ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-6544/06 от 03.08.2006 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.  Оренбург                                                                                   Дело №А47- 6544/2006АК-22

03 августа  2006  года

Арбитражный  суд Оренбургской области в составе судьи Лазебной Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Лазебной Г.Н.

 рассматривая в судебном заседании дело по заявлению Закрытому акционерному обществу «Оренбургнефтехиммонтаж», г.Оренбург

к Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, г.Оренбург

с участием Третьего лица: Инспекции ФНС РФ по Дзержинскому району г.Оренбурга

 о признании недействительным решения от 31.03.2006г. № 06-45/223/2602.

при участии:

от заявителя: ФИО1- гл.бухгалтера (дов. № 14-032006-2, постоянная); ФИО2 – начальника юротдела  (дов.№ 14-11/2006 от 22.02.2006г, постоянная)

от ответчика: ФИО3 – ведущего специалиста (дов. №05/05 от 30.03.2006г, постоянная)

от третьего лица - не явился, о времени и месте судебного заседания, извещен в соответствии со ст. 123 АПК РФ

                                                            У С ТА Н О В И Л:

          Отводов суду  сторонами не заявлено.

          В целях принятия законного и обоснованного судебного акта сторонам необходимо произвести сверку  по оспариваемым сумма с учетом пояснений заявителя. 

В связи с чем, необходимо отложить  рассмотрение дела   основании  ст. 65, 66, 158 АПК РФ.

         Руководствуясь ст.ст.,184-188, ст.ст. 65,66 ст.158 АПК РФ, арбитражный суд                                  

                                                О П Р Е Д Е Л И Л:

1.Рассмотрение дела отложить на 12.10.2006г. на 16-30 час.

2.Заявителю и ответчику составить акт сверки по оспариваемым позициям с учетом доводов заявителя; Инициативу проведения сверки возложить на налоговый орган.

3.Заявителю представить суду и налоговому органу переписку по результатам проверки;

4.Налоговому органу представить письменные пояснения с учетом доводов заявителя .

Копии определения направить лицам, участвующим в деле.

Судья                                                                                Лазебная Г.Н.

                17 июля 2002 года в ходе проверки соблюдения требований Закона РФ « О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1от 18.06. 1993 года проведенной Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г.Оренбурга в торговой точке, принадлежащей ООО «Оренбургская компания» установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины продавцом при расчете  с покупателем за проданный товар ( чистящее средство «Утонок» по цене 33 рубля).

  Данный факт отражен  проверяющими лицами в протоколе об административном правонарушении от 17.07.2002г. рассмотрев который 24.07.2002 года руководитель инспекции МНС РФ по Ленинскому району г.Оренбурга вынес постановление от 24.07.2002 года по делу об административном правонарушении о наложении  административного взыскания в виде штрафа в размере 300 МРОТ  на ООО «Оренбургская компания» за правонарушение, предусмотренное ст.14.5. КоАП РФ

                 Заявитель оспаривая  постановление указывает на то, что при его вынесении не были рассмотрены и учтены обстоятельства совершенного правонарушения. а также обстоятельства, являющиеся основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ- освобождения ООО «Оренбургская компания» от наказания ввиду малозначительности допущенного правонарушения.

                 К таким обстоятельствам заявитель относит  совершение правонарушения продавцом, отсутствие вины юридического лица, незначительный срок  предпринимательской деятельности предприятия, поскольку общество зарегистрировано в феврале 2002 года, совершение правонарушения впервые, а также несоразмерность наложенного штрафа  сумме покупки.

                Ответчик  заявленные требования не признал. по основаниям изложенным в отзыве на заявление.

                 Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле суд считает возможным удовлетворить заявленные требования .

                 Обязанность применения котрольно-кассовые машины при осуществлении расчетов с населением установлена Законом РФ № 5215-1 от18.06.1993 года.

Продажа товаров в организации торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию без применения в установленных законом случаях конторольно-кассовых машин является нарушением, ответственность за которое предусмотрена  ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в  виде штрафа  налагаемого на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Факт допущенного  нарушения документально      подтверждается  материалами дела и  его следует считать доказанным с позиции ст. 70 АПК РФ.

Обстоятельств, отягчающих  ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено. 

Вместе с тем, смягчающими ответственность обстоятельствами в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ необходимо признать  совершение правонарушение впервые (документальных данных, свидетельствующих об обратном, заявителем в материалы дела не представлено), незначительный срок осуществления деятельности обществом, имущественное и финансовое положение общества, а также сумму  приобретенного товара-33 рубля.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 года № 14-П указал, в частности, что меры административного взыскания  должны соответствовать положениям Конституции РФ и общим принципам права (дифференцированность ответственности, соразмерность, справедливость).

Учитывая положения Европейской  Конвенции от 20.03.1952 года, которые также предписывают соблюдать разумный баланс публичного и частного интереса при привлечении к административной ответственности  следует признать необоснованными доводы заявителя о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

 Довод заявителя об отсутствии вины общества, ввиду недобросовестного отношения продавца к своим обязанностям, несостоятелен, поскольку деятельность юридического лица  осуществляется посредством реализации продавцом торговой точки  товара от имени общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская компания».   

 Суд считает, что наложением взыскания, соразмерного не столько допущенному нарушению, сколько  существу совершенного  правонарушения, будет достигнута реальная цель воспитательного эффекта наказания. В связи с чем, считает возможным  изменить постановление в части размера наложенного штрафа и уменьшить размер  штрафа до  30 МРОТ (3000 рублей).

 На основании статей 4.2, 30.1, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170,   207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1.Изменить постановление б/н от 24.07.2002 по делу об административном правонарушении вынесенное Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г.Оренбурга  в части  размера наложенного штрафа. Уменьшить размер штрафа  до  30 минимальных размеров оплаты труда (3000 рублей.).

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                  Лазебная Г.Н.