Наименование мероприятия | Основной результат | Срок | |
I. Совершенствование образовательной деятельности - развитие человеческого капитала в интересах Арктики | |||
1. | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию | создание сетевого детского университета "Арктический Сириус" - межрегионального образовательного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на основе профессионально ориентированного сопровождения, что позволит увеличить численность детей и молодежи, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, принявших участие в мероприятиях, проводимых федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - университет), в 2024 году до 15000 человек, в 2030 году - 25000 человек, в 2035 году - 35000 человек (в 2019 году - 6526 человек) | 2024 - 2035 годы |
2. | Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, персонализированных практико-ориентированных и гибких образовательных программ, основанных на проектных технологиях | развитие системы непрерывного образования, интеграция образовательных организаций, профессиональных сообществ, предпринимателей и экспертов в целях формирования эффективной экосистемы подготовки востребованных кадров для высокопроизводительных и кроссдисциплинарных отраслей промышленности, для инновационного развития Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона), что позволит: увеличить долю образовательных программ, предусматривающих независимую оценку профессиональных квалификаций, к 2030 году до 17 процентов, к 2035 году до 30 процентов (в 2019 году - 4,7 процента); увеличить долю обучающихся по образовательным программам высшего образования с возможностью выбора онлайн-курсов в объеме не менее 10 процентов от общей трудоемкости образовательной программы к 2030 году до 100 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 12 процентов); увеличить долю обучающихся по сетевым образовательным программам высшего образования по очной форме, к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, к 2030 году до 25 процентов, к 2035 году до 34 процентов (в 2019 году - 3,2 процента); увеличить долю обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 18,2 процента); увеличить количество студентов и слушателей, прошедших обучение по образовательным программам и модулям на базе ресурсного центра инклюзивного образования университета, к 2030 году до 550 человек, к 2035 году до 830 человек (в 2019 году - 158 человек); увеличить долю обучающихся по программам высшего образования с оплатой стоимости обучения юридическими лицами и по договорам о целевом обучении в общем числе обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма) к 2030 году до 27 процентов, к 2035 году до 34 процентов (в 2019 году - 13,5 процента) | 2024 - 2035 годы |
3. | Поддержка и продвижение арктических образовательных программ в целях привлечения талантливых иностранных абитуриентов на приоритетные образовательные программы для Арктической зоны и популяризации Арктической зоны как места для жизни и работы | проведение международного летнего и зимнего университета в Арктической зоне, онлайн-курсов, международных олимпиад, что позволит: увеличить долю иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов к 2035 году до 15 процентов (в 2019 году - 8,46 процента); увеличить долю обучающихся по образовательным программам, обеспечивающим подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны, в общей численности обучающихся по основным профессиональным образовательным программам к 2030 году до 75 процентов, к 2035 году до 85 процентов (в 2019 году - 52 процента) | 2024 - 2035 годы |
4. | Подготовка кадров для развития цифровой экономики в Арктике в соответствии с трансформацией рынка труда через совершенствование портфеля образовательных программ и проектов, обеспечивающих цифровую экономику компетентными кадрами, создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики Арктической зоны | реализация проектов научно-технологического парка в сфере высоких технологий "IT-парк "Digital Arctic" в целях подготовки специализированных кадров для цифровой экономики Арктики (телемедицина, робототехника и мехатроника, искусственный интеллект, гидрометеорология), развитие цифровых компетенций населения Арктики, формирование компетенций населения Арктической зоны в области цифрового предпринимательства и цифровых решений для государственного и муниципального секторов, что позволит: увеличить долю обучающихся по программам подготовки кадров для цифровой экономики в общей численности обучающихся к 2030 году до 38 процентов, к 2035 году до 70 процентов (в 2019 году - 13 процентов); увеличить количество слушателей, прошедших обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности и по программам развития компетенций цифровой экономики, к 2030 году до 19000 человек, к 2035 году до 29000 человек (в 2019 году - 1100 человек) | 2024 - 2035 годы |
5. | Разработка и реализация конкурентоспособных международных образовательных продуктов | разработка и реализация образовательных программ с учетом перспективной потребности экономики Арктической зоны позволят увеличить количество совместных образовательных программ с ведущими российскими и иностранными образовательными и научными организациями в сфере развития и освоения Арктики, в том числе программ двойных дипломов, программ, имеющих международную аккредитацию (сертификацию), не менее 15 программ к 2035 году (в 2019 году - 4 программы). Расширение международной академической мобильности обучающихся, выездной мобильности сотрудников в целях ведения научно-преподавательской деятельности и повышения квалификации, развития трансграничного гуманитарного сотрудничества, что позволит увеличить количество участников программ мобильности к 2035 году до 4800 человек (в 2019 году - 400 человек) | 2024 - 2035 годы |
6. | Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в интересах Арктики | разработка и реализация программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по приоритетам научно-технологического развития, в том числе по приоритетным направлениям в рамках научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования". Реализация мероприятия будет способствовать увеличению количества обучающихся (нарастающим итогом), прошедших обучение по образовательным программам, направленным на подготовку кадров по приоритетам научно-технологического развития, в рамках указанного центра, к 2030 году до 300 человек, к 2035 году до 500 человек (в 2019 году обучение по соответствующим программам не велось) | 2024 - 2035 годы |
7. | Воспитание патриотически настроенной молодежи, способной развивать Арктическую зону и укреплять влияние Российской Федерации в Арктике | повышение социальной активности обучающихся путем реализации ежегодной программы обмена студентами между университетами стран - членов Арктического совета и стран - наблюдателей Арктического совета. Увеличение числа студентов, вовлеченных в программы патриотического воспитания, через участие в работе патриотических клубов и центров поисковой работы и профилактики асоциальных явлений с 2024 года до 2000 человек (в 2019 году - 800 человек) | 2024 - 2035 годы |
II. Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
8. | Обеспечение привлекательности работы в Арктической зоне для российских и иностранных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей | развитие, модернизация имеющихся и создание на базе университета новых исследовательских центров превосходства и лабораторий под руководством ведущих ученых по направлениям: ресурсы Севера и Арктики; арктические экосистемы; материалы и технологии арктического применения; жизнедеятельность человека в Арктике; увеличение числа функционирующих на базе университета исследовательских центров и лабораторий с привлечением ведущих ученых к 2030 году - 8 единиц, к 2035 году - 12 единиц (в 2019 году - 1); увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей к 2024 году до 45 процентов (в 2019 году - 30 процентов); увеличение количества опубликованных статей в журналах, входящих в международные базы данных научного цитирования, к 2035 году до 5 штук на одного исследователя (в 2019 году - 0,5 штуки на одного исследователя) | 2024 - 2035 годы |
9. | Развитие комплексных международных экспедиционных исследований университета в Арктике. Проведение международных научно-образовательных экспедиций, реализация экспедиционного проекта "Арктический плавучий университет" | проведение регулярных международных научно-образовательных экспедиций, реализация экспедиционного проекта "Арктический плавучий университет". Экспедиции будут способствовать развитию международного сотрудничества в сфере изучения и освоения Арктики, а также обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки по научным специальностям, связанным с Арктикой, и популяризацию научных исследований Арктики | 2024 - 2035 годы |
10. | Создание на базе университета Института стратегического развития Арктики как международного научного и экспертно-аналитического центра по вопросам развития Арктической зоны | создание на базе университета Института стратегического развития Арктики, осуществляющего научное сопровождение реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", а также подготовку региональных и муниципальных управленческих команд. Институт стратегического развития Арктики будет проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в сфере социально-экономического развития Арктической зоны, в том числе по заказу федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону. Деятельность Института стратегического развития Арктики будет способствовать эффективной реализации указанной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, а также развитию кадрового потенциала органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону, и органов местного самоуправления указанных субъектов Российской Федерации. Определение университета оператором всех научно-исследовательских работ, направленных на изучение и развитие Арктической зоны | 2024 - 2035 годы |
III. Научно-образовательное сопровождение процесса жизнедеятельности человека в Арктической зоне, в том числе для повышения качества жизни коренных малочисленных народов | |||
11. | Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста коренных малочисленных народов | разработка и реализация образовательных программ для представителей коренных малочисленных народов, способствующих обеспечению занятости и развитию самозанятости лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, реализация мероприятий и проектов, направленных на устойчивое развитие коренных малочисленных народов, укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение, развитие и трансляция традиционного образа жизни и культурных ценностей, повышение качества общего и профессионального образования, развитие предпринимательских компетенций, персонификация обучения коренных малочисленных народов за счет применения цифровых технологий, в том числе дистанционных, формирование перечня востребованных профессий в экономике Арктической зоны для коренных малочисленных народов, целевая подготовка специалистов из числа представителей коренных малочисленных народов с использованием форм сетевого взаимодействия с бизнес-структурами, предприятиями и хозяйствующими субъектами Арктической зоны позволят к 2030 году увеличить количество образовательных программ в университете для представителей коренных малочисленных народов, в том числе дополнительных образовательных программ - до 20 программ, к 2035 году - не менее 35 программ (в 2019 году - 2 программы) | 2024 - 2035 годы |
