216/2015-20090(2)
Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-3106/2011 22 апреля 2015 года Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 16 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Митяевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Асташкиной Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Сервистех" (Рязанская обл., Рязанский р-он, п.Мурмино, ул. Лесная, д. 10; ОГРН 1076215001184)
о наложении судебного штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 23.04.2012 в сумме 100000 руб. и определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 в сумме 100000 руб. по делу № А54- 3106/2011
заинтересованные лица:
администрация Сапожковского муниципального района Рязанской области (ОГРН 1026200743667, Рязанская область, р.п. Сапожок, улица 50 лет Октября, д.25),
администрация муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (Рязанская область, р.п.Сапожок, ул.Пушкарская, д.2; ОГРН 1056216016670),
муниципальное унитарное предприятие "Сапожковское" (Рязанская область, р.п.Сапожок, ул.Советская, д.8),
Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, р.п. Сапожок Рязанской области
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Седов В.А., доверенность от 01.04.2013;
от заинтересованных лиц:
администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области: Чернецова О.Ю., доверенность от 03.03.2015;
администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, муниципального унитарного предприятия "Сапожковское", Финансово- казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
установил: общество с ограниченной ответственностью "Сервистех" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о наложении судебного штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 23.04.2012 в сумме 100000 руб. и определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 в сумме 100000 руб. на администрацию муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Определением суда от 11.12.2014 к участию в деле в качестве заинтересован- ного лица привлечена Администрация Сапожковского муниципального района Рязанской области (ОГРН 1026200743667, Рязанская область, р.п. Сапожок, улица 50 лет Октября, д. 25).
В судебном заседании 11.12.2014 представителем общества с ограниченной ответственностью "Сервистех" заявлено ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уточнении заявления о наложении судебного штрафа, просил:
Заявление об уточнении заявления о наложении судебного штрафа принято судом к рассмотрению.
В соответствии с частью 3 статьи 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушалось в отсутствие администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, муниципального унитарного пред- приятия "Сапожковское", Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, извещенных надлежа- щим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление о наложении судебного штрафа в полном объеме, с учетом уточнений от 11.12.2014. По- лагает, что Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих муни- ципальных структур и не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функцио-
нированием прав и свобод человека и гражданина. По мнению представителя заявителя, в силу положений пункта 5 статьи 242.2 БК РФ и статьи 198 АПК РФ ответчик в рамках настоящего дела должен доказать, что предпринял все предусмот- ренные законом действия, направленные на исполнение вступивших в законную силу судебных актов. Отметил, что указанная позиция содержится в Постановле- нии Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу № А26-7721/2008. Указал, что ответчик должен был проявить надлежащую инициа- тиву и выполнить юридическую обязанность по подготовке проекта соответст- вующего решения о внесении изменений в решение о бюджете и его направлению главе администрации и совету депутатов в случае, если такое изменение бюджетной росписи повлекло за собой изменение решения о бюджете муниципального образования. Заявитель полагает, что ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность в срок по исполнению судебного акта в трехмесячный срок, а его действия противоречат статьям 16 АПК РФ и 242.2 БК РФ.
Представитель заинтересованного лица (Администрация муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области) в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления о наложении судебного штрафа по доводам, изложенным в отзыве на заявление, дополнениях к нему, указал на полное погашение денежных обязательств перед ООО "Сервистех" по делу № А54-3106/2011.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участ- вующих в деле, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сапожковская" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области о взыскании за счет му- ниципальной казны задолженности по оплате работ, выполненных по договорам подряда № 15 от 08.11.2010, № 16 от 08.11.2010, № 17 от 08.11.2010, № 18 от 08.11.2010, № 19 от 08.11.2010, № 20 от 08.11.2010 и № 21 от 08.11.2010 в размере 139758 рублей.
До рассмотрения дела по существу, представитель истца уменьшил исковые требования, просил суд взыскать с ответчика за счет муниципальной казны сумму задолженности в размере 62629 рублей 56 копеек.
