ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-11729/09 от 16.07.2010 АС Оренбургской области

1119/2010-47410(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу

г. Оренбург

16 июля 2010 года

Дело № А47-11729/2009

Резолютивная часть определения объявлена 13 июля 2010 года
Полный текст определения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крапивиной В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуальных предпринимателей ФИО1, г. Оренбург, ФИО2, г. Оренбург, ФИО3, г. Оренбург, ФИО4, г. Оренбург, ФИО5, г. Оренбург, ФИО6, г. Оренбург, ФИО7, г. Оренбург, ФИО8, с. П.Покровка, Оренбургский район, Оренбургская область, ФИО9, г. Оренбург, ФИО10, г. Оренбург, ФИО11, г. Оренбург, ФИО12, г. Оренбург, ФИО13, г. Оренбург, ФИО14, г. Оренбург, к Оренбургскому городскому Совету, г. Оренбург, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации города Оренбурга, г. Оренбург, о признании решения Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года «Об утверждении Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга», опубликованное в газете «Вечерний Оренбург» от 10.12.2008 года №50, недействующим, в связи с его противоречием Федеральному законодательству РФ, (требования с учетом уточнений, представленных заявителями 14.12.2009г.),

с участием прокурора Оренбургской области,

При участии в судебном заседании представителей:

от заявителей: не явились, извещены;

от ответчиков:


от Оренбургского городского Совета: не явился, извещен;

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: не явился, извещен;

от Прокуратуры Оренбургской области: ФИО15 – прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе (удостоверение ТО №073168, выдано 30.09.2009г.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальные предприниматели ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 обратились в арбитражный суд с заявлением б/н б/д к Оренбургскому городскому Совету о признании решения Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года «Об утверждении Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга», опубликованное в газете «Вечерний Оренбург» от 10.12.2008 года №50, недействующим, в связи с его противоречием Федеральному законодательству РФ (требования с учетом уточнений, представленных заявителями 14.12.2009г.).

В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителей, ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о времени и месте его проведения, согласно положениям ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее, оспариваемым нормативным правовым актом Оренбургский городской Совет, на основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 8 Закона Оренбургской области от 05.07.2001 №259-II-ОЗ «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области», руководствуясь ст. 27


Устава города Оренбурга, решил утвердить Положение о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга согласно приложению.

Данным Положением определены порядок допуска перевозчиков к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок на территории города Оренбурга, порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации осуществления пассажирских перевозок на территории города Оренбурга, установлены требования к участникам конкурса, условия допуска к участию в конкурсе и порядок его проведения, требования к извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, порядок заключения договора по результатам проведения конкурса и последствия признания конкурса несостоявшимся, закреплены условия и порядок заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок, порядок временного допуска к осуществлению пассажирских перевозок и допуска к осуществлению пассажирских перевозок на нерегулярных маршрутах.

Решение Оренбургского городского Совета было опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» 10.12.2008.

Полагая, что вышеуказанное решение Оренбургского городского Совета не соответствует нормативным правовым актам, действующим на территории Российской Федерации и имеющим большую юридическую силу, нарушает законные права и интересы индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают обязанности и создают препятствия для осуществления законной предпринимательской деятельности, заявители обратились в арбитражный суд с заявлением о признании решения Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года, недействующим.

Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявления.

Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поддерживает позицию ответчика по мотивам, изложенным в отзыве на заявления.

Прокурор Оренбургской области полагает, что пункт 2.10.2 Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга не соответствует требованиям пунктов 2, 3 статьи 4 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», части 1 ст. 15 и части 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем в данной части должно быть признано недействующим.


Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании недействующим нормативного правового акта должно быть указано название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения.

На основании статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд может, в частности, принять решение о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

Если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснится, что данный нормативный правовой акт или отдельное положение уже были предметом судебной проверки и имеется вступившее в силу решение иного суда, принятого в пределах его компетенции, то арбитражный суд прекращает производство по делу на основании пункта 7 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данное положение направлено на исключение возможности вынесения противоположных судебных решений о законности одного и того же нормативного акта.

По смыслу части 7 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если оспариваемый акт уже проверялся арбитражным судом по заявлению какого-либо лица на предмет соответствия вышестоящему по иерархии нормативному правовому акту, данный акт уже не может быть предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Таким образом, указанная норма предоставляет суду право прекратить производство по делу в связи с невозможностью повторного оспаривания по тем же основаниям нормативного акта, уже проверенного судом по другому делу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемое по настоящему делу решение Оренбургского городского Совета №724 от


01.12.2008 года «Об утверждении Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга» было предметом рассмотрения по делу N А47-11726/2009.

