ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-15752/14 от 30.09.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

002008:20

05 октября 2021 года

№ дела

А46-15752/2014

Резолютивная часть определения оглашена 30 сентября 2021 года.

Полный текст определения изготовлен 05 октября 2021 года.

Арбитражный суд Омской области

в составе судьи Макаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Загудаевой А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление публичного акционерного общества «Россети Сибирь» в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (юридический адрес: 660021, <...>; почтовый адрес: 644037, <...>)

к Комитету Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области (646250, <...>);

Председателю Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области (646250, <...>)

о наложении судебного штрафа,

в судебном заседании приняли участие:

от Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области – ФИО1 по доверенности от 01.08.2021, сроком действия до 31.12.2022 (паспорт, диплом),

от кредитора – ФИО2 по доверенности от 13.01.2021 № 00/188/55/14 (паспорт, диплом),

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Омской области от 11.06.2015 Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» (далее по тексту - МУП Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на ФИО3.

Опубликование сообщения о признании МУП Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства, в соответствии со статьёй 28 Закона о банкротстве, состоялось в официальном печатном издании - газете «Коммерсантъ» № 107 от 20.06.2015.

Определением Арбитражного суда Омской области от 07.08.2015 конкурсным управляющим Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» утвержден ФИО3.

Срок конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлевался.
11.04.2018 конкурсный управляющий ФИО3 обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Черлакского района Омской области (далее - Администрация, ответчик) о привлечении её к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Определением Арбитражного суда Омской области от 27.08.2018 заявление конкурсного управляющего удовлетворено, Администрация Черлакского района Омской области привлечена к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Производство по обособленному спору в рамках дела № А46-15752/2014 в части определения размера субсидиарной ответственности Администрации по обязательствам должника МУП Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» приостановлено до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.

01.04.2019 конкурсный управляющий направил в материалы дела заявление об установлении размера ответственности Администрации, указано, что все имущество реализовано, размер субсидиарной ответственности составляет 53 55 100,09 рублей.
Определением Арбитражного суда Омской области от 08.04.2019 производство по делу в части определения размера субсидиарной ответственности Администрации по обязательствам должника МУП Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» возобновлено, назначено судебное заседание по рассмотрению данного вопроса.

Определением Арбитражного суда Омской области от 03.06.2019 заявление конкурсного управляющего удовлетворено, с Администрации Черлакского района Омской области (646250, <...>) взыскано в пользу муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 646250, <...>) 53 190 986,98 рублей.

Определением Арбитражного суда Омской области от 26.08.2019 конкурсным управляющим Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» утвержден ФИО4.

Срок конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлевался.

05.08.2021 публичное акционерное обществ «Россети Сибирь» в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (далее – ПАО «Россети Сибири», заявитель, кредитор) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Комитету Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области; Председателю Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области о наложении судебного штрафа.

Определением Арбитражного суда Омской области от 11.08.2021 указанное заявление принято к производству, судебное заседание по его рассмотрению назначено на 30.09.2021.

Информация о дате, месте и времени судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Омской области в сети Интернет по адресу: www.omsk.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

28.09.2021 в материалы дела от председателя Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области поступил отзыв, согласно которому против удовлетворения требований возражает.

В судебном заседании, состоявшемся 30.09.2021, представитель ПАО «Россети Сибирь» поддержал заявление в полном объеме.

Представитель Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области против удовлетворения заявления возражал, указал, что предусмотренные бюджетом денежные средства были выделены на исполнение задолженности, взысканной на основании иных судебных актов.

Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление рассматривается в отсутствие их представителей в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующие обстоятельства.

Определением Арбитражного суда Омской области от 03.06.2019 заявление конкурсного управляющего удовлетворено, с Администрации Черлакского района Омской области (646250, <...>) в пользу муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 646250, <...>) взыскано 53 190 986,98 рублей.

Определением Арбитражного суда Омской области от 08.02.2021 по делу
№ А46-15752/14 произведена частичная замена взыскателя по определению Арбитражного суда Омской области от 03.06.2019, принятого в рамках дела
№ А46-15752/2014, с муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» на его правопреемника - публичное акционерное общество «Россети Сибирь» в части требований в размере
7 067 795,40 рублей, из которых 5 769 744,85 рублей - основной долг, 34 142,64 рублей - проценты, 1 239 351,11 рублей - пени, 24 556,80 рублей - расходы по оплате государственной пошлины.

20.02.2021 Арбитражным судом Омской области выдан исполнительный лист серии ФС № 029676714 от 20.02.2021.

05.03.2021 исполнительный лист серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 был направлен на исполнение в Комитет финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области (Далее - Комитет) исх. 1.5/21/307-пд от 03.03.2021. Согласно официальному сайту почты России, почтовое отправление с трек-номером 80085485287629 получено адресатом 09.03.2021.

