ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А01-380/04 от 12.02.2010 АС Республики Адыгея

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении заявления

о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам

г. Майкоп

Дело № А01-380/2004

5 марта 2010 года

Резолютивная часть определения объявлена 12 февраля 2010 года.

Определение изготовлено в полном объеме 05 марта 2010 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи                  Шебзухова З. М. , при ведении протокола судебного заседания им же, рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» о пересмотре решения суда от  12.08.2004 по вновь открывшимся обстоятельствам по делу № А01-380/04-10 по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника квартирно-эксплуатационного управления Северо-Кавказского военного округа к администрации муниципального образования «Город Майкоп», предпринимателю без образованию юридического лица Саркисову А. С., обществу с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» о признании ненормативного правового акта и сделки недействительными,

при участии в заседании:

от истца – Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника квартирно-эксплуатационного управления Северо-Кавказского военного округа – ФИО2 (доверенность № 1405 от 25.08.2009),

от ответчиков – администрации муниципального образования «Город Майкоп» - ФИО3 (доверенность № 15 от 11.01.2010), от ФИО1 – не явился, от общества с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» - не явился, уведомлен,

от третьих лиц – Министерства имущественных отношений Российской Федерации в лице Департамента имущества оборонно-промышленного комплекса Министерства имущественных отношений Российской Федерации – не явился, уведомлен, от Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям – ФИО4 (доверенность № 01-2290 от 02.06.2009), от Майкопской квартирно-эксплуатационной части района – ФИО2 (доверенность б/н от 26.10.2009), предприниматель без образования  юридического лица ФИО5 – не явился, уведомлен, от Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Майкоп» - не явился, уведомлен, от Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея – ФИО6 (доверенность б/н от 11.01.2010), от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея – ФИО7 (доверенность № 370 от 25.12.2009),

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось Министерство обороны Российской Федерации в лице начальника квартирно-эксплуатационного управления Северо-Кавказского военного округа с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Майкоп», предпринимателю ФИО1, обществу с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход», в котором просило признать недействительными распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 06.08.2001 № 2205-р и распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 18.10.2001 № 2818-р, договор аренды земельного участка от 30.10.2001 № 001943, заключенный между администрацией муниципального образования «Город Майкоп» и ФИО1, договор аренды земельного участка от 14.11.2001 № 001955, заключенный между администрацией муниципального образования «Город Майкоп» и обществом с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход».

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея  от 12.08.2004 требования Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника квартирно-эксплуатационного управления Северо-Кавказского военного округа удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение от 12.08.2004 по делу № А01-380/2004 оставлено без изменения.

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось общество с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» с заявлением о пересмотре решения суда от  12.08.2004 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход», суд считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю, являются основанием для  пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 3 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 «О применении Арбитражного Процессуального Кодекса РФ  при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам» при решении вопроса о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам арбитражным судам следует исходить из наличия оснований, предусмотренных статьей 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соблюдения заявителем условий, содержащихся в статьях 312 и 313 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебный акт не может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в случаях, если обстоятельства, предусмотренные статьей 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют, а имеются основания для пересмотра судебного акта в порядке кассационного производства или в порядке надзора, либо если обстоятельства, установленные статьей 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, были известны или могли быть известны заявителю при рассмотрении данного дела.

В обоснование своего заявления общество с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход» указало, что 21 апреля 2003 года Майкопская КЭЧ района обратилась с письмом за № 420 в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», в котором заявило о передаче в народное хозяйство двух земельных участков общей площадью 6,2 га (1,5 га и 4,7 га) из территории военного городка № 5 в городе Майкопе под размещение мини-рынка «Восход» и под парк «Славы» и просило подписать акты приема-передачи этих земельных участков.

Как указывает в своем заявлении общество с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход», ни администрация муниципального образования «Город Майкоп», ни Комитет по имущественным отношениям муниципального образования «Город Майкоп» данные акты не подписали. При этом, после отмены Майкопским городским судом 24.11.2008 распоряжения от 01.08.2008г № 3638-р, которым государственный акт на право пользования землей серии РА-2 № 000447, выданный войсковой части 09332 отменялся по заявлению прокурора Республики Адыгея, распорядителем данного земельного участка является в/ч 09332 и Майкопская КЭЧ района, являющиеся структурными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными им заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 № 1624 внесено изменение в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082. Согласно пункту 1 данного Указа Министерство обороны Российской Федерации стало уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Заявитель полагает, что если бы администрация муниципального образования «Город Майкоп» подписала указанные выше акты, это повлияло бы на принятие решения по делу № А01-380/2004.

Между тем, вышеперечисленные обстоятельства, как и указывает в своем заявлении общество с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «Восход», возникли в 2003 году и должны были быть известны сторонам на момент принятия решения.

Как следует из пункта 10 статьи 1 Федерального Закона от 21.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные вооруженным силам Российской Федерации, войскам, воинским формированиям и органам находятся в федеральной собственности.

При этом, согласно подпункту 1 статьи 6 указанного закона, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области обороны относится определение порядка предоставления и использования для нужд вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов.

Согласно пункту 3 статьи 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 кодекса), осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде  и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации земельные участки могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.  От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса. Пунктом 1 статьи 125 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 114 Конституции Российской Федерации и статье 14 Федерального Конституционного Закона от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2000 № 536 «Вопросы Министерства имущественных отношений РФ»  Минимущество Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области управления и распоряжения федеральной собственностью. На момент принятия решения по данному делу полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в федеральной собственности, были предоставлены Минимуществу Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 № 377 «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Российской Федерации».

При изложенных обстоятельствах Майкопская  квартирно-эксплуатационная часть района не имела полномочий на передачу из федеральной в муниципальную собственность спорных земельных участков, в том числе и на отправление письма от 21.04.2003 и составление акта приема-передачи указанных земельных участков.

Кроме того, суд учитывает, что на представленной заявителем ксерокопии акта приема-передачи двух земельных участков общей площадью 6,2 га в народное хозяйство отсутствует дата составления и подпись принимающей стороны.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Соответственно, указанный акт не может являться надлежащим доказательством по данному делу.

Довод заявителя о том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 № 1624 внесены изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, и согласно пункту 1 которого министерство обороны Российской Федерации стало уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации соответствует действительности.

Однако, принятие данного Указа, внесшего изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации не является основанием для пересмотра решения от 12.08.2004 по делу № А01-380/2004 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Факт отмены Майкопским городским судом 24 ноября 2008 года распоряжения администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 01.08.2008 № 3638-р, которым государственный акт на право пользования землей, выданный войсковой части № 09332, отменялся, также не является обстоятельством для пересмотра судебного акта.

Таким образом, оснований для пересмотра решения от 12.08.2004 по делу № А01-380/2004  не имеется.

Руководствуясь статьями 184-186, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления директора ООО «Парк культуры и отдыха «Восход» ФИО1 о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Арбитражного Суда Республики Адыгея от 12.08.2004 по делу № А01-380-2004 по исковому заявлению Министерства обороны РФ в лице начальника КЭЧ СКВО к администрации г. Майкопа, предпринимателю БЮЛ ФИО1, ООО «Парк культуры и отдыха «Восход» о признании ненормативных правовых актов недействительными и сделки недействительной -  отказать.

Судья

Шебзухов З. М.

квм