Уменьшение исковых требований суд принял.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 с Администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области за счет казны муниципальноо образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сапожковская" взыскана за- долженность в размере 62629 рублей 56 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 2505 рублей 18 копеек.
Так же из материалов дела усматривается, что 14.09.2012 между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сапожковская" (Цедент) и обществом с ограниченной ответственностью "Сервистех" (Цессионарий) заключен договор уступки прав (цессии), по условиям которого Цедент уступает, а Цессионарий принимает права (требования) к Администрации муниципального об-
разования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (Должник), по оплате последним Цеденту денежных средств по трем исполнительным листам, в том числе и по исполнительному листу серии АС № 004018738 от 21.02.2012 по делу № А54-3106/2011, выданному Арбитражным судом Рязанской области 01.06.2012, сумма требований 65134 руб. 74 коп., составляющих задолженность по оплате выполненных работ в размере 62629 руб. 56 коп., госпошлины в размере 2505 руб. 18 коп. (пункты 1.1, 1.1.1 договора, т. 4, л.д. 52).
Согласно Акту приема-передачи от 14.09.2012, составленному между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сапожковская" (Цедент) и обществом с ограниченной ответственностью "Сервистех" (Цессионарий) во исполнение договора уступки прав (цессии) от 14.09.2012, Цедент переда- ет, а Цессионарий принимает следующие документы: копию решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011; копию исполни- тельного листа от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011(т. 4, л.д. 53).
Определением арбитражного суда от 01.11.2012 с администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (ОГРН - 1056216016670; юридический ад- рес: Рязанская область, Сапожковский район, пгт. Сапожок, ул. Пушкарская, д. 2) за счет казны муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сапожковская" (ОГРН - 1106217000361; Рязанская область, Сапожковский район, пгт. Сапожок, ул. Совет- ская, д. 8) взысканы судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15500 руб.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.06.2013 произведена замена взыскателя по делу № А54-3106/2011 по решению Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 и определению Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сапожковская" на его процессуального правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Сервистех" на стадии исполнения решения от 24.04.2012 и определения от 01.11.2012 Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-3106/2011 по исполнительным листам серии АС № 004018738 от 01.06.2012 и серии АС № 004537446 от 11.12.2012.
Неисполнение судебных актов - решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 и определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011 послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением о наложении на Администрацию муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области судебного штрафа в размере 200000 руб. за неисполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу А54-3106/2011 и определения Арбитражного суда
Рязанской области от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011, а также о наложении на Администрацию муниципального образования Сапожковский муниципальный район Рязанской области судебного штрафа в размере 200000 руб. за неисполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу А54- 3106/2011 и определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011 (с учетом уточнения).
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в сово- купности, суд пришел к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу частей 1, 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и под- лежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную названным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение по- сле вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов установлены Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Согласно статье 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, преду- смотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, бан- ками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании испол- нительных документов, указанных в статье 12 данного Федерального закона, в порядке, установленном названным Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о воз- мещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате изда- ния органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соот- ветствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе и исполнительный лист, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Из материалов дела судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Сервистех" письмом, адресованным Финансово-казначейскому управлению администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, как исполняющему полномочия финансового органа муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, направило для исполнения исполнительные листы серии АС № 004018738 от 01.06.2012 и серии АС № 004537446 от 11.12.2012, выдан- ные на основании решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 и определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011 (т. 6, л.д. 22-23).
Предметом настоящего соглашения является передача для осуществления Муниципальному району полномочий Поселения с 2014 года по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Поселения, а также со средствами, находящимися в их временном распоряжении. Непосредственное исполнение передаваемых полномочий осуществляет Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области (пункт 1.1 соглашения).
