ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Журнал учет а огнетушителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-2451/2012 от 02.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
предпринимателя о том, что на момент проведения проверки инструкция по пожарной безопасности находилась на стадии согласования, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя вменяемого правонарушения, выразившегося в отсутствии на момент проведения проверки на объекте инструкции о мерах пожарной безопасности. Кроме того, административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал, что в журнале учета входящих документов отдела информация о получении инструкции на согласование не зарегистрирована, данную инструкцию предприниматель представил после проведения проверки. Доводы предпринимателя о том, что внутри здания закусочной имелись первичные средства пожаротушения – огнетушители ОП-4 в количестве 2 штук; в ходе проверки не исследовалось наличие пожарного щита на территории закусочной и наличие третьего огнетушителя, расположенного на внешней части здания у эвакуационного выхода, один из огнетушителей был израсходован в качестве пособия для обслуживающего персонала, отклоняется судом апелляционной инстанции. Представленные в дело фотографии не соответствуют принципам допустимости и относимости в связи с невозможностью их
Постановление № 05АП-15036/13 от 18.02.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя решение от 12.11.2013 в апелляционном порядке, предприниматель ссылается на отсутствие в его действиях события вменяемого правонарушения. Пояснил, что нарушения, указанные в пунктах 8, 10, 11, 15, 14, 12, 13, 16 и 17, на момент вынесения оспариваемого постановления были устранены. Не усматривает необходимости в наличии журнала учета инструктажей, общеобъектовых инструкций, журнала учета огнетушителей . Указал, что неисправный погрузчик находился на территории склада на хранении и никакой ремонт, в том числе с использованием легковоспламеняющейся жидкости, не производился, а автокран заехал на территорию склада только на погрузку. Считает, что претензии административного органа к складу № 1 несостоятельны, так как из 12 помещений только 2 помещения в нем являются пожароопасными. Не согласен с требованиями об оснащении складов № 2 и № 3 пожарной сигнализацией ввиду того, что данные склады
Постановление № 04АП-2302/2014 от 17.06.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
приложением № 1 к указанным Нормам. Однако, в нарушение вышеуказанных норм права ООО «Народный» не осуществляется обучение руководителей объекта и ответственных лиц за пожарную безопасность путем прохождения пожарно-технического минимума, а также работников и обслуживающего персонала мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа; не определены порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; не заведен журнал учета инструктажей по пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 478 ППР-390 руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей , а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы. Однако, в нарушение вышеуказанных норм права ООО «Народный» первичные средства пожаротушения (огнетушители) не проверяются, журнал учета огнетушителей заведен, но заполняется несвоевременно. Согласно пункту 55 ППР-390, разделам 4.7, 5.6 Методики, руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок
Постановление № 18АП-7055/13 от 26.07.2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
России по Челябинской области, а, представление обществом с ограниченной ответственностью «Градусник» заинтересованному лицу документов, подтверждающих устранение выявленных в ходе проверочных материалов правонарушений (сопроводительное письмо от 19.03.2013, л.д. 54) не освобождает от административной ответственности за совершение вышеперечисленных правонарушений. В отношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции критически относится к представленным обществом с ограниченной ответственностью «Градусник» заинтересованному лицу, сопроводительным письмом от 19.03.2013 (л.д. 54), копии журнала учета огнетушителей (л.д. 54, оборотная сторона), эксплуатационного паспорта на огнетушитель (л.д. 55), а также к сертификатам (л.д. 56), по следующим причинам. Соответствующие документы были затребованы у ООО «Градусник» в целях проведения проверки, исходя из содержания пп. 20 – 22 п. 11 распоряжения от 06.02.2013 № 101, однако, не были представлены заявителем заинтересованному лицу, без объяснения причин. Суд апелляционной инстанции исходит из того, что документов, представленных обществом административному органу, сопроводительным письмом от 19.03.2013, как таковых не
Постановление № 18АП-1786/2014 от 05.03.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечение ПБ; 2) приказ о запрещении курения табака; 3) приказ о порядках и сроках обучения ПБ; 4) приказ о назначении лица, ответственного за учет, хранение и содержание огнетушителей; 5) паспорт огнетушителя № 1; 6) паспорт на огнетушитель № 2; 7) журнал техобслуживания огнетушителей; 8) программа обучения мерам ПБ; 9) график проведения занятий по ПБ; 10) инструкция о мерах ПБ; 11) журнал учета инструктажей по ПБ; 12) фото о наличии знака ПБ на приборе АПС с инструкцией; 13) фото о наличии знака ПБ «Не курить»; 13) фото о размещении огнетушителя № 2; 13) фото о размещении знака ПБ «Огнетушитель»; 13) фото о размещении знаков ПБ «О пожаре звонить – 01» и «Ответственное лицо за ПБ»; 14) акт приема в эксплуатацию пожарной сигнализации от 01.05.2010; 15) журнал регистрации работ по ТО и ППР систем пожарной автоматики; 16) договор на обслуживание пожарной автоматики от 01.06.2012 № 28; 17) письмо о необходимости ремонта
Решение № 12-547/2021 от 12.01.2022 Воронежского областного суда (Воронежская область)
при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Подпунктом «в» пункта 35 указанных Правил запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами. Согласно пункту 54 указанных Правил руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. Руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (пункт 60). В соответствии с пунктом 7
Апелляционное определение № 33-1943/18 от 31.08.2018 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
Установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре. НПБ 110-03 ст. 54 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 6. На корпус огнетушителей нанести порядковые номера. П. 475 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме в Российской Федерации» 7. Организовать учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения. Завести журнал учета первичных средств пожаротушения. П. 478 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме в Российской Федерации» 8. Не исправные огнетушители заменить на исправные, провести перезарядку. П. 478 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме в Российской Федерации» 9. Руководителю организации обеспечить проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкции кровли в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). П. 21 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме в Российской Федерации» 10. Разработать и установить план
Апелляционное определение № 2-1856/2022 от 12.10.2022 Магаданского областного суда (Магаданская область)
главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений производственного и складского назначения с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны; - разработать и утвердить на объектах ОПС Палатка и ОПС Стекольный УФПС Магаданской области филиала АО «Почта России» журнал учета противопожарных инструктажей; - снять глухую решетку (сетку) с ветрового окна, расположенного возле рабочего места начальника ОПС Стекольный УФПС Магаданской области филиала АО «Почта России»; - провести проверку огнетушителей , установленных в ОПС Палатка УФПС Магаданской области филиала АО «Почта России»; - обеспечить возможность свободного открывания эвакуационного выхода наружу, расположенного в ОПС Палатка УФПС Магаданской области филиала АО «Почта России»; - обеспечить в ОПС Палатка УФПС Магаданской области филиала АО «Почта России» своевременное обслуживание внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организовать проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2