12. | Формирование исследовательской экспертизы в сфере сохранения населения Арктической зоны и повышения качества жизни, в том числе коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне | реализация исследований в сфере сохранения населения Арктической зоны и повышения качества жизни, в том числе коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне, с учетом опыта иностранных государств. Экспертиза законодательных инициатив и законопроектов в области этнонациональной и культурной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, выявление специфики правоприменительной и судебной практики в области этнонациональной и культурной политики в Арктической зоне, а также проблем реализации этнонациональной и культурной политики Российской Федерации в Арктической зоне с предложением вариантов их решения, подготовка предложений по перспективным институциональным и правовым механизмам совершенствования этнонациональной и культурной политики в Арктической зоне | 2024 - 2035 годы |
IV. Развитие кадрового потенциала университета | |||
13. | Формирование дифференцированной и гибкой системы профессионального развития педагогических работников | реализация проектов по переходу к 4 направлениям (исследовательскому, практико-ориентированному, предпринимательскому и образовательно-методическому) профессионального развития педагогических работников, для которых должны быть разработаны и внедрены особые механизмы отбора, обучения, стимулирования и оценивания. Требуется совершенствование системы оценки и стимулирования педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития. Развитие кадрового потенциала предполагается на основе цифрового профиля и портфолио работника. Реализация проектов позволит ежегодно повышать квалификацию не менее 30 процентов педагогических работников на основе анализа цифрового следа и портфолио | 2024 - 2035 годы |
14. | Модернизация системы непрерывного профессионального развития педагогических работников университета на основе индивидуальных планов и цифрового профиля | формирование базового стандарта профессиональных компетенций педагогических работников университета, который будет включать цифровые и мягкие навыки, профессиональные навыки, гибкие модульные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе сетевые, программы академической мобильности. Реализация проектов позволит увеличить долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе анализа цифрового профиля и портфолио, к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов | 2024 - 2035 годы |
15. | Привлечение и развитие талантливых иностранных исследователей и преподавателей для работы над проектами развития Арктической зоны | формирование конкурентоспособного на международном уровне коллектива университета, обеспечивающего научно-исследовательское и инновационное сопровождение опережающего социально-экономического развития Арктической зоны, за счет установления институционального взаимодействия с образовательными и научными организациями, с международными кадровыми агентствами и реализации эффективной кадровой политики (поддержка иностранных специалистов, создание улучшенных социальных и бытовых условий). Эффективная кадровая политика в целом будет способствовать росту числа иностранных исследователей и преподавателей, трудоустроенных в университете | 2024 - 2035 годы |
16. | Развитие административно-управленческого и вспомогательного персонала, повышение операционной эффективности | цифровизация административных процессов, оптимизация бизнес-процессов, формирование механизмов оценки деятельности и мотивации станут основой системы профессионального развития административно-управленческого и вспомогательного персонала. Реализация проектов позволит достичь выполнения одного из стратегических показателей университета - доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников университета в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р | 2024 - 2030 годы |
17. | Формирование социально ответственного университета | предполагается формирование корпоративной культуры вовлеченности коллектива в реализацию приоритетных направлений развития университета и стратегических задач развития Арктической зоны и страны в целом. Для вовлечения педагогических работников в систему управления университетом будут предоставлены возможности для их работы в коллегиальных органах управления, в публичных мероприятиях, заседаниях, постоянный мониторинг полноты удовлетворенности потребителей образовательными и научными проектами университета, мониторинг профессиональных траекторий выпускников. Вовлечение выпускников в университетскую жизнь через участие в образовательной, научной и проектной деятельности университета, развитие программы наставничества "выпускник - студент", реализацию программ лояльности, в том числе через ассоциацию выпускников. Реализация проектов позволит повысить вовлеченность работников, выпускников, работодателей в систему управления университетом. К 2030 году не менее 50 процентов педагогических работников университета будут вовлечены в работу коллегиальных органов управления университетом и его учебных структурных подразделений, к 2035 году до 70 процентов | 2024 - 2035 годы |
