ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Жизненные ситуации услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 26.02.2004 N 279-р <Об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территории Калужской области, на которые у Российской Федерации возникает право собственности>
проектов по модернизации и реорганизации производства, с использованием потенциала высвобождаемых работников; активное вовлечение работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, других участников рынка труда в деятельность по содействию занятости населения; развитие межведомственного, социального партнерства внутрирегионального и межрегионального сотрудничества; б) "клиентоориентированность": непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей граждан и работодателей; персонифицированный подход, оказание адресной помощи гражданам и работодателям - получателям государственных услуг с учетом категории профиля, индивидуальной жизненной ситуации или бизнес-ситуации ("от оказания услуг к решению проблем"); в) "профессионализм": обеспечение эффективности и результативности деятельности пилотных центров занятости на основе системы ключевых показателей, поддержание необходимого уровня квалификации работников пилотных центров занятости и развитие их профессиональных качеств. 5. Ежегодно, начиная с 2020 года, в целях поэтапной отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности пилотных центров занятости и поэтапного внедрения новой модели их деятельности Единые требования дополняются рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития пилотного
Письмо Минтруда России от 28.12.2017 N 13-5/10/П-8988 <О направлении методических рекомендаций по обеспечению услуг ранней помощи детям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитациии и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов>
12. Доля детей, ИПРП которых включает мероприятия, осуществляемые преимущественно в естественных жизненных ситуациях при консультационном сопровождении специалистами поставщика услуг ранней помощи, от общего количества детей, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП. 5.2.4. Показатели эффективности предоставления услуг ранней помощи. 5.2.4.1. Показатель 13. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП. 5.2.4.2. Показатель 14. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации ИПРП на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей, участвующих в реализации ИПРП. 5.2.4.3. Показатель 15.
"Методические рекомендации по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" (утв. Минтрудом России)
субъекте Российской Федерации, нуждающихся в ранней помощи. 6.2.3.11. Показатель 11. Доля детей до 3 лет, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП от общей численности потребителей услуг ранней помощи в рамках ИПРП. 6.2.4. Показатели эффективности предоставления услуг ранней помощи. 6.2.4.1. Показатель 12. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП. 6.2.4.2. Показатель 13. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации ИПРП на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей участвующих в реализации ИПРП. 6.2.4.3. Показатель 14.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 12.02.2011) "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг , предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями будет
Определение № 17АП-19132/19 от 20.08.2020 Верховного Суда РФ
услуг по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не требующих индивидуального ухода и проживающих в Свердловской области, в условиях загородного лагеря отдыха и оздоровления детей круглогодичного действия, в связи с чем на него возложена обязанность представить подписанный проект государственного контракта. Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя – 20.03.2019. Учреждение посчитав, что предприниматель уклонился от заключения контракта, 21.03.2019 оформило протокол, где отказало предпринимателю в заключении контракта. Предприниматель посчитав действия учреждения незаконными и необоснованными обратился в суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения требования предпринимателя и отказали в иске. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принимая во внимание правовую позицию, отраженную
Постановление № 19АП-1488/20 от 30.06.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
отвечает признакам социально ориентированной некоммерческой организации. Согласно пункту 2.1 устава АНО «Назорей» целью ее создания и деятельности является представление услуг в области ресоциализации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, а также по защите прав человека. В силу пункта 2.2 устава задачами и предметом деятельности АНО «Назорей» являются оказание услуг по реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации; услуги по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе социально-экономические (психологические и т.п.), социально-бытовые (бытовые, трудовые и т.п.) и информационные (пропаганда вреда употребления наркотических и алкогольных веществ); создание реабилитационных и адаптационных центров для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих химической зависимостью; создание кризисных центров для лиц, подвергшихся насилию; оказание благотворительной помощи детским, воспитательным и лечебным учреждениям, исправительно-трудовым учреждениям и следственным изоляторам, беспризорным детям, малоимущим слоям населения
Решение № А14-6437/19 от 21.01.2020 АС Воронежской области
на основании приведенных норм права. Так, согласно пункту 2.1 устава АНО «Назорей», целью ее создания и деятельности является представление услуг в области ресоциализации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, а также по защите прав человека. В силу пункта 2.2 устава задачами и предметом деятельности АНО «Назорей» являются: оказание услуг по реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации; услуги по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе социально-экономические (психологические и т.п.), социально-бытовые (бытовые, трудовые и т.п.) и информационные (пропаганда вреда употребления наркотических и алкогольных веществ); создание реабилитационных и адаптационных центров для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих химической зависимостью; создание кризисных центров для лиц, подвергшихся насилию; оказание благотворительной помощи детским, воспитательным и лечебным учреждениям, исправительно-трудовым учреждениям и следственным изоляторам, беспризорным детям, малоимущим слоям населения
Постановление № Ф03-2208/2022 от 29.06.2022 АС Дальневосточного округа
по принятию решения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае, в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края. Приложением к Приказу Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.06.2016 № 723-п утвержден Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по принятию решения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае (далее – административный регламент). Государственная услуга предоставляется министерством. Решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) принимается Комиссией по социальным вопросам министерства (далее - Комиссия) (пункт 19 Административного регламента). Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и определению права гражданина на предоставление государственной услуги, формированию выплатного дела является поступление министру зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции (пункт 84 административного регламента). Рассмотренное руководителем заявление с резолюцией направляется секретарю Комиссии (пункт 85),
Решение № 2-1048/17ВОКО от 14.08.2017 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
правоотношения проживающих в жилом помещении лиц либо лиц, имеющих право на проживание в жилом помещении, регулируются договором найма жилого помещения. Как следует из справок Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», Кошелев С.В. находился в данной организации в период с ../../.... г. по ../../.... г., где проходил курс реабилитации для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. По состоянию на ../../.... г. Кошелев С.В. осуществляет деятельность в качестве добровольца, помогая людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; услуга проживания не предоставляется (л.д. 40,103). Судом установлено, что истец Кошелев С.В. не имеет иного жилого помещения, пригодного для проживания и данное обстоятельство не оспаривалось никем из участвующих в деле лиц. Оснований для расторжения и прекращения с истцом договора социального найма спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса РФ, в судебном заседании также не установлено. Стороной ответчика, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представлено суду доказательств прекращения у истца
Апелляционное определение № 33-7165 от 31.10.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)
ином экспертном учреждении заключения о стоимости восстановительного ремонта могли бы быть оказаны равнозначные услуги меньшей стоимостью с учетом обстоятельств конкретного страхового случая. Кроме того, учитывая дату составления указанного ответчиком заключения (25.06.2018) и дату составления экспертного заключения истца (09.01.2019), оно в любом случае не может являться достаточным доказательством, подтверждающим неразумность расходов истца по оплате требуемой экспертизы в указанный период времени. Также с ответчика подлежали взысканию расходы по оплате объективно необходимых для потерпевшего в сложной жизненной ситуации услуг эвакуатора для транспортировке его поврежденного автомобиля, подтвержденных заказ-квитанцией № 01209 от 08.12.2018 в размере 2500 рублей (л.д. 11). Доводов относительно этой части взысканных сумм апелляционная жалоба не содержит, а потому решение районного суда в этой части проверке не подлежит в силу части 2 статьи 327.1 ГПК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в