ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-6611/10 от 07.06.2010 АС Красноярского края

232/2010-88561(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства

07 июня 2010 года

Дело № А33-6611/2010

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Хорошевой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Молторг»,

к Брюханову Владимиру Валентиновичу,

к Брюханову Андрею Павловичу ,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю

о признании недействительной государственной регистрации изменений о юридическом лице ООО «Молторг»,

при участии:

от ответчика – МИФНС № 23 по Красноярскому краю, представителя по доверенности № 04-13/27690 от 29.10.2009, по служебному удостоверению УР № 625619;

от ответчика - ООО «Молторг» - Годисова Е.И., представителя по доверенности от 12.02.2010,

при ведении протокола судебного заседания судьей Хорошевой Н.В.,

установил: инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Молторг», к Брюханову Владимиру Валентиновичу, к Брюханову Андрею Павловичу, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю о признании недействительной государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО «Молторг», содержащихся в ЕГРЮЛ под номерами: 2102468073618, 2102468073563, 2102468073428 от 02.02.2010.

Заявление принято к производству арбитражного суда. Определением от 17.05.2010 возбуждено производство по делу, назначены предварительное и судебное заседания на 07.06.2010.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются надлежащим образом извещенными арбитражным судом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за


получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом, о чем орган связи информировал арбитражный суд.

Заявитель, ответчики - Брюханов Владимир Валентинович, Брюханов Андрей Павлович, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления № 52122, № 52124, № 52125), в судебное заседание не явились.

Заявитель направил в материалы дела заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заявленные требования основаны на следующих обстоятельствах:

- 23.05.2008 Межрайонной Инспекцией ФНС России №23 по Красноярскому краю была осуществлена государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью «Молторг» при его создании. Учредителями являются Брюханов Андрей Павлович (51% доли) и Брюханов Владимир Валентинович ( 49% доли ), лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Брюханов Андрей Павлович;

- 29.06.2009 на основании договоров купли-продажи доли в уставном капитале (51% и 49%) учредителями были проданы гр. Жуковцу Андрею Владимировичу. В связи с чем, 26.01.2010 Брюхановым В.В. и Брюхановым А.П. было подано заявление о внесении изменении в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ;

- 02.02.2010 была произведена государственная регистрация указанных изменений за номером 2102468073618 и вынесено решение о государственной регистрации № Р1976А;

- 26.01.2010, Жуковцом А.В. подано заявление по форме Р14001, согласно которому вносятся сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица. В связи с чем, 02.02.2010г. произведена государственная регистрация за номером 2102468073563 и принято решение о государственной регистрации №Р1973А;

- решением от 24.01.2010г. участника ООО «Молторг» принята новая редакция Устава общества, согласно которой местонахождение общества: 414042 г. Астрахань, пр. Бумажников д. 3;

- 26.01.2010 Жуковцом А.В. подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001, в связи со сменой места нахождения, а также в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008г. №312 -ФЗ. 02.02.2010г. была произведена государственная регистрация указанных изменений за номером 2102468073428 и вынесено решение о государственной регистрации № Р1971 А;

- государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, произведенные за номерами 2102468073618, 2102468073563, 2102468073428 является незаконной;

- в соответствии со ст. 163 ГК РФ, нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе.

- в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ нотариальному удостоверению подлежит сделка, направленная на отчуждение участником общества доли или части доли в уставном капитале общества другому участнику (участникам) общества или третьему лицу (третьим лицам);

- в соответствии с пунктом 8 письма ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ рассмотрение документов, представленных в регистрирующий орган с 25 июня 2009 г. по 30 июня 2009 г. включительно, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, действовавших до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 М312-ФЗ;

- указанный порядок рассмотрения регистрирующим органом документов не распространяется на случаи, если заявление о государственной регистрации, подписанное


лицом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года, подпись которого засвидетельствована в нотариальном порядке до 30 июня 2009 года включительно, было представлено в регистрирующий орган непосредственно или направлено по почте (в соответствии с отметкой почтового отделения) после 30 июня 2009 года;

- купля-продажа долей состоялась до 30.06.2009, но заявление о государственной регистрации было подано после 30.06.2009г. В связи с чем. Инспекция считает, что Обществом не соблюдено нотариальное удостоверение сделки, поэтому порядок, действовавший до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ., на указанный случай не распространяется;