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения Администрация Муниципального района осуществляет следующие полномочия, передаваемые администрацией Поселения в соответствии с пунктом 1.2 настоящего соглашения и действующим за- конодательством, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств:
- организует непосредственное составление проекта бюджета Поселения и на- правляет его в администрацию Поселения для рассмотрения и внесения проекта решения о бюджете Поселения в представительный орган Поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- составляет бюджетную роспись бюджета Поселения в разрезе получателей средств бюджета поселения и передает ее на утверждение местной администрации Поселения;
- осуществляет учет налоговых и иных доходов, а также безвозмездных пере- числений из бюджетов других уровней в разрезе кодов бюджетной классификации;
- осуществляет учет и контроль операций со средствами, находящимися в их временном распоряжении;
- направляет в Управление Федерального казначейства по Рязанской области перечень администраторов поступлений для последующего заключения с ними со- ответствующих Соглашений;
- согласовывает с администрацией Поселения перечень администраторов поступлений в бюджет Поселения, перечень администрируемых ими поступлений по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и их полномочия;
- управляет счетом бюджета Поселения по согласованию с Поселением;
- представляет администрации Поселения необходимую информацию о дви- жении средств, находящихся на текущем счете Поселения, по установленной фор- ме в указанные сроки;
- осуществляет предварительное санкционирование расходов за счет средств бюджета Поселения и представляет в Отдел № 16 Управления Федерального казна- чейства от имени и по поручению администрации Поселения, получателей средств бюджета поселения платежные документы для осуществления кассовых выплат из бюджета в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с условия- ми Регламента;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, со- блюдением установленных правил расчетов, правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов;
- проверяет платежные и иные документы (договоры, счета, сметы и др.), на основании которых приняты денежные обязательства по осуществлению расходов за счет средств бюджета Поселения;
- оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам, возни- кающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета Поселения;
- осуществляет постановку бухгалтерского учета по исполнению бюджета Поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, инструк- ций по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н;
- организует процесс составления и представления бюджетной отчетности по исполнению бюджета Поселения в установленные сроки в соответствии с Инст- рукцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н;
- рассматривает представленные администрацией Поселения требования об устранении выявленных нарушений со стороны администрации Муниципального района по реализации переданных полномочий, не позднее чем в месячный срок (если в требовании не указан иной срок), принимает меры по устранению наруше- ний и незамедлительно сообщает об этом администрации Поселения;
- принимает на себя иные обязательства, возникающие в процессе составления и организации исполнения бюджета Поселения.
В пункте 5.1 соглашения указано, что оно вступает в силу с момента его под- писания сторонами и действует до 31 декабря 2014 года включительно.
Учитывая изложенное и в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление Федерального Казначейства по Рязанской области письмом № 59-09-37/2642 от 22.05.2014 сообщило обществу с ограниченной ответственностью "Сервистех" о том, что непосредственное исполнение полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сапожковского городского поселения в 2014 году осуществляет Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области в соответствии с Соглашением от 28.11.2013 "О передаче части полномочий администрации Сапожковского городского поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области" (т. 6, л.д. 27).
Письмом № 125 от 15.08.2014 Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области направило по
принадлежности в адрес Администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение документы, в том числе подлинные исполнительные листы серии АС № 004018738 от 01.06.2012 и серии АС № 004537446 от 11.12.2012, решение по делу № А54-3106/2011 от 24.04.2012 и определения по делу № А54- 3106/2011 от 01.11.2012 и от 25.06.2013 (т. 6, л.д. 40), о чем общество с ограниченной ответственностью "Сервистех" уведомлено письмом № 131 от 04.09.2014 (т. 6, л.д. 41).
В соответствии с докладной запиской начальника финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области от 02.10.2014 оплата по перечню исполнительных листов (в том числе серии АС № 004018738 от 01.06.2012 и серии АС № 004537446 от 11.12.2012) не произведена в связи с отсутствием полных банковских реквизитов (т. 6, л.д. 43).
Кроме того, письмом от 02.10.2014 Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области уведоми- ло заявителя о том, что оплата по исполнительным листам (в том числе серии АС № 004018738 от 01.06.2012 и серии АС № 004537446 от 11.12.2012) будет произведена до 01.12.2014 (т 6, л.д. 38). Указанное письмо получено обществом с ограниченной ответственностью "Сервистех" 16.10.2014 (т. 6, л.д. 39).