Из содержания судебного акта по указанному делу следует, что названный нормативный акт оспаривался заявителями по мотиву его несоответствия ст. ст. 8, 33, 34, 35,55,72 Конституции РФ, ст. ст. 1,2,4,10,49,421, 432,447, 527 Гражданского кодекса РФ, иным федеральным законам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам (ст. ст.2, 5, 7, 16 – 18,51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 7 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», ст. ст. 1,2,3,15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.ст. 3,5, 28, 41 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 15,17 Федерального закона № 135 –ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ст. ст. 4, 6, 14, 21, 24, 30 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Указу Президента РФ № 221 от 28.02.1995 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлению Правительства РФ № 239 от 07.03.1995 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 5 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п. 5.2.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого Приказом Минтранса № 2 от 08.01.1997,п.1 ст. 10 Устава города Оренбурга, ст. ст. 3-5, 8 Закона Оренбургской области № 259/295 от 05.07.2001 «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области», п. 2 ст. 10 «Положения о правовых актах Оренбургского городского Совета», утверждённого решением Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 № 243, Федеральному закону № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ст. 1, п.п. 4,6 ст. 4 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также проверить оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соответствия пунктам 8 и 10 «Методики проведения


экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утверждённой Постановлением Правительства РФ № 196 от 05.03.2009.

По утверждению предпринимателей, оспариваемое Положение нарушает их права в сфере перевозок пассажиров, незаконно возлагая на них дополнительные обязанности и ограничивая их гражданские права в сфере предпринимательской деятельности.

В судебном заседании по делу N А47-11726/2009 заявители уточнили

заявленные требования, просили суд, не ограничиваясь их доводами,

перечисленными выше, проверить оспариваемое решение в полном объёме.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.05.2010г. (резолютивная часть решения объявлена 14.05.2010г.) по делу N А47-11726/2010 оспариваемое решение Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года было признано действующим и не противоречащим ст. ст. 8, 33, 34, 35,55,72 Конституции РФ, ст. ст. 1,2,4,10,49,421, 432,447, 527 Гражданского кодекса РФ, ст. ст.2, 5, 7, 16 – 18,51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 7 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», ст. ст. 1,2,3,15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.ст. 3,5, 28, 41 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 15,17 Федерального закона № 135 –ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ст. ст. 4, 6, 14, 21, 24, 30 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Указу Президента РФ № 221 от 28.02.1995 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлению Правительства РФ № 239 от 07.03.1995 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 5 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п. 5.2.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого Приказом Минтранса № 2 от 08.01.1997,п.1 ст. 10 Устава города Оренбурга, ст. ст. 3-5, 8 Закона Оренбургской области № 259/295 от 05.07.2001 «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного


пассажирского транспорта в Оренбургской области», п. 2 ст. 10 «Положения о правовых актах Оренбургского городского Совета», утверждённого решением Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 № 243, Федеральному закону № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ст. 1, п.п. 4,6 ст. 4 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Настоящее решение арбитражного суда вступило в законную силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме).

Из доводов заявителей, изложенных по настоящему дела, усматривается, что предприниматели ссылаются на те же основания для признания нормативного правового акт недействующим, а именно, оспариваемый нормативный акт не соответствует нормативным правовым актам, действующим на территории Российской Федерации и имеющим большую юридическую силу; нарушает законные права и интересы индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают обязанности и создают препятствия для осуществления законной предпринимательской деятельности.

Поскольку заявленные предпринимателями в настоящем деле требования и его основания аналогичны рассмотренным в деле N А47-11726/2010, оспариваемый нормативный правовой акт признан решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.05.2010г. по делу N А47-11726/2010 действующим и не противоречащим нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производству по настоящему делу по заявлению предпринимателей о признании оспариваемого решения Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года недействующим.

В силу п. 3 ч.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу арбитражным судом, уплаченная заявителями государственная пошлина подлежит возврату.

Руководствуясь п.7 части 1 статьи 150, статьями 151, 183 – 184, 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Производство по заявлению индивидуальных предпринимателей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13


Александровича, Переверзева Игоря Витальевича, к Оренбургскому городскому Совету о признании решения Оренбургского городского Совета №724 от 01.12.2008 года «Об утверждении Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга», опубликованное в газете «Вечерний Оренбург» от 10.12.2008 года №50, недействующим, в связи с его противоречием Федеральному законодательству РФ, прекратить.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО2 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО3 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО4 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО5 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО6 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО7 (место жительства: <...>) справку на


возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО8 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО9 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО10 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО11 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО12 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО13 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО14 (место жительства: <...>) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной чеком - ордером от 08.12.2009г., в размере 200 (двести) рублей, после вступления определения о прекращении производства по делу в законную силу.

3. Определение направить лицам, участвующим в деле.


Определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

В соответствии с ч.1 ст. 275 АПК РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

З.И.Галиаскарова



2 А47-11729/2009

3 А47-11729/2009

4 А47-11729/2009

5 А47-11729/2009

6 А47-11729/2009

7 А47-11729/2009

8 А47-11729/2009

9 А47-11729/2009

10 А47-11729/2009