- в соответствии со ст. 165 ГК РФ несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. В силу статьи 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом. Таким образом, государственная регистрация изменений за № 2102468073618 является незаконной, из чего вытекает и незаконность двух последующих государственных регистрации изменений, так как они подписаны неустановленным лицом;

- незаконность государственной регистрации изменений за номером 2102468073428 заключается в следующем;

- в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- государственная регистрация изменений сведений о юридическом лице общество с ограниченной ответственностью «Молторг», связанных с внесением изменений в учредительные документы от 26.01.2010г. является незаконной, поскольку обществом с ограниченной ответственностью «Молторг» в нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица;

- данный факт установлен МИФНС России № 5 по Астраханской области при проведении оперативных мероприятий;

- согласно учредительным документам местом нахождения общества является г. Астрахань, пр-т Бумажников д. 3. Однако, в ходе проверки, установлено, что по указанному адресу расположено пятиэтажное многоквартирное здание. На первом этаже расположены женская консультация МУЗ ГКБ № 3, отделение почтовой связи индекс 414042, ОАО «ЮТК». Общество с ограниченной ответственностью «Молторг» по данному адресу торговых и офисных помещений не имеет, договоров аренды с вышеуказанными организациями не заключало. Данный факт подтверждается протоколами осмотра помещений от 28.01.2010 и 04.03.2010, справкой ООО УК «Жилищник-2» от 28.01.2010;

- в соответствии с п. 2. ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождение общества определяется местом его государственной регистрации. Пунктом 2 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место нахождения. Согласно ч. 1 ст. 18


Закона № 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица;

- таким образом, представленные Жуковец А.В. от имени общества в регистрирующий орган документы содержат недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, так как юридическое лицо ООО «МОЛТОРГ» по указанному адресу не находится и никогда не находилось;

- следовательно, юридическим лицом нарушено положение ч. 2 ст. 8 Закона № 129- ФЗ и государственная регистрация произведена по несоответствующему адресу;

- на основании ст. 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

- предоставление ООО «Молторг» недостоверных сведений о месте нахождении общества, т.е. отсутствие информации о месте нахождения общества, нарушает права неограниченного круга лиц на получение достоверной информации о юридическом лице, а также нарушает права государства в лице налогового органа, МИФНС России №5 по Астраханской области, связанные с осуществлением налогового контроля в отношении налогоплательщика, установленные ст.ст. 31, 82, 83 Налогового кодекса РФ, в том числе по взысканию числящейся за организацией задолженности перед бюджетом РФ, а так же, проведением других установленных законом налоговых проверок;

- данные нарушения не только дезорганизуют и дестабилизируют налоговый правопорядок, но и косвенно наносят материальный ущерб бюджетной системе государства, поскольку наличие недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица ЕГРЮЛ препятствует и не позволяет государству взимать причитающиеся ему налоги и сборы в полном объеме;

- кроме того, одним из оснований для признания государственной регистрации за №№ 2102468073618, 2102468073563, 2102468073428 является следующий факт. В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы управления. В пункте 4 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Согласно статье 51 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 г. N 99 были утверждены формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах. Данным "Приказом", в частности, была утверждена форма удостоверительной надписи при засвидетельствовании подлинности подписи представителя юридического лица (форма N 56), реквизитами которой являются, в том числе, должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя. При этом на обязательность проверки нотариусом полномочий лица,


имеющего право быть заявителем в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указывается в Письме МНС России от 20.09.2004 г. N 09-0-10/3 733(о), "О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении";

- в данном случае в нарушение указанных требований подписи руководителей на заявлениях о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в сведения об ООО "Молторг" (вх.№№ 1973А.1976А1971А от 26.01.2010г.), удостоверены нотариусом по форме N 54, установленной в отношении подписей не должностных лиц, а граждан, и в силу этого не содержали сведений о наименовании юридического лица, а также должности лица, чья подпись удостоверялась в нотариальном порядке;

- следовательно, представление ненадлежаще оформленных заявлений должно приравниваться к его непредставлению.

03.06.2010 в арбитражный суд от заявителя поступило заявление о привлечении Брюханова Владимира Валентиновича, Брюханова Андрея Павловича, ООО «Молторг» в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.

