ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зимний период списания гсм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-856/2018-АК от 20.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
общества на предоставлении субсидий, при исчислении расходов на ГСМ оно руководствовалось приказами от 01.01.2016 №02/16 и 01.01.2017 №02/17. Однако норма расходов на ГСМ, установленная данными приказами (34,3л/100 км в летний период и 39,4л/100 км в зимний период), не соответствует норме, рассчитанной в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р: в летний и зимний период она составит соответственно лишь 29,25л/100 км и 31,5 л/100 км. Приведенный Комитетом расчет обществом не оспаривается. Доводы о том, что фактически списание топлива производилось в 4 квартале 2016г. по норме, соответствующей установленной (в подтверждение чего представлены акты списания ГСМ от 31.10.2016, 30.11.2016 и 31.12.2016 (л.д.15-16 том 2)), отклоняются, поскольку соответствующий расчет в данных актах (с указанием фактически применяемой нормы расходов на ГСМ) заявителем не приводился. Между тем он обязан обеспечить ясность и достоверность расчетов, основанных на сведениях своего бухгалтерского учета, уже на момент представления документов в Комитет. Факт завышения амортизационных отчислений заявителем не
Постановление № 17АП-3187/2022-ГК от 05.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
общий пробег за день. Норма расхода, на которую ссылается истец - 17,6 л/100 км пробега - согласно приказу №3 от 01.12.2014 г. на списание ГСМ по паспортным и техническим характеристикам транспортного средства, согласно разделу движения горючего на титульном листе. При этом фактический расход и реальное списание ГСМ осуществлялось по фактическим данным расхода 18,9 л/100 км пробега, исходя из естественного износа двигателя внутреннего сгорания и тяжелых условий эксплуатации, с учетом зимнего периода времени, а также приказа №10 об утверждении нормы списания ГСМ от 10.01.2018. Ответчик пояснил, что им была допущена техническая ошибка при внесении в путевые листы начальных показаний спидометра транспортного средства Тойота. Произвел расчет средних показателей потребления топлива, исходя из данных о пробеге в путевых листах и данных указанных в заказнарядах на техническое обслуживание в сервисном центре и норм фактического потребления топлива на 100 км. пробега. Техническая ошибка, в указании первоначального показания спидометра транспортного средства не может служить основанием для
Постановление № 06АП-4733/2016 от 12.10.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
недостачи нефтепродуктов. Естественная убыль нефтепродукта определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в тоннах и зависит от: климатической зоны; времени года (осенне- зимнего (с 1 октября по 31 марта) или весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября) периодов); группы нефтепродуктов; продолжительности хранения (первый месяц хранения, свыше одного месяца); типа резервуаров, в которых хранятся нефтепродукты (наземные стальные, наземные стальные с понтоном, заглубленные), и их вместимости. Применительно к изложенной норме выявление и списание естественной убыли осуществляется на основании данных проведенной на предприятии инвентаризации. Списание горюче-смазочных материалов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. Вместе с тем, в материалы дела надлежащих документальных доказательств наличия недостачи по видам топлива за 2011 год заявителем не представлено. В представленных заявителем 24.12.2014 в межрайонную инспекцию возражениях произведен расчет потерь ГСМ в рамках естественной убыли на сумму 1 960 237,76 руб.; в дальнейшем ИП ФИО1 уточнил приведенный расчет и представил в табличном виде справку-расчет
Решение № А04-3789/15 от 28.06.2016 АС Амурской области
определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в тоннах и зависит от: климатической зоны; времени года (осенне- зимнего (с 1 октября по 31 марта) или весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября) периодов); группы нефтепродуктов; продолжительности хранения (первый месяц хранения, свыше одного месяца); типа резервуаров, в которых хранятся нефтепродукты (наземные стальные, наземные стальные с понтоном, заглубленные), и их вместимости. Применительно к изложенной норме выявление и списание естественной убыли осуществляется на основании данных проведенной на предприятии инвентаризации. Списание горюче-смазочных материалов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. В рассматриваемом случае бремя доказывания несения и документального подтверждения расходов возложено на налогоплательщика. Однако в материалы дела надлежащих документальных доказательств наличия недостачи по видам топлива за 2011 год заявителем не представлено. В представленных заявителем 24.12.2014 в инспекцию возражениях произведен расчет потерь ГСМ в рамках естественной убыли на сумму 1 960 237,76 руб. При этом согласно пояснениям ИП ФИО1 «расчет суммы
Апелляционное определение № 22-94/2021 от 02.09.2021 1-го Западного окружного военного суда (Город Санкт-Петербург)
с приложением расшифровок о расходе горючих и смазочных материалов и путевые листы, содержащие не соответствующие действительности данные о количестве израсходованного топлива различного наименования для его списания с документального учета подразделения. С целью последующего хищения на территории войсковой части № Селиванов внес недостоверные сведения о расходе горючего в завышенных объемах: - дизельного топлива « зимнего» в путевые листы на военные автомобили «УРАЛ 4320», военные номера №, № и №, со специальным оборудованием АПА-5Д, которые были оформлены за период времени с 27 октября 2018 г. по 15 апреля 2019 г.; в акты списания и расшифровки о расходе ГСМ в октябре-декабре 2018 г., январе и феврале 2019 г. ФИО4, действуя из корыстных побуждений, выполняя отведенную ему роль в хищении, в период с одного из дней октября 2018 г. по 16 апреля 2019 г. по прибытию к нему на пункт заправки вышеуказанных автомашин «УРАЛ» осуществлял выдачу дизельного топлива в меньшем объеме, чем указывал
Апелляционное определение № 33-9268/21 от 12.04.2021 Московского областного суда (Московская область)
по автомобилю УАЗ 3163 патриот (г/н <***>) норма расхода топлива завышена на 2,33 л; - на автомобиль Дэу Нексия (г/н <***>) установлена завышенная зимняя норма расхода топлива: на 0,81 л (11,45 л установленная зимняя норма 10,64 л зимняя норма по данным проверки); - на автомобиль Скания-Р380 (г/н <***>) установлена завышенная зимняя норма расхода топлива на 1,78 л (58,9 л установленная зимняя норма 57,12 л зимняя норма по данным проверки). Таким образом, за период с января 2018 по сентябрь (включительно) 2019 года в результате завышения норм списания топлива, неправомерно списано топлив на общую сумму <данные изъяты> коп., а именно: бензин марки АИ-92 – <данные изъяты> л на сумму <данные изъяты> коп.; ДТ – 493,88 л на сумму <данные изъяты> коп. Согласно п. 5 представления Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа Московской области от 16.12.2019 № 162в неисполнении Распоряжения Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23Р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив