейся ситуации истец был вынужден осуществлять откачку и вывоз сточных вод, в целях соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Поскольку правовая основа в определенной мере устанавливает обязанности органов местного самоуправления на обеспечение водоотведения и надлежащее
домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Следовательно, ЖБО нецентрализованной канализации, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, относятся к жидким бытовым отходам. В связи с отсутствием централизованной системы водоотведения в селе Кротовка Засвияжского района г. Ульяновска, в ходе работы канализационных сетей происходит накопление в емкости жидких бытовых отходов с дальнейшим их удалением. Исходя из вышеизложенного, считает, что в результате работы нецентрализованных канализационных сетей, выходящих в накопитель с. Кротовка Засвияжского района г. Ульяновска образуются жидкие коммунальные отходы , откачиваемые и транспортируемые УМУП «Ульяновскводоканал». Сам факт осуществления указанной деятельности - сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, на момент проверки в период с 29.11.2016 по 06.12.2016 говорит о том, что УМУП «Ульяновскводоканал» обязано получать лицензию на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, наличие которой устанавливает статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.2 л.д.5-10). Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
562.7 кв. м. В целях определения негативного воздействия отходов на компоненты окружающей среды, сотрудниками экспертной организации Филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирском региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск (приказ Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об аккредитации ФБУ «ЦЛАТИ по СФС выполнены отборы проб отходов и грунта. По результатам отбора проб отходов (Протокол отбора проб отходов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что опилки древесины и жидкие коммунальные отходы относятся к 4 классу опасности (Протокола испытаний отходов № от ДД.ММ.ГГГГ; № о ДД.ММ.ГГГГ). Отходы от переработки древесины и жидкие коммунальные отходы размещены на земельном участке с кадастровым номером №, категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешено использование - под объектами размещения отходов потребления, для хранении твердых отходов, площадью 396000 кв. м. Определениями суда от