Поскольку указанные лица первоначально заявлены в качестве ответчиков по делу, арбитражный суд расценил вышеуказанное заявление в качестве отказа от заявленных требований к трем ответчикам: Брюханову Владимиру Валентиновичу, Брюханову Андрею Павловичу, ООО «Молторг» и определением от 07.06.2010 прекратил производство в части заявленных требований к ним.

Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Принятие судебного решения о правах и обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебного акта судами апелляционной и кассационной инстанций (пункт 4 части 4 статьи 270, пункт 4 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворят ходатайство заявителя и привлекает третьими лицами, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Брюханова Владимира Валентиновича, Брюханова Андрея Павловича, ООО «Молторг».

03.06.2010 от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области в материалы дела поступили уточнения заявленных требований. Согласно уточнениям заявитель просит признать недействительными решения МИФНС № 23 по Красноярскому краю о государственной регистрации за №№ Р1971А от 02.02.2010, Р1976А от 02.02.2010, Р1973А от 02.02.2010, в соответствии с которыми была осуществлена государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице ООО «Молторг» в едином государственном реестре юридических лиц с государственными регистрационными номерами 2102468073618, 2102468073563, 2102468073428 от 02.02.2010 по основаниям указанным в заявлении от 27.04.2010.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения предмета заявленных требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области приняты судом.

04.06.2010 от МИФНС № 23 по Красноярскому краю поступил отзыв на заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области, в котором указано следующее:


- 29.06.2009 на основании договоров купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Молторг» (51% и 49%) учредителями Общества Брюхановым Владимиром Валентиновичем; Брюхановым Андреем Павловичем были проданы гр. Жуковцу А.В.

- 26.01.2010 заявителями - Брюхановым Владимиром Валентиновичем; Брюхановым Андреем Павловичем; Жуковцом Андреем Владимировичем было подано в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (вх. 1976А); договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Молторг» (между Брюхановым В.В. и Жуковцом А.В.) от 29.06.2009г. и договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Молторг» (между Брюхановым А.П. и Жуковцом А.В.) от 29.06.2009г. Изменения вносились:

- в сведения об участниках юридического лица - физических лицах - прекращение прав на долю у Брюханова В.В.;

- в сведения об участниках юридического лица - физических лицах - прекращение прав на долю у Брюханова А.П;

- в сведения об участниках юридического лица - физических лицах - возникновение прав на долю у Жуковца А.В.;

- на основании представленных документов 02.02.2010 регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации изменений, в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица № Р1976А; внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ: ГРН 2092468073618 - о государственной регистрации изменений, в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

- 26.01.2010г. заявителем - Жуковцом А.В. в регистрирующий орган было представлено заявление по форме Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (вх.№ 1973А). Изменения вносились: в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица (прекращение полномочий Брюханова А.П. в качестве директора и возникновение полномочий в качестве директора у Жуковца А.В.);

- на основании представленных документов 02.02.2010г. регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации изменений, в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица № Р1973А; внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ: ГРН 2102468073563 о государственной регистрации изменений, в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

- 26.01.2010 заявителем - Жуковцом А.В. в регистрирующий орган было представлено заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (вх. № 1971 А). Изменения вносились: в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица - адрес ООО «Молторг» изменен на: 414042, г. Астрахань, проспект Бумажников, д.З; приведение устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008г. №312-Ф3; сведения о составе участников физических лицах;

- на основании представленных документов регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации № 1971А, внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2102468073728;

- обществом было не соблюдено нотариальное удостоверение сделки (договоров купли-продажи от 29.06.2009). Инспекция полагает, что данное обстоятельство влечет незаконность государственной регистрации изменений за ГРН 2092468073618 и двух


последующих государственной регистрации изменений, так как представленные заявления были подписаны неустановленными лицами;

- при проведении мероприятий по проверке достоверности места нахождения юридических лиц Инспекцией установлено, что ООО «Молторг», по адресу, указанному в заявлении о смене местонахождения не находится;

- данные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с данным заявлением;

- государственная регистрация по смыслу статьи 11 Федерального закона № 129- ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) заключается в принятии регистрирующим органом решения о государственной регистрации и во внесении на основании указанного решения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