18. | Привлечение на руководящие должности специалистов, имеющих опыт работы в ведущих иностранных и российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях | эффективные механизмы привлечения и трудоустройства на руководящие должности специалистов, имеющих опыт работы в ведущих иностранных и российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, позволят обновить кадровый состав университета, повысить эффективность работы и конкурентоспособность университета | 2024 - 2035 годы |
19. | Формирование кадрового резерва руководящего состава университета | формирование кадрового резерва руководящего состава выявляет потенциал работников, создает перспективы и мотивацию для профессионального роста, снижает риски при поиске и отборе новых кандидатур на руководящие позиции | 2024 - 2035 годы |
20. | Обучение руководящего состава университета, в том числе включение работников в кадровый резерв на руководящие должности | обучение по интегрированным программам, в том числе с привлечением экспертов из ведущих российских образовательных организаций высшего образования и научных центров, участие на регулярной основе в стратегических сессиях, тренингах и стажировках позволят осуществить комплексную подготовку команды управленцев по различным направлениям деятельности университета в единой логике стратегического развития и получения навыков проектной работы | 2024 - 2035 годы |
V. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
21. | Подготовка объектов инфраструктуры под создание сетевого детского университета "Арктический Сириус" - межрегионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом разработки проектно-сметной документации | формирование современной образовательной среды для одаренных детей Арктической зоны, а также из других субъектов Российской Федерации и привлечение в университет талантливых студентов | 2024 - 2035 годы |
22. | Подготовка объектов инфраструктуры под создание научно-технологического парка в сфере высоких технологий "IT-парк "Digital Arctic" с учетом разработки проектно-сметной документации | развитие информационно-коммуникационной системы Арктической зоны, создание инфраструктуры по направлениям разработки программного обеспечения по обработке больших объемов данных, информационной безопасности и сквозным цифровым технологиям, реализация соответствующих образовательных программ | 2024 - 2035 годы |
23. | Создание комфортной среды университетского комплекса (включая модернизацию существующих общежитий) | привлечение талантливых студентов из разных субъектов Российской Федерации и иностранных государств для обучения по образовательным программам в интересах социально-экономического развития Арктической зоны и дальнейшего трудоустройства в Арктической зоне | 2024 - 2035 годы |
24. | Модернизация инфраструктуры морского рыбопромышленного техникума | развитие рыбопромышленного кластера Архангельской области | 2024 - 2035 годы |
25. | Разработка проектно-сметной документации строительства учебно-лабораторного корпуса для размещения научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования" | развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования" | 2024 - 2035 годы |
26. | Оптимизация инфраструктуры университета | эффективное использование имущественного комплекса университета | 2024 - 2035 годы |
27. | Создание центра поддержки и координации иностранных обучающихся в целях повышения удовлетворенности иностранных обучающихся уровнем предоставляемых университетом сервисов и обеспечения непрерывной работы с иностранными обучающимися, а также с выпускниками университета | создание благоприятной среды в образовательной и научной деятельности на международном уровне, направленной на обеспечение комфортного пребывания иностранных студентов | 2024 - 2035 годы |
VI. Повышение эффективности управления университетом | |||
28. | Формирование гибкой системы управления за счет внедрения проектных форм организации работы по решению комплексных междисциплинарных задач университета | с 2022 года разработана и внедрена автоматизированная информационная система управления процессом выполнения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021 - 2035 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 716-р, процессами разработки проектов и организации отдельных мероприятий, формализованы этапы планирования, управления, аналитики и оценки выполнения проектов | 2024 - 2035 годы |
29. | Создание информационной среды по управлению ресурсами и оценке результативности инвестиций, обеспечение всех участников процесса необходимой аналитической информацией и прогнозными данными. Модернизированная система управления, базирующаяся на модели цифрового университета | объединение существующих информационных систем университета, обеспечивающих реализацию текущих (операционных) процессов в единую информационную среду, что позволит оптимизировать управленческие процессы университета по всем направлениям деятельности. Реализация проекта позволит: увеличить долю субъектов университета с цифровыми инструментами обратной связи и проактивного управления на основе анализа данных до 70 процентов к 2035 году; увеличить долю цифровых сервисов доступных пользователям в единой цифровой среде в общем числе сервисов до 70 процентов к 2035 году | 2024 - 2035 годы |