Как усматривается из материалов дела, 14.11.2014 платежным поручением № 347415 была произведена оплата по исполнительному листу серии АС № 004018738 от 01.06.2012 в размере 62 629 руб. 56 коп. (т. 6, л.д. 71). 28.11.2014 была произведена оплата по исполнительному листу серии АС № 0048738 от 01.06.2012 по оплате госпошлины в размере 2 505 руб. 18 коп., что подтверждается платежным поручением № 422197 (т. 6, л.д. 72). Также 28.11.2014 платежным поручением № 422217 была произведена оплата по исполнительному листу серии АС № 004537446 от 11.12.2012 в размере 15 500 руб. (т. 6, л.д. 73).
Таким образом, на момент рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственности "Сервистех" о наложении судебного штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2012 по делу № А54- 3106/2011, решение от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 исполнено полностью, на общую сумму 65 134 руб. 74 коп., что подтверждается платежными поручениями № 347415 от 14.11.2014 и № 422197 от 28.11.2014 (т. 6, л.д. 71-72); о наложении судебного штрафа за неисполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011, указанное определение исполнено полностью, на общую сумму 15 500 руб., что подтверждается платежным поручением № 422217 от 28.11.2014 (т. 6, л.д. 73).
Частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами, арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 на- званного Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В силу части 2 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение указанных в исполнительном листе действий ли- цом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, пре-
дусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на организации, не может превышать ста тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Часть 7 указанной статьи предусматривает, что судебные штрафы взыскива- ются в доход федерального бюджета.
Взыскание штрафных санкций, по смыслу данной нормы, представляет собой меру ответственности в виде имущественного воздействия на недобросовестных участников арбитражного процесса. Необходимым условием для привлечения к ответственности является наличие вины лица, не исполнившего судебный акт.
Из материалов дела усматривается, что исполнительный лист серии № 004018738 от 01.06.2012, выданный на основании решения арбитражного суда от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 исполнен полностью, что подтверждается платежными поручениями № 347415 от 14.11.2014 на сумму 62 629 руб. 56 коп. и № 422197 от 28.11.2014 на сумму 2505 руб. 18 коп. (т. 6, л.д. 71-72); исполнительный лист серии АС № 004537446 от 11.12.2012, выданный на основании определения арбитражного суда от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011, также исполнен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 422217 от 28.11.2014 на сумму 15500 руб. (т. 6, л.д. 73).
Кроме того, согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета Сапожковского городского поселения на 01.01.2013 - дефицит/профицит бюджета составил - 3185124 руб. (т. 6, л.д. 125).
Согласно бюджетной росписи (расходам) Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области в 2012 году на исполнение судебных актов направлено 4008793,40 руб., в 1 квартале - 4003793,40 руб. (т. 6, л.д. 145).
Согласно бюджетной росписи (расходам) Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области в 2013 году на исполнение судебных актов направлено 148000 руб., в 1 квартале148000 руб. (т. 6, л.д. 147).
Согласно бюджетной росписи (расходам) Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области в 2014 году на исполнение судебных актов направлено 162629,56 руб. (т 6, л.д. 149).
Однако, указанные средства являлись исполнением обязательств муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области и они не могли быть направлены на исполнение обязательств муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Согласно Приложению № 5 к решению Совета депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 23.12.2014 № 63 "О внесении изменений в решение Совета депутатов "О бюджете муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на исполнение судебных актов на 2014 год только лишь в декабре 2014 года было заложено 174,2 тыс.руб. (т. 7, л.д. 77). До указанной даты расходы на исполнение решения суда в расходной части бюджета ни в 2012, ни в 2013 году, ни в начале 2014 года не предусматривались.