- записи в ЕГРЮЛ не являются ненормативньми правовыми актами государственного органа, поскольку не адресованы определенному кругу лиц, не содержат властных предписаний и запрещений, не носят разового характера (не прекращают своего действия в связи с исполнением) и к ним не могут быть применены положения статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации. Запись лишь фиксирует факт совершения действий;

- возможность судебного оспаривания каких либо действий предполагает оспаривание правового основания их совершения. Соответственно невозможно установить неправомерность внесения записи без установления неправомерности правового основания ее внесения;

- следовательно, записи, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не подлежат обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ. Возможность обжалования записей Законом № 129-ФЗ также не предусмотрена;

- оспариваемая заявителем государственная регистрация заключается в принятии регистрирующим органом 02.02.2010г. решения № Р1971А; № Р1973А; № Р1976А на основании которых регистрирующим органом были внесены записи в ЕГРЮЛ за государственными регистрационными номерами 2102468073618; 2102468073563; 2102468073428;

- в данном случае заявителем сформулировано требование о признании недействительной государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО «Молторг», содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ) с государственными регистрационными номерами 2102468073618; 2102468073563; 2102468073428, требований о признании вышеуказанных решений регистрирующего органа Инспекцией не заявлялось;

- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Молторг» и государственная регистрация изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «Молторг», не является ненормативным правовым актом в связи с чем, не может быть обжалована в порядке, установленном статьей 13 ГК РФ и главой 24 АПК РФ;

- в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью» переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании (пункт 1 названной статьи);

- сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы указанной сделки влечет за собой ее недействительность (пункт 11 названной статьи);


- доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих изменений на основании правоустанавливающих документов (пункт 12 названной статьи);

- в соответствии с п. 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. № 312-ФЗ) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли;

- в связи с тем, что договоры купли-продажи доли (между Брюхановым В.В. и Жуковцом А.В.) и (между Брюхановым А.В. и Жуковцом А.В.)заключены 29.06.2009, то есть до 01.07.2010 они не подлежат нотариальному удостоверению и соответственно, регистрирующий орган не вправе требовать их нотариального удостоверения, но вправе требовать копию договора или иного документа, подтверждающего основание перехода доли или части доли;

- заявителями - Брюхановым Владимиром Валентиновичем; Брюхановым Андреем Павловичем; Жуковцом Андреем Владимировичем документы (договоры купли продажи доли от 29.06.2009), подтверждающие основание перехода доли в уставном капитале ООО «Молторг» в регистрирующий орган представлены были, что подтверждается распиской в получении представленных документов, материалами регистрационного дела ООО «Молторг»;

- если до 01.07.2009 доля перешла от одного лица к другому, однако до этой даты не были зарегистрированы изменения в учредительные документы Общества в части такого перехода, то после 01.07.2009г. внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующих изменений в сведения об участниках Общества осуществляется в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 312-ФЗ);

- согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.03.2010г. № 135 «О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» если до 01.07.2009 доля от одного лица перешла к другому, однако до этой даты не были зарегистрированы изменения учредительных документов общества в части такого перехода, то после 01.07.2009 внесение в Реестр соответствующих изменений в сведения об участниках общества осуществляется по заявлению лица, указанного в пункте 1.4 статьи 9 Закона о регистрации юридических лиц в редакции Закона N 312-ФЗ (кроме случаев, когда заявление было представлено или направлено по почте в регистрирующий орган до этой даты);


- заявление о внесении соответствующих изменений в Реестр может быть передано в регистрирующий орган как самим заявителем, так и нотариусом;

- в соответствии с п.п. 1.4 п. 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть:

- участник общества,

- учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица,

- правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества,

- исполнитель завещания,

- нотариус;

- представленное 26.01.2010 в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 (вх. № 1976А) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица было подписано заявителями - Брюхановым Владимиром Валентиновичем;

Брюхановым Андреем Павловичем (лицами, отчуждающими доли в уставном капитале ООО «Молторг» и Жуковцом Андреем Владимировичем (лицом, приобретающем долю в уставном капитале ООО «Молторг», подлинность подписи указанных лиц была

засвидетельствована в нотариальном порядке, в связи с чем довод Инспекции о том, что государственная регистрация изменений за ГРН 2092468073618 является незаконной