30. | Модернизация системы управления образовательными программами и проектами | создание и внедрение системы менеджмента образовательных программ и цифровизация системы управления образовательными программами позволят реализовать проекты: профессионально ориентированное сопровождение учащихся и молодежи на территории Арктической зоны на основе цифрового портфолио и цифрового профиля; дистанционное обучение для удаленных территорий Арктической зоны; реализация образовательных программ на основе индивидуальных траекторий развития обучающихся; моделирование и прогнозирование индивидуальных треков развития субъектов образовательной деятельности; бюджетирование образовательных программ, автоматизированная оценка эффективности и качества образовательных программ - автоматизированных систем управления проектной деятельностью и управления инфраструктурой и ресурсами образовательной деятельности, онлайн-университет. Реализация проектов позволит: увеличить количество открытых онлайн-курсов, размещенных на дистанционных платформах, к 2030 году до 100 онлайн-курсов, к 2035 году - 150 онлайн-курсов (в 2019 году - 23 онлайн-курса); увеличить долю образовательных программ, реализуемых с применением технологий проектного обучения, в общем количестве основных профессиональных образовательных программ очной формы обучения к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 90 процентов (в 2019 году - 27,7 процентов); увеличить долю обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 18,2 процента) | 2024 - 2035 годы |
31. | Совершенствование системы сопровождения научной деятельности в Арктике | создание и внедрение системы мониторинга и анализа фундаментальных и прикладных научных исследований по арктическим направлениям, которая позволит исключить дублирование научных исследований, а также с учетом перераспределения позволит эффективнее использовать ограниченные финансовые, человеческие и материально-технические ресурсы. Реализация мероприятия позволит автоматизировать процессы учета и управления научной информацией | 2024 - 2030 годы |
32. | Совершенствование системы управления на основе международной модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством | сертификация позволит университету реализовывать образовательные программы с учетом перспективной потребности экономики Арктической зоны, позволит увеличить количество совместных образовательных программ с ведущими российскими и иностранными образовательными и научными организациями в сфере развития и освоения Арктики, в том числе программ "двойного диплома", программ, имеющих международную аккредитацию (сертификацию), к 2035 году не менее 15 программ (в 2019 году - 4 программы) | 2024 - 2035 годы |
33. | Обеспечение членства университета в международных организациях стран мира по вопросам глобальной арктической повестки | расширение сети профессиональных партнерств с ведущими международными организациями (ассоциациями), научно-образовательными центрами, проектными организациями и компаниями стран мира, занимающихся вопросами развития Арктики, в целях создания и реализации совместных экспериментальных и конкурсных программ (проектов), создания проектно-исследовательских лабораторий, инжиниринговых центров, что будет способствовать росту вовлеченности университета в мировое сообщество, развитию межкультурного диалога и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также использованию наиболее успешных доступных технологий в Арктической зоне | 2024 - 2035 годы |
Источник финансирования | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2021 - 2026 годы |
I. Совершенствование образовательной деятельности - развитие человеческого капитала в интересах Арктики | |||||||
Итого по направлению | 81,8 | 240,1 | 313,5 | 171,5 | 129 | 134,1 | 1070 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 59,7 | 218 | 267 | 85 | 85 | 90,1 | 804,8 |
иная приносящая доход деятельность | 22,1 | 22,1 | 46,5 | 86,5 | 44 | 44 | 265,2 |
II. Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||||||
Итого по направлению | 40 | 48 | 52 | 85 | 123 | 143,8 | 491,8 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 40 | 40,5 | 52 | 85 | 85 | 97,8 | 400,3 |
иная приносящая доход деятельность | 0 | 7,5 | 0 | 0 | 38 | 46 | 91,5 |
III. Научно-образовательное сопровождение процесса жизнедеятельности человека в Арктической зоне, в том числе для повышения качества жизни коренных малочисленных народов | |||||||
Итого по направлению | 4,2 | 33,4 | 60 | 30,5 | 36,9 | 38,6 | 203,6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 0 | 24 | 48 | 25,5 | 28,9 | 30,6 | 157 |
иная приносящая доход деятельность | 4,2 | 9,4 | 12 | 5 | 8 | 8 | 46,6 |
IV. Развитие кадрового потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" | |||||||
Итого по направлению | 3,5 | 5,5 | 5,5 | 10,6 | 6 | 6,8 | 37,9 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 0 | 0 | 0 | 5,1 | 6 | 6,8 | 17,9 |
иная приносящая доход деятельность | 3,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 0 | 0 | 20 |
V. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||||||
Итого по направлению | 256 | 167 | 0 | 130,9 | 138 | 104,5 | 796,4 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 248 | 167 | 0 | 130,9 | 130 | 104,5 | 780,4 |
иная приносящая доход деятельность | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 16 |
VI. Повышение эффективности управления федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" | |||||||
Итого по направлению | 180,5 | 73 | 139 | 93,5 | 90,1 | 102,2 | 678,3 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 152,3 | 50,5 | 133 | 93,5 | 90,1 | 95,2 | 614,6 |
иная приносящая доход деятельность | 28,2 | 22,5 | 6 | 0 | 0 | 7 | 63,7 |
Итого по программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021 - 2035 годы | 566 | 567 | 570 | 522 | 523 | 530 | 3278 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) | 500 | 500 | 500 | 425 | 425 | 425 | 2775 |
иная приносящая доход деятельность | 66 | 67 | 70 | 97 | 98 | 105 | 503". |