27.04.2021 на расчетный счет ПАО «Россети Сибирь» поступили денежные средства в размере 50 000,00 рублей.

На день рассмотрения настоящего заявления, задолженность Администрации перед ПАО «Россети Сибирь» составляет 7 017 795,40 рублей.

Ссылаясь на то, что Комитетом Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области, а также председателем Комитета Финансов и Администрации Черлакского муниципального района Омской области не приняты исчерпывающие меры, направленные на надлежащее и своевременное исполнение судебного акта по делу № А46-15752/14, что в свою очередь нарушает требования законодательства об исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов в установленный законом срок, кредитор обратился в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения заявления исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном названным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (пункт 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.

Анализ норм главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что законодателем предусмотрено два механизма исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета.

В силу положений пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ).

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством РФ (пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Органы, исполняющие судебные акты, ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением (пункт 7 статьи 242. Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Органами, исполняющими судебные акты, являются Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 №1312-О-О, особыми субъектами исполнения судебных решений являются государство и входящие в его состав публично-территориальные образования, которые призваны обеспечивать реализацию функций публичной власти в соответствующих территориальных пределах (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) и в силу этого связаны необходимостью использования имеющихся в их распоряжении материальных и финансовых средств на цели осуществления возложенных на них полномочий. Обусловленный публично-правовой природой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления публичный характер материально-финансовых основ государственных и муниципальных образований, а также юридически значимые различия в фактическом положении должника и взыскателя по судебным актам, вынесенным по искам к публично-территориальным образованиям, предполагают использование специального порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, включая средства местных бюджетов. Положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ регламентирован порядок обращения взыскания на средства местных бюджетов.

Данные законоположения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях во взаимосвязи с иными нормами Бюджетного кодекса РФ ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям (абзац девятый статьи 69). Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217). При этом, внесение изменений в сводную бюджетную роспись для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное привело бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и явилось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217, пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.) то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

Как следует из материалов дела, 10.03.2021 в Комитет финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области, являющийся финансовым органом Черлакского муниципального района Омской области, на исполнение поступил исполнительный лист серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 о взыскании с Администрации Черлакского муниципального района 7 067 795,40 рублей в пользу ПАО «Россети Сибирь».

В целях исполнения полномочий в части исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации, возложенных на финансовый орган, в связи с необходимостью соблюдения процедуры исполнения исполнительного документа, Комитетом финансов и контроля Администрации направлено уведомление № 84 от 16.03.2021 о поступлении в Комитет финансов и контроля Черлакского муниципального района Омской области на исполнение исполнительного документа.

Администрация Черлакского муниципального района Омской области обращалась в Совет Черлакского муниципального района как органу местного самоуправления по вопросу выделения из бюджета Черлакского муниципального района дополнительных бюджетных ассигнований на погашение долговых обязательств.

09.04.2021в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 № 61 «О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе» (далее -Положение о бюджетном процессе) Комитетом финансов и контроля в Администрацию района направлен для представления в Совет Черлакского муниципального района проект решения Совета Черлакского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Черлакского муниципального района от 18 декабря 2020 года № 111 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (исх.120 от 09.04.2021) о выделении средств на погашение задолженности по исполнительным документам.

Решением Совета Черлакского муниципального - Совет района Омской области (далее) от 23 апреля 2021 года № 33 «О внесении изменений в решение Совета Черлакского муниципального района от 18 декабря 2020 года № 111 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены бюджетные ассигнования на исполнение Исполнительного листа 029676714 на 2021 год в сумме
50 000,00 рублей. Данная сумма перечислена ПАО «Россети Сибирь» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 5603 от 27.04.2021.

Также, согласно указанному решению Администрации Черлакского муниципального района Омской области отказано в выделении дополнительных средств из районного бюджета на исполнение требований исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 - ввиду отсутствия дополнительных налоговых и неналоговых доходов в районном бюджете.

В адрес Главы Администрации Черлакского муниципального района направлено письмо № 185 от 11.06.2021 о принятии конкретных мер по исполнению исполнительных листов.

13.08.2021 в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, Комитетом финансов и контроля в Администрацию района направлен для представления в Совет Черлакского муниципального района проект решения Совета Черлакского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Черлакского муниципального района от 18 декабря 2020 года № 111 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в связи с исполнением исполнительных документов» (далее - Проект) (исх.332 от 13.08.2021) о выделении средств на погашение задолженности по исполнительным документам.