является необоснованным и опровергается материалами регистрационного дела

юридического лица;

- согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Постановлению Правительства РФ от 16.06.2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 439);

- в заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны;

- согласно подпункту 1.3. пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть в том числе: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

- согласно расписки в получении документов и материалам регистрационного дела ООО «Молторг», 26.01.2010. в регистрирующий орган было представлено заявителем - Жуковцом А.В. заявление по форме Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица без приложения на 9 листах (вх.1973А)

Изменения вносились: - в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица;


- к заявлению по форме № Р14001 приложен лист 3 «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» в отношении Брюханова А.П. и отмечен знаком «V» пункт 1.2 (прекращение полномочий) и лист 3 «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» в отношении Жуковца А.В. и отмечен знаком «V» пункт 1.1 (возложение полномочий);

- согласно листу Т «Сведения о заявителе»- заявителем является руководитель постоянно действующего органа исполнительного органа ООО «Молторг» Жуковец А.В.;

- согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом;

- таким образом, при внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, регистрирующий орган не вправе требовать документы, подтверждающие полномочия руководителя;

- по смыслу приведенных норм права, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, и иных сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, а также в заявление, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации;

- довод Инспекции о том, что представленное заявление по форме № Р14001 (вх.1973А) подписано неустановленным лицом является необоснованным и противоречит вышеуказанным положениям Закона № 129-ФЗ;

- представленное 26.01.2010г. в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица было подписано заявителем в лице руководителя Жуковца А.В., поэтому довод Инспекции о том, что представленное заявление по форме № Р13001 (вх. 1971А) было подписано неустановленным лицом также является необоснованным. 5. Относительно довода Инспекции о том, что подписи руководителей на представленных в регистрирующий орган заявлениях были удостоверены нотариусом по форме № 54, установленной в отношении подписей не должностных лиц, а граждан, и в силу этого не содержали сведений о наименовании юридического лица, а также должности лица, чья подпись удостоверялась в нотариальном порядке регистрирующий орган поясняет следующее:

- в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее -заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- согласно части 2 статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) нотариальные действия совершаются нотариусами в соответствии с этими Основами;

- согласно статье 80 Основ нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации;

- нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом;


- следовательно, единственной обязанностью нотариуса при заверении подписи заявителя в заявлении в регистрирующий орган является удостоверение подлинности этой подписи, а поскольку заявителями в силу статьи 9 Закона могут быть только физические лица, то для свидетельствования подписи в данном случае нотариусу должно быть достаточно только паспорта заявителя;

- относительно довода Инспекции о том, что нотариус должен был при свидетельствовании подписи заявителей на представленных в регистрирующий орган заявлениях использовать форму N 56 "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи представителя юридического лица" (утверждена Приказом Минюста РФ от 10 апреля 2002 г. N 99 со сведениями о том, что полномочия представителя юридического лица проверены, а не форму N 54 "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи" Приказа Минюста РФ N 99 регистрирующий орган поясняет следующее;

- в соответствии со статьей 80 Основ на заявлении в регистрирующий орган свидетельствуется подлинность подписи заявителя, т.е. подлинность подписи конкретного лица, которая сделана в присутствии нотариуса. При этом нотариус должен использовать ту форму удостоверительной надписи, которая подходит для данного вида нотариального действия, а именно форму N 54 "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи" Приказа Минюста РФ N 99;

- удостоверительная надпись по форме N 54 в четком соответствии со статьей 80 Основ указывает, что нотариус свидетельствует подлинность подписи определенного лица, личность которого им установлена;

- кроме того, в соответствии со статьей 49 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» совершение нотариального действия может быть оспорено и признано недействительным в судебном порядке, предусмотренном статьей 49 Основ и главой 37 ГПК РФ;

- факт совершения нотариусом нотариального действия по удостоверению подлинности подписи Брюханова В.В.; Брюхановым А.П.; Жуковца А.В. на представленных в регистрирующий орган заявлениях о государственной регистрации по форме № Р13001; по форме № Р14001 не был оспорен в судебном порядке. 6. Указанные заявителем мероприятия налогового контроля, в ходе которых Инспекцией было установлено, что Общество не находится по адресу указанному в учредительных документах были произведены после представления Обществом документов, на основании которых была произведена оспариваемая регистрация, следовательно они не влияют на законность решения регистрирующего органа, которое было принято в соответствии с действующим законодательством. (Аналогичная позиция изложена в Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009г. по делу АЗЗ-4334/2009-03АП-2893/2009, Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009г. по делу АЗЗ-4339/2009 -03АП-3099/2009);