Вместе с тем, судом установлено, что не смотря на тяжелое финансовое по- ложение, связанное с явным дефицитом бюджета, должником предпринимались все необходимые действия по выделению дополнительных денежных средств на исполнение судебных актов по делу № А54-3106/2011, что подтверждается пред- ставленными в материалы дела документами: письмом главы администрации МО - Сапожковское городское поселение к начальнику ФКУ администрации Сапожковского муниципального района от 27.04.2012; письмом главы МО - Сапожковский муниципальный район, председателя Сапожковской районной Думы, главы МО, председателя Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение к мини- стру по делам территориальных образований Рязанской области от 06.07.2012 № 83; протоколом межведомственного совещания в министерстве по делам территори- альных образований Рязанской области от 23.08.2012; письмом главы Администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области к вице-губернатору Рязанской области - первому заместителю председателю Правительства Рязанской области от 29.08.2012 № 1062; письмом главы Администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области к заместителю председателя Правительства Рязанской области от 10.09.2012 № 1177; письмом и.о. министра финансов Рязанской области к первому заместителю председателя Правительства Рязанской области от 21.09.2012 № А3/14-2812; письмом главы Администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области к и.о. министра по делам территори- альных образований Рязанской области от 03.10.2012 № 1335; письмом главы Администрации МО - Сапожковское городское поселение к главе МО, председателю Советов депутатов Сапожковского городского поселения от 04.10.2012; письмом главы МО, председателя Советов депутатов Сапожковского городского поселения к главе Администрации МО - Сапожковское городское поселение от 04.10.2012; письмом главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области к и.о. министра финансов Рязанской области от 13.11.2012 № 1371; письмом главы муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области к главе МО - Сапожковское городское поселение, председателю Совета депутатов от 14.06.2013 № 1-424; письмом главы МО, председателя Советов депутатов Сапожковского городского поселения к главе Администрации МО - Сапожковский муниципальный район от 05.09.2013 № 67; письмом главы Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение к Сапожковской районной Думе от 17.06.2013 № 27; письмом главы Администрации муниципального района - Сапожковский муниципальный район Рязанской области к председателю Рязанской обла- стной Думы от 18.09.2013 № 1386; письмом главы Администрации муниципального района - Сапожковский муниципальный район Рязанской области к первому заместителю председателя Правительства Рязанской области от 18.09.2013 № 1387; письмом главы Администрации муниципального района - Сапожковский муниципальный район Рязанской области к главе МО, председателю Советов депутатов Сапожковского городского поселения от 03.10.2013 № 311; письмом главы Администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области к главе Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение от 05.02.2014; письмом главы Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение к главе Администрации поселения от 03.03.2014; письмом главы Администрации поселения к главе Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение от 09.07.2014; письмом главы Со-
вета депутатов МО - Сапожковское городское поселение к главе Администрации поселения от 10.11.2014 (т. 7, л.д. 24-54).
Таким образом, арбитражный суд пришел к выводу, что с момента вступления в законную силу решения суда от 24.04.2012 по делу № А54-3106/2011 и определения от 01.11.2012 по делу № А54-3106/2011 ответчиком предпринимались должные меры для исполнения указанных судебных актов. Кроме того, 28 ноября 2014 года денежные обязательства должника перед заявителем были исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № 347415 от 14.11.2014 на сумму 62 629 руб. 56 коп., № 422197 от 28.11.2014 на сумму 2505 руб. 18 коп., № 422217 от 28.11.2014 на сумму 15500 руб. (т. 6, л.д. 71-73).
Учитывая изложенное, суд считает не подлежащим удовлетворению требова- ние общества с ограниченной ответственностью "Сервистех" о наложении на Администрацию муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и Администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области судебного штрафа за неисполнение судебных актов.
Кроме того, поскольку передача Муниципальному району полномочий Поселения с 2014 года по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Поселения, а также со средствами, находящимися в их временном распоряжении (пункт 1.1 соглашения о передаче части полномочий), с учетом положе- ний Порядка, фактически наделяла Муниципальное образование - Сапожковский муниципальный район Рязанской области функцией исполнителя бюджета Поселения лишь в пределах средств, предусмотренных бюджетом Поселения, и лишь на цели, указанные в бюджете, то в данном случае отсутствует вина Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в неисполнении решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.02.2012 по делу № А54-3106/2011 и определения от 01.11.2012 по делу № А54- 3106/2011, в связи с чем в удовлетворении заявления о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов на данный муниципальный орган по этим основаниям также следует отказать.
Руководствуясь статьями 119, 120, 184, 185, 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Судья Л.И. Митяева