Рассмотрев Проект Совет Черлакского муниципального района принял Решение от 27.08.2021 № 73 «О внесении изменений в решение Совета Черлакского муниципального района от 18 декабря 2020 года № 111 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в связи с исполнением исполнительных документов» (далее -Решение 73), выраженное в отклонении Проекта и направлении его на доработку для последующего рассмотрения Проекта на очередном заседании Совета Черлакского муниципального района Омской области. Также, рекомендовано Администрации района при формировании Проекта исключить из расходной части бюджета Черлакского муниципального района бюджетные ассигнования, предусматриваемые представленным Проектом на исполнение обязательств по исполнительным документам, находящимся на исполнении в Комитете финансов и контроля.

В соответствии с пунктом 3 Решения 73 Комитетом финансов и контроля, как органом, уполномоченным на исполнение судебных актов, отложено исполнение исполнительных документов, находящихся на исполнении в Комитете финансов и контроля.

Указано, что в целях погашения задолженностей по исполнительным документам, находящимся на исполнении в Комитете финансов и контроля по состоянию на 22.09.2021 на общую сумму остатка задолженности 84 331 147,45 рублей, Комитетом финансов и контроля будет внесено предложение о выделении бюджетных ассигнований на эти цели в рамках проекта бюджета Черлакского муниципального района Омской области на 2022 -2024 годы, подготовка и принятие которого осуществляется в четвёртом квартале 2021 года.

Таким образом, учитывая, что Администрацией Черлакского муниципального района Омской области как должником по исполнительному листу ФС № 029676714 от 20.02.2021, а также Комитетом финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области, как финансовым органом муниципального района, предприняты все зависящие от них меры, направленные на исполнение исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 в порядке, определенном Бюджетного кодекса Российской Федерации, оснований для вывода о допущенном бездействии со стороны указанных органов, выразившемся в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 по делу № А46-15752/2014 либо уклонении в его исполнении в течение трех месяцев со дня его поступления, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, установленном федеральным законом.

В части 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа установлен статьей 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа арбитражный суд выносит определение, которое в соответствии с частью 6 статьи 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения определения суда о наложении судебного штрафа лицом, на которое наложен судебный штраф.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20.03.2008 № 153-О-О указал, что согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Взыскание штрафных санкций представляет собой меру ответственности в виде имущественного воздействия на недобросовестных участников арбитражного процесса. Необходимым условием для привлечения к ответственности является наличие вины лица, не исполнившего судебный акт.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

За неисполнение указанных в исполнительном листе действий штраф может быть наложен лишь на то лицо, на которое возложено совершение этих действий.

С учетом вышеуказанного, судом был исследован вопрос - является ли председатель Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области – ФИО5 субъектом ответственности за неисполнение судебного акта по правилам статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и установлено отсутствие в исполнительном листе указаний о возложении обязанностей по совершению конкретных действий на указанное лицо.

Как указано выше, в силу части 2 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответственность в виде судебного штрафа за неисполнение указанных в исполнительном листе действий устанавливается в отношении конкретного лица, на которое было возложено исполнение этих действий в исполнительном листе. На обязанность конкретного лица исполнить содержащиеся в судебном акте действия должно быть указано в самом судебном акте, в его резолютивной части, воспроизведенной в исполнительном листе.

В рассматриваемом случае председатель Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области – ФИО5 стороной в исполнительном производстве не является, и соответственно не может нести персональную ответственность за решения, принимаемые представительным органом муниципального образования.

Также, решение Совета Черлакского муниципального района Омской области от 23 апреля 2021 года № 33 «О внесении изменений в решение Совета Черлакского муниципального района от 18 декабря 2020 года № 111 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» незаконным не признано.

Заявитель, обращаясь с заявлением, должен самостоятельно формулировать требования, предмет и основания иска, а суд при рассмотрении спора не может выходить за пределы заявленных требований, так как в противном случае это явилось бы нарушением прав ответчика, в том числе по заявлению возражений против требований истца.

Между тем, заявляя о наложении штрафа именно на физическое лицо, заявитель не обосновал, что именно данное должностное лицо чинило препятствия в совершении исполнительных действий.

Указанные в заявлении обстоятельства в настоящем обособленном споре оцениваются судом только с точки зрения наличие (отсутствия) вины со стороны должностных лиц, к которым предъявлено требование.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления ПАО «Россети Сибирь» о наложении судебного штрафа за неисполнение требований исполнительного листа Комитетом Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области и председателем Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области – ФИО5 не имеется.

Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (часть 2 статьи 184, статья 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.2, 20.3, 22, 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 119-120, 156, 184-186, 332 частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в удовлетворении заявления публичного акционерного общества «Россети Сибирь» в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (юридический адрес: 660021, <...>; почтовый адрес: 644037, <...>) о наложении судебного штрафа за неисполнение судебного акта от 08.02.2021, принятого в рамках дела № А46- 15752/2014, на Комитет Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области и Председателя Комитета Финансов и Контроля Администрации Черлакского муниципального района Омской области, отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

Н.А. Макарова