- кроме того, на дату принятия решения о государственной регистрации 02.02.2010г. регистрирующий орган не располагал информацией о недостоверности сведений относительно местонахождения Общества, поэтому обосновано принял решение № Р 1971А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. (Аналогичная позиция изложена в Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009г. по делу АЗЗ-4334/2009 - 03АП-2893/2009, Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по делу АЗЗ-4339/2009 -03АП-3099/2009);

- действующим законодательством о государственной регистрации при осуществлении государственной регистрации юридического лица и впоследствии не предусмотрено проведение и получение протоколов опроса свидетелей, так как спорные


правоотношения не имеют отношения к функции налогового контроля и нормами налогового законодательства не регулируются;

Согласно статье 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом;

- исходя из содержания названой статьи, протокол осмотра может быть осуществлен должностными лицами налоговых органов только в рамках налогового контроля;

- в соответствии со статьей 1 Закон № 129-ФЗ законодательство о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- действующим законодательством о государственной регистрации при осуществлении государственной регистрации юридического лица и впоследствии не предусмотрено проведение и получение протоколов опроса свидетелей, так как спорные правоотношения не имеют отношения к функции налогового контроля и нормами налогового законодательства не регулируются;

- на основании вышеизложенного следует, что проведение осмотра места нахождения ООО «Молторг» возможно только в рамках налогового контроля, проводимого должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 5 по Астраханской области в отношении ООО «Молторг»;

- доказательств того, что данные мероприятия были осуществлены в рамках проводимого налогового контроля в отношении ООО «Молторг» Инспекцией не представлено;

- протокол осмотра места нахождения 000 «Молторг» не может являться доказательством того, что руководитель юридического лица на момент подачи заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001 не имел намерений разместить юридическое лицо по указанному в заявлении адресу;

- юридическое лицо могло в определенный период времени находиться по указанному адресу, но затем сменить его и не предоставить сведения об изменении адреса (места нахождения);

- ненахождение Общества по адресу, указанному в его учредительных документах, не может рассматриваться как неустранимое нарушение закона, так как у юридического лица имеется возможность внести изменения в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.Инспекцией доказательств обратного, подтверждающих тот факт, что Общество изначально, с момента государственной регистрации вышеуказанных изменений не находилось по указанному адресу не представлено;

- адрес, являющийся местом нахождения Общества, указанный руководителем юридического лица фактически существует и не является вымышленным, поэтому, достоверность юридического адреса 000 «Молторг» не опровергается имеющимися доказательствами;

- оспариваемое заявителем государственная регистрация была произведена в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ;

- порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентированы главами VI и VIII Федерального закона № 129- ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ);


- согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Данный перечень является исчерпывающим;

- согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Постановлению Правительства РФ от 16.06.2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 439);

- в заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны;

- перечень оснований, предусмотренных статьей 23 названного Закона, для отказа в государственной регистрации расширительному толкованию не подлежит;

- обществом был представлен полный комплект документов, установленный пунктом 1,2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, на основании вышеизложенного следует, что у регистрирующего органа не было оснований для отказа в государственной регистрации;

- действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и - незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице (аналогичная позиция изложена в определении ВАС РФ от 29.01.2009г. № 325/09);

- согласно части 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами;

- согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационные системы включают в себя, в том числе государственные информационные системы - федеральные информационные системы;

- в силу части 3 статьи 14 названного Закона № 149-ФЗ государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и


иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;

- информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами (часть 9 статьи 14 Закона № 149-ФЗ);

- в соответствии с пунктом 6 статьи 3 названного Закона № 149-ФЗ принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Анализ вышеназванных норм позволяет прийти к выводу о том, что поскольку государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями принцип достоверности информации, содержащейся в информационном ресурсе, предполагает, что информация, предоставляемая гражданами (физическими лицами), организациями является достоверной. В такой ситуации необоснованно возлагать ответственность за предоставление недостоверной информации на государственный орган, а не на лицо, предоставившее такую информацию;

- Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, соответственно принципом правового регулирования отношений в сфере информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, является принцип достоверности. В соответствии со статьями 12, 14, 17 Закона № 129-ФЗ при создании, реорганизации или регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений;

- согласно подпункту 4.1. пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- в силу пункта 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- правовые последствия представления в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице заключается не в признании судом недействительной государственной регистрации, а в необходимости применения пунктов 1 и 2 статьи 25 Закона № 129-ФЗ (аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВСО от 23.12.2008г. по делу № А19-9983/08-35-Ф02-6462/08; Постановлении ФАС ВСО от 17.03.2009г. по делу № АЗЗ-12842/07-Ф02-475/09);

- НК РФ не содержит норм, позволяющих сделать вывод о том, что отсутствие юридического лица по адресу делает невозможным осуществление налогового контроля. Согласно статье 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно статье 82 НК РФ одной из форм проведения налогового


контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ является камеральная налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;

- согласно пункту 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;

- в случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;

- НК РФ не содержит также норм, позволяющих сделать вывод о том, что отсутствие юридического лица по адресу делает невозможным взыскания налогов и сборов;

- согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом;

- если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Взыскания налога производится в бесспорном порядке за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 НК РФ;

- при выявлении Инспекцией нарушения Обществом законодательства о налогах и сборах Инспекция согласно пункту 14 статьи 31 НК РФ вправе предъявить в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;

- в случае установления факта неосуществления деятельности общества Инспекция вправе исключить данное юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке, установленном статей 21.1 Закона № 129-ФЗ;

- при наличии неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица согласно пункту 2 статьи 25 Закона № 129-ФЗ. 12. Регистрация изменений в сведения о местонахождении юридического лица в силу статей 198, 200 АПК РФ может быть признана недействительной при наличии двух условий - несоответствия решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов Инспекции в связи с возложением на нее незаконной обязанности.;

- обжалуемая регистрация не нарушает требования законодательства о государственной регистрации и Инспекцией не представлено доказательств того, что обжалуемая регистрация нарушает ее права и законные интересы, в данном случае нет ни одного из установленных в пункте 2 статьи 198 АПК РФ условий для признания государственной регистрации недействительной.

В судебном заседании 07.06.2010 от ООО «Молторг» поступили возражения за заявление о признании недействительной государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, в котором указано следующее:

- оспариваемые записи в ЕГРЮЛ являются законными на основании следующего;

- договор купли-продажи доли заключен до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 №312-Ф3, предусматривающего нотариальное удостоверение договоров отчуждения долей в обществах с ограниченной ответственностью. Указанный закон не предусматривает действия на отношения, существовавшие до его вступления. Следовательно, договоры отчуждения долей, заключенные до 01.07.2010 г., не подлежат нотариальному удостоверению. Данная позиция озвучена также в письме ФНС России от


25.06.2009 №МН-22-6/511 @, в частности, в п.7 сказано: внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или чисти доли в уставном капитале общества на основании сделок, заключенный до 01 июля 2009, осуществляется регистрирующими органами на основании:

заявления о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, подписанного лицом, отчуждающим долю или часть доли, а также их приобретателем;

копии договора или иного выражающею содержание односторонней сделки и подтверждающего основание перехода доли или части доли документа, заверенного обществом, переход доли или части доли в уставном капитале которого состоялся на основании указанного документа;

- документы были предоставлены в регистрирующий орган строго в соответствии с вышеуказанным порядком, следовательно, регистрация этих изменений в ЕГРЮЛ законна и отмене не подлежит;

- федеральный закон от 08.08.2(01 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает предоставление документов, подтверждающих смену места нахождения юридического лица, следовательно, внесение соответствующей записи об изменении места нахождения ООО «Молторг» в ЕГРЮЛ также является законным;

- несоблюдение нотариусом формы удостоверительной надписи при засвидетельствовании подлинности подписи представителя юридического лица, утвержденной Приказом Министерстза юстиции от 10.04.2002 № 99 не является существенным нарушением закона, поскольку суть удостоверения подлинности подписи в установлении факта, что данная подпись принадлежит конкретному лицу, и отхождение от установленной формы удостоверительной надписи не меняет сути данного нотариального действия. Поэтому довод Межрайонной ИФНС России №5 по Астраханской области о том, что данная ошибка нотариуса является достаточным основанием для приравнивания заявлений к их непредоставлению, является необоснованным, поскольку тот факт, что подпись на заявлениях принадлежит Жуковцу Андрею Владимировичу, являющемуся на момент их подписания Директором ООО «Молторг» на основании соответствующего решения единственного участника общества, никем не оспаривается.

04.05.2010 от МИФНС № 23 по Красноярскому краю поступило ходатайство, в котором изложена просьба к суду обязать МИФНС № 5 по Астраханской области направить в адрес регистрирующего органа следующие документы: справку ООО УК «Жилищник-2»; протоколы осмотра от 28.01.2010 и 04.03.2010; решение участника ООО «Молторг» от 24.01.2010; устав ООО «Молторг»; расписку, заявление по форме Р13001 и два заявления по форме Р14001; договоры купли-продажи от 29.06.2009.

Данное ходатайство МИФНС № 23 по Красноярскому краю удовлетворено.

В связи с привлечением третьих лиц, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости отложения судебного разбирательства по делу.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика:

- Брюханова Владимира Валентиновича (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 125-59);


- Брюханова Андрея Павловича (662970, г. Железногорск, ул. Молодежная, 9-5);

- ООО «Молторг» (414042, г. Астрахань, пр. Бумажников, 3).

2. Отложить судебное разбирательство по делу на 30 июня 2010 года в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, залы №№ 301, 438.

3. Заявителю представить в материалы дела:

- письменные возражения на доводы ответчика и третьего лица.

Обязать заявителя направить в адрес МИФНС № 23 по Красноярском краю следующие документы:

- справку ООО УК «Жилищник-2»;

- протоколы осмотра от 28.01.2010 и 04.03.2010;

- решение участника ООО «Молторг» от 24.01.2010;

- устав ООО «Молторг»; расписку, заявление по форме Р13001 и два заявления по форме Р14001;

- договоры купли-продажи от 29.06.2009;

- доказательства направления вышеуказанные документов предоставить в суд.

4. Разъяснить ответчику - МИФНС № 23 по Красноярском краю, что в соответствии со статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам арбитражного процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; обжаловать судебные акты; пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными им настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

5. Третьим лицами – Брюханову В.В. и Брюханову А.П. представить в материалы дела:

- копии паспортов;

6. Третьему лицу - ООО «Молторг» представить в материалы дела:

- свидетельство о государственной регистрации, устав.

7. Адрес для корреспонденции: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1. (факс: 226-59-34, E-mail: sud@krasnoyarsk.arbitr.ru). При переписке обязательно ссылаться на номер дела.

Помощник судьи Власенко Екатерина Васильевна, тел. 8-391-226-58-03.

Секретарь судебного заседания Власова Нина Викторовна тел. 8-391-226-58-07.

Предложить сторонам знакомиться с информацией о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: //rad.arbitr.ru).

8. Разъяснить сторонам, что в соответствии со статьей 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются суду в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии, с представлением подлинников для обозрения в судебном заседании.

Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.


К представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.

9. Стороны вправе в ходе рассмотрения дела, на основании статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подписать соглашение в оценке обстоятельств по делу. Признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. В случае достижения сторонами соглашения в оценке обстоятельств суду представляются письменный текст соглашения, подписанный руководителем или лицом, действующим на основании доверенности, в которой оговорено право на заключение соглашений по фактическим обстоятельствам, а также заявление об удостоверении судом данного соглашения.

Судья

Хорошева Н.В.







232/2010-88561(1) Черновик



2 А33-6611/2010

3 А33-6611/2010

4 А33-6611/2010

5 А33-6611/2010

6 А33-6611/2010

7 А33-6611/2010

8 А33-6611/2010

9 А33-6611/2010

10 А33-6611/2010

11 А33-6611/2010

12 А33-6611/2010

13 А33-6611/2010

14 А33-6611/2010

15 А33-6611/2010

16 А33-6611/2010

17 А33-6611/2010

18 А33-6611/2010

232/2010-88561(2)

232/2010-88561(2)

232/2010-88561(2)

232/2010-88561(2)

232/2